Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 00:32, курсовая работа
Цель исследования: выявление потенциальных клиентов, определение предпочтений людей к турпродуктам тур фирмы.
Предмет исследования: изучение предпочтений потенциальных клиентов туристическим услугам.
Объект исследования: тур фирма «лотос » компания предоставляет тур услуги
Актуальность работы заключается в выявлении предпочтений и пожеланий клиентов, для улучшения работы тур фирмы.
Введение
Значение туризма в мире
Все перечисленные функции туризм вполне сопоставимы с критериями экономического прогресса и социального прогресса. Растущая экономика обладает большей способностью удовлетворять новые потребности общества и решать социально-экономические проблемы.
Экономическая
стабильность и экономический
рост - одни из основополагающих
проблем, стоящих перед всеми
странами. По их динамике судят
о развитии национальных
Важность сектора услуг для
экономики любой страны
Для успешного проведения маркетинговых исследований и получения хороших результатов необходимо обращать внимание на ряд условий, среди которых можно выделить следующие:
1 постановка проблемы, которая
во многом является
2 Выбор репрезентативной группы, влияюшей как на качество полученных результатов,так и на возможность разумной экономии на затратах, поскольку при грамотно подобранной репрезентативной группе респондентов значимые и достоверные результаты можно получить в группах меньшего объема.
Туристическая отрасаль на сегодняшний день не являеться самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований.Даже в получении статистических данных относительно въездных и выездных потоков приходиться сталкиваться с трудностями. Но и появлениебольшего числа изданий с публикациями исследований в области рынка туристических услуг все же пренципиально не может изменить ситуацию и не решает проблему информационного голода в туристическом бизнесе. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только дефицит информации,но и наличие определенных условий, связанных с текушим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, пересечением сфер их интересов. Кособенностям проведения такого рода исследований в туризме можно выделить следующие:
1 Потребность проведения
маркетинговых исследования
2при проведение
Необходимость обеспечения конфиденциальности информации как на уровне постановки проблемы, так и на уровне анализа полученных в ходе исследования данных. Вызывает у заказчиков исследований определенные опасения возможной утечки сведений к конкурентам и преждевременного информирования общественности о своих интересах, а у многих туроператоров они как правило пересекаются.
Работа с респондентами-клиентами, агенствами-в сфере туризма имеет свои особенности как с точки зрения деликатности содержания исследуемых вопросов, так и с точки зрения доступа к источнику информации. Здесь сложность двойного плана: в начале необходимо найти нужного респондента для проведения опроса, а затем определенным образом «заставить» его выдать нужную информацию.
Цель исследования: выявление потенциальных клиентов, определение предпочтений людей к турпродуктам тур фирмы.
Предмет исследования: изучение предпочтений потенциальных клиентов туристическим услугам.
Объект исследования: тур фирма «лотос » компания предоставляет тур услуги
Актуальность работы заключается в выявлении предпочтений и пожеланий клиентов, для улучшения работы тур фирмы.
1. Маркетинговое исследование, цели, задачи
Маркетинговое исследование
имеет существенное значение
для фирмы в процессе
Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают
информационную базу для принятия правильных
управленческих решений менеджерами туризма.
Исследования позволяют выявить:
- проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;
- причины возникновения проблем и возможные пути их решения;
- будущие тенденции на туристском рынке;
Исследования
также позволяют: увидеть новые
возможности; определить эффективные
пути ведения бизнеса; лучше понять
запросы рынка и снизить
Маркетинговая
концепция ведения бизнеса, возникшая
в конце 70-х на западном рынке,
предполагает проведение
как и где они хотят это купить, по какой цене и что они ждут от купленного товара или услуги. Для получения подобной информации существуют определенные технологии исследований. Туристские предприятия из множества различных подходов выбирают наиболее приемлемые.
Проведение
маркетинговых исследований
1) текущее исследование,
проводимое постоянно с целью
выявления всех перемен и
2) исследование одной
определенной ситуации (проблемы) с
целью проверки предположения
или анализа перемен на
Фирма
проводит комплексное
Цели маркетингового исследования в туризме:
1. Выявление значительных проблем. Интенсивность ежедневной бизнес-деятельности оставляет для исполнителей мало времени для того, чтобы сконцентрироваться на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для успешного функционирования предприятия. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.
2. Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования в туризме позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.
3. Снижение расходов. Исследование
помогает определить наиболее
эффективные методы ведения
4. Разработка новых источников прибыли. Исследования могут привести к открытию новых рынков, новых продуктов и новых вариантов использования продуктов, уже находящихся в продаже.
5. Помощь в стимулировании
продаж. Результаты исследования
интересны не только для
6. Создание благоприятного
отношения со стороны
Задачей маркетингового исследования является выявление потенциальных покупателей, выявление их предпочтений и желаний в данной сфере услуг.
1.2 Этапы маркетингового исследования
При проведение маркетингового исследования необходимо выделить ряд последовательных этапов, представляющих в совокупности некую схему действий
. Схема маркетингового исследования
Выявление проблем и формулирование целей исследования. На первом этапе необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования. Некорректной будет формулировка «Собрать данные о рынке туристских услуг». Любой рынок может исследоваться по сотням параметров, поэтому важно конкретизировать маркетинговую проблему. Например, для туристского предприятия время от времени актуализируется проблема, связанная с недостаточным количеством привлекаемых клиентов. В связи с этой проблемой возникает ряд вопросов.
1. Каким образом клиенты
выбирают себе туристскую
2. Как заинтересовать своим предложением большее количество потенциальных туристов? После такой конкретизации проблемы и вытекающихподпроблем можно приступить к формулировке целей исследования.
Цели маркетинговых исследований могут быть поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть описательными, т. е. предусматривать описание определенных явлений. Например, выяснить численность потребителей, предпочитающих активный отдых, или численность тех, кто слышал о турфирме «ХХХ». Бывают иэкспериментальные цели, т. е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цены на тур на 10 % приведет к увеличению продаж на 15 %.
Отбор источников информации. На втором этапе необходимо определить вид информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Информация может быть первичной или вторичной. «Первичными» являются данные, являющиеся результатом нового исследования. «Вторичными» – полученные сведения из уже опубликованных материалов маркетинговых исследований. Источники вторичной информации, в свою очередь, разделяются навнутренние и внешние. Информация является внутренней в том случае, если она касается проблем самой организации, и внешней – если имеет отношение к факторам маркетинговой среды за пределами фирмы, например, информация о потребительском поведении или о конкурентах.
Ниже показаны основные ресурсы вторичной информации.
Информация о работе Маркетинговые исследования туристической фирмы