Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 09:41, курсовая работа
Целью настоящей работы выбрано исследование теоретических и практических аспектов маркетинга применительно к сфере образовательных услуг, обзор современного состояния рынка образовательных услуг г. Нижнего Новгорода и разработка рекомендаций по активизации маркетинговой политики на местном рынке.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотрение сущности и понятия маркетинга в сфере образования;
– изучение субъектов и объектов маркетинга в сфере образования;
– рассмотрение рынка образовательных услуг;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика и особенности маркетинга в сфере образования………………………………………………………………………..4
2. Исследование спроса на образовательные услуги в
Нижнем Новгороде……. ……………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы…………………………………………. 24
– при выборе учебного заведения абитуриенты ориентируются в основном на мнения родителей, друзей и знакомых, рекламу вузов и в последнюю очередь на собственное мнение;
– большинство респондентов хотели бы обучаться в таких областях знаний, как менеджмент, экономика и финансы, юриспруденция, несмотря на то, что в настоящее время наблюдается избыток данных специалистов.
Полученные результаты можно использовать
для исследования и прогнозирования
конъюнктуры рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг образования
представляет собой систему управления
рыночной деятельностью образовательного
учреждения, направленную на регулирование
рыночных процессов и изучение образовательного
рынка, ведущую к наиболее эффективному
удовлетворению потребностей: личности
в образовании; образовательного учреждения
в развитии; фирм и других организаций-заказчиков
в росте кадрового потенциала;
общества в расширенном воспроизводстве
совокупного личностного и
Учитывая, что маркетинговые исследования основа для начала формирования маркетинговой деятельности, то, предпринимая различные маркетинговых подходы, нужно иметь хорошую и точную информацию о состоянии рынка, конкурентах, потребителях.
В ходе написания данной курсовой работы было проведено маркетинговое исследование рынка образовательных услуг с целью определения мотивации абитуриентов при выборе высшего учебного заведения. Эти результаты можно использовать для исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка образовательных услуг. Также на основе результатов хочу предложить рекомендации по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:
1. Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах, особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.
2. Более активное использование Интернет-технологий, в частности, электронной почты, веб-серверов, файл-серверов, рекламы в Интернет.
3. Проведение социологических исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки маркетинговой политики.
Для выживания
и развития на рынке образовательных
услуг в маркетинговой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговые исследования рынкаобразовательных услуг