Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:14, доклад
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность маркетинговых исследований 4
Цели маркетинговых исследований. 5
Виды маркетинговых исследований. 6
Разработка программы маркетингового исследования. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
Список литературы 10
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Маркетинговые исследования: цели, виды, организация»
Факультет логистики и транспорта
Группа: М 2214
Научный руководитель:
Измайлова Е. А., к. э. н., доц.
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность маркетинговых исследований 4
Цели маркетинговых исследований. 5
Виды маркетинговых исследований. 6
Разработка программы маркетингового исследования. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
Список литературы 10
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
В самом
общем виде понятие
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Это и обуславливает актуальность рассматриваемой темы. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Цель данной работы – выявить сущность маркетинговых исследований, определить их цель, классифицировать и определить этапы разработки маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.
Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Для любой успешной фирмы маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла ее маркетинговой деятельности. "Лучше делать новости, чем рассказывать о них", - это высказывание Уинстона Черчилля.
Исследования рынка
Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых исследований - объективности, точности, тщательности.
Объективность
- необходимость учета всех
Точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов.
Тщательность - детальность
планирования каждого этапа
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования
возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла поставленных маркетинговых
целей;
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается
диверсифицировать свою деятельность;
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5)любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Целями маркетинговых
- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
- исследование поведения
- анализ маркетинговой
Основными направлениями маркетинговых исследований можно определить исследования микросреды и макросреды деятельности предприятия.
Объектами исследования на уровне макросреды
являются макроэкономические факторы
(динамика валового внутреннего продукта,
уровня инфляции, курс национальной валюты
и др.). И государственное
К объектам исследования на уровне микросреды
относятся рынок в целом, потребители,
институциональные структуры
Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Существует следующая
классификация маркетинговых
Кабинетные маркетинговые исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.
Полевые маркетинговые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. Полевые маркетинговые исследования подразделяются на:
Существует и другая классификация маркетинговых исследований:
1. Исследование рынка (Market Research):
2. Исследование сбыта (Sales Research):
3. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):
4. Исследование рекламы (Advertising Research):
5. Экономический анализ (Business Economics):
6. Мотивационный анализ (Motivation Research).
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).
Приведенный выше перечень
никоим образом не является исчерпывающим,
а лишь намечает в общих чертах
границы возможной
Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре
блока:
1. Разработка концепции исследования.
1.1. Определение целей исследования и постановка проблемы.
1.2. Формирование рабочей гипотезы.
2. Разработка программы исследования.
2.1. Определение системы показателей и потребности в информации.
2.2. Выбор методов исследования и рабочего инструментария.
2.3. Формирование выборки.
3. Процесс получения данных.
3.1. Техническая организация сбора данных.
3.2. Сбор данных.
4. Процесс обработки и представления данных.
4.1. Процесс технической обработки данных.
4.2. Анализ данных.
4.3. Разработка выводов и рекомендаций.
4.4. Оформление и презентация отчетов.
5. Проверка адекватности результатов и выводов.
Подводя итог, мы можем сказать, что проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все
преимущества последнего,
в РФ также не существует
большого количества организаций,
специализирующихся на
Маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.
Информация о работе Маркетинговые исследования, сущность, виды ,цели, организация