Маркетинговые исследования туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление потенциальных клиентов, определение предпочтений людей к турпродуктам тур фирмы.
Предмет исследования: изучение предпочтений потенциальных клиентов туристическим услугам.
Объект исследования: тур фирма «лотос » компания предоставляет тур услуги
Актуальность работы заключается в выявлении предпочтений и пожеланий клиентов, для улучшения работы тур фирмы.

Файлы: 1 файл

курсовик 2 марк исследования.docx

— 106.94 Кб (Скачать файл)

Введение

           Значение туризма в мире постоянно  возрастает, что связанно с его  возросшим влиянием на экономику  отдельной страны. В экономике  отдельной страны международный  туризм выполняет ряд важных  функций, являясь  источником валютных  поступлений, средством  обеспечения  занятости, возможностью расширения  вкладов в платёжный баланс  и ВНП страны. Кроме того, он  способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие  сферы туризма. С ростом занятости  в туриндустрии растут и доходы  населения, а следовательно, и повышается уровень благосостояния нации в целом.

         Все перечисленные функции туризм вполне сопоставимы с критериями экономического прогресса  и социального прогресса. Растущая экономика обладает большей способностью удовлетворять новые потребности общества и решать социально-экономические проблемы.

       Экономическая  стабильность и экономический  рост - одни из основополагающих  проблем, стоящих перед всеми  странами. По их динамике судят  о развитии национальных экономик, о жизненном уровне населения, о том, как решаются проблемы  ограниченности ресурсов. В этой  связи, именно сфера услуг работает  на нарастание взаимосвязи мировой  экономики, которая работает не  только на рост благосостояния  и потребления, но и  на увеличение  стабильности ее развития.

         Важность сектора услуг для  экономики любой страны утверждается  определением самой экономики  как системы, предназначенной находить  и перерабатывать ресурсы, которые  по определению ограничены, в  товары и услуги, которые по  определению не ограничены. Поскольку  наиболее важные для современного  человека потребности связаны  с переработкой информации, то  практически любая деятельность, связанная с процессом получения, передачи и хранения информации  для удовлетворения потребностей  общества, социально важна и экономически  обоснованна и выгодна. Этим и определяется экономическая значимость всего сектора услуг в целом и туриндустрии в частности.

Для успешного проведения маркетинговых исследований и получения хороших результатов необходимо обращать внимание на ряд условий, среди которых можно выделить следующие:

1 постановка проблемы, которая  во многом является определяющей  для проведения любого исследования. Источником постановки такого  рода проблем может быть само  руководство фирмы,выстраиваюшее общую стратегию развития фирмы,также результаты обследования деятельности самой фирмы. Оба эти варианта чаще всего обеспечивают условия своевременности проведения исследования  и возможность концентрации в исследованиях на наиболее актуальных темах. Сушествуют и прецеденты,когда необходимость проведения исследования определяеться острой уже назревшей и очевидной проблемой. Анализ деятельности.как правило. Носит уже авральный характер,что может  отрицательно сказаться на качестве и своевременности выводов,а так же на возможнлсти их дальнейшего результативного  использования.

2 Выбор репрезентативной группы, влияюшей как на качество полученных результатов,так и на возможность разумной экономии на затратах, поскольку при грамотно подобранной репрезентативной группе респондентов значимые и достоверные результаты можно получить в группах меньшего объема.

Туристическая отрасаль на сегодняшний день не являеться самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований.Даже в получении статистических данных относительно въездных и выездных потоков  приходиться  сталкиваться с трудностями. Но и появлениебольшего числа изданий с публикациями исследований в области рынка туристических услуг все же пренципиально не может изменить ситуацию  и не решает проблему информационного голода в туристическом бизнесе. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только дефицит информации,но и наличие определенных условий, связанных с текушим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, пересечением сфер их интересов. Кособенностям проведения такого рода исследований в туризме можно выделить следующие:

1 Потребность проведения  маркетинговых исследования связана, как правило, с ситуацией, когда проблема уже назрела и необходимо срочно принимать  какие то меры для ее ликвидации.

2при проведение маркетингового  исследования туроператоры нередко  рассчитывают только на свои  силы, хотя объем поставленных  задач часто должен выполнять также и свои текущие, сиюминутные задачи:

Необходимость обеспечения конфиденциальности информации как на уровне постановки проблемы, так и на уровне анализа полученных в ходе исследования данных. Вызывает у заказчиков исследований определенные опасения возможной утечки сведений к конкурентам и преждевременного информирования общественности о своих интересах, а у многих туроператоров они как правило пересекаются.

Работа с респондентами-клиентами, агенствами-в сфере туризма имеет свои особенности как с точки зрения деликатности  содержания исследуемых вопросов, так  и с точки зрения доступа к источнику информации. Здесь  сложность двойного плана: в начале необходимо найти нужного респондента для проведения опроса, а затем определенным образом «заставить» его выдать нужную информацию.

Цель исследования: выявление потенциальных клиентов, определение предпочтений людей к турпродуктам тур фирмы.

Предмет исследования: изучение предпочтений потенциальных  клиентов туристическим услугам.

Объект исследования: тур фирма «лотос » компания предоставляет тур услуги

Актуальность работы заключается в выявлении предпочтений и пожеланий клиентов, для улучшения работы тур фирмы.

