Маркетинговые исследования рынкаобразовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы выбрано исследование теоретических и практических аспектов маркетинга применительно к сфере образовательных услуг, обзор современного состояния рынка образовательных услуг г. Нижнего Новгорода и разработка рекомендаций по активизации маркетинговой политики на местном рынке.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотрение сущности и понятия маркетинга в сфере образования;
– изучение субъектов и объектов маркетинга в сфере образования;
– рассмотрение рынка образовательных услуг;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика и особенности маркетинга в сфере образования………………………………………………………………………..4
2. Исследование спроса на образовательные услуги в
Нижнем Новгороде……. ……………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы…………………………………………. 24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 186.35 Кб (Скачать файл)

– при выборе учебного заведения  абитуриенты ориентируются в  основном на мнения родителей, друзей и знакомых, рекламу вузов и  в последнюю очередь на собственное  мнение;

– большинство респондентов хотели бы обучаться в таких областях знаний, как менеджмент, экономика  и финансы, юриспруденция, несмотря на то, что в настоящее время  наблюдается избыток данных специалистов.

Полученные результаты можно использовать для исследования и прогнозирования  конъюнктуры рынка образовательных  услуг, выявление перспективных  услуг и необходимости обновления, определения оптимальных значений объема, качества, ассортимента и сервиса, ценообразования, коммуникационной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг образования  представляет собой систему управления рыночной деятельностью образовательного учреждения, направленную на регулирование  рыночных процессов и изучение образовательного рынка, ведущую к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: личности в образовании; образовательного учреждения в развитии; фирм и других организаций-заказчиков в росте кадрового потенциала; общества в расширенном воспроизводстве  совокупного личностного и интеллектуального  потенциала.

Учитывая, что  маркетинговые исследования основа для начала формирования маркетинговой  деятельности, то, предпринимая различные  маркетинговых подходы, нужно иметь  хорошую и точную информацию о  состоянии рынка, конкурентах, потребителях.

В ходе написания данной курсовой работы было проведено маркетинговое  исследование рынка образовательных  услуг с целью определения  мотивации абитуриентов при выборе высшего учебного заведения. Эти  результаты можно использовать для исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка образовательных услуг. Также на основе результатов хочу предложить рекомендации  по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:

1. Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах, особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.

2. Более активное использование Интернет-технологий, в частности, электронной почты, веб-серверов, файл-серверов, рекламы в Интернет.

3. Проведение социологических исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки маркетинговой политики.

Для выживания  и развития на рынке образовательных  услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив  высшего учебного заведения. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все  лишь средство постижения рынка и  продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет  вуз.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дистанционное образование. / Н. Голдобин. М, 2004. – № 1.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  3. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт, 2004.
  4. Егоршин, А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. – Н. Новгород : НИМБ, 2001. – 624 с.
  5. Резник, С. Д. Управление кафедрой : Учебник. / С. Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2004 – 635 с.
  6. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и д ополнительном образовании. / А. П. Панкрухин. – М. : Интерпракс, 2005. – 247 с.
  7. Панкрухин, А. П. Маркетинг. / А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2002.
  8. Сагинов, С. А. Маркетинг образовательных услуг региона. Маркетинг в России и за рубежом. / С. А. Сагинов – М. 2003. – № 5. – С. 23–25.
  9. Кукушин, А. М. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. А. М. Кукушина. – Москва : ИКЦ "МарТ", 2003. – 464 с.
  10. Тихонов, А. М. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. – М. : Вита-Пресс, 1998. –256 с.
  11. Ченцов, А. О бизнесе образовательных услуг. Высшее образование в России. / А. Ченцов. – 2004. – № 2. – С. 120–123.
  12. http://expert.ru
  13. http://labourmarket.ru
  14. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 4.

 




Информация о работе Маркетинговые исследования рынкаобразовательных услуг