1. Маркетинговое  исследование, цели, задачи

 Маркетинговое исследование  имеет существенное значение  для  фирмы в процессе систематического  сбора и анализа информации  с целью выявления угроз, слабых  и сильных черт и возможностей  туристского рынка, а также с  целью выработки соответствующей  маркетинговой стратегии для  успешного ведения бизнеса. 
Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить:

- проблемы, мешающие эффективному  ведению бизнеса;

- причины возникновения  проблем и возможные пути их  решения;

- будущие тенденции на  туристском рынке;

        Исследования  также позволяют: увидеть новые  возможности; определить эффективные  пути ведения бизнеса; лучше понять  запросы рынка и снизить вероятность  риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят. Исследования, которые уменьшают  риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия. Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.

       Маркетинговая  концепция ведения бизнеса, возникшая  в конце 70-х на западном рынке, предполагает проведение исследований  рынка и планирование маркетинговой  деятельности уже в самом начале  разработки турпродукта: фирмам необходимо знать потребности потенциальных клиентов, определить возможное число покупателей продукта или услуги,

как и где они хотят это купить, по какой цене и что они ждут от купленного товара или услуги. Для получения подобной информации существуют определенные технологии исследований. Туристские предприятия из множества различных подходов выбирают наиболее приемлемые.

       Проведение  маркетинговых исследований необходимо  на всех этапах деятельности  фирмы - от разработки продукта  и его продвижения до продажи  и послепродажного обслуживания. Фирмы могут проводить два  вида исследований:

1) текущее исследование, проводимое постоянно с целью  выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже  незначительные изменения в окружающей  фирму среде могут повлиять  на результаты управленческих  решений);

2) исследование одной  определенной ситуации (проблемы) с  целью проверки предположения  или анализа перемен на туррынке.

        Фирма  проводит комплексное исследование  рынка туризма с целью оценки  сложившейся общей ситуации, возникающих  из нее проблем и угроз и  появляющихся возможностей. Фирма  может также выделить ресурсы  на проведение исследования по  какой-либо одной или нескольким  проблемным ситуациям, сложившимся  в ходе ежедневного функционирования  предприятия. Кроме того, фирма исследует  внешние и внутренние факторы  воздействия, изучает эффективность  рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

        Цели  маркетингового исследования в  туризме:

1. Выявление значительных  проблем. Интенсивность ежедневной  бизнес-деятельности оставляет для исполнителей мало времени для того, чтобы сконцентрироваться на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для успешного функционирования предприятия. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.

2. Поддержание связи предприятия  с его целевыми рынками. Исследования  в туризме позволяют выявить  будущие тенденции, дают возможность  лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.

3. Снижение расходов. Исследование  помогает определить наиболее  эффективные методы ведения бизнеса  и исключить неэффективные.

4. Разработка новых источников  прибыли. Исследования могут привести  к открытию новых рынков, новых  продуктов и новых вариантов  использования продуктов, уже находящихся  в продаже.

5. Помощь в стимулировании  продаж. Результаты исследования  интересны не только для определенной  фирмы, но и общества в целом  и могут быть использованы  в рекламных кампаниях и для  стимулирования продаж. Это, прежде  всего, касается исследований потребительских  отношений к продукту, услуге  и тех исследований, при проведении  которых потребителей просят  дать оценку определенным товарам  и услугам.

6. Создание благоприятного  отношения со стороны покупателей. Потребители хорошо относятся  к проведению туристскими предприятиями  исследований. Они считают, что компании, которые занимаются подобной  деятельностью, действительно заботятся  о них и прилагают усилия  для создания продукта или  услуги, которая бы удовлетворила  их потребности. Так, если в преамбуле  к анкете указать цель опроса, например повышение качества  обслуживания, клиенты будут охотнее  отвечать на вопросы анкеты  и у них создастся благоприятное  впечатление о фирме, как заботящейся  о поддержании или улучшении  качества предоставляемых услуг.

Задачей маркетингового исследования является выявление потенциальных покупателей, выявление их предпочтений и желаний в данной сфере услуг.

 

 

1.2 Этапы  маркетингового исследования

 При проведение маркетингового исследования необходимо выделить ряд последовательных этапов, представляющих в совокупности некую схему действий  

 

 

 

. Схема маркетингового  исследования 

 

Выявление проблем и формулирование целей исследования. На первом этапе необходимо четко определить проблему и  согласовать цели исследования. Некорректной будет формулировка «Собрать данные о рынке туристских услуг». Любой рынок может исследоваться по сотням параметров, поэтому важно конкретизировать маркетинговую проблему. Например, для туристского предприятия время от времени актуализируется проблема, связанная с недостаточным количеством привлекаемых клиентов. В связи с этой проблемой возникает ряд вопросов.

1. Каким образом клиенты  выбирают себе туристскую компанию?

2. Как заинтересовать своим предложением большее количество потенциальных туристов? После такой конкретизации проблемы и вытекающихподпроблем можно приступить к формулировке целей исследования.

Цели маркетинговых исследований могут быть поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть описательными, т. е. предусматривать описание определенных явлений. Например, выяснить численность потребителей, предпочитающих активный отдых, или численность тех, кто слышал о турфирме «ХХХ». Бывают иэкспериментальные цели, т. е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цены на тур на 10 % приведет к увеличению продаж на 15 %.

Отбор источников информации. На втором этапе необходимо определить вид информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Информация может быть первичной или вторичной. «Первичными» являются данные, являющиеся результатом нового исследования. «Вторичными» – полученные сведения из уже опубликованных материалов маркетинговых исследований. Источники вторичной информации, в свою очередь, разделяются навнутренние и внешние. Информация является внутренней в том случае, если она касается проблем самой организации, и внешней – если имеет отношение к факторам маркетинговой среды за пределами фирмы, например, информация о потребительском поведении или о конкурентах.

Ниже показаны основные ресурсы вторичной информации. 

Информация о работе Маркетинговые исследования туристической фирмы