Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:53, реферат
В силу научно-технического прогресса ведение бизнеса в Интернете становится всё более популярным. Глобальная сеть для современной компании является, прежде всего, ценным источником первичной и вторичной информации. Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции.
Технологические возможности Интернета обусловливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
….
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
РЕФЕРАТ
По курсу: Маркетинг
Тема:
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
2014 г.
Оглавление
Введение
В силу
научно-технического прогресса
Технологические возможности
Интернета обусловливает
Маркетинговое исследование,
как главный элемент
Мировая практика применения
интернет-технологий для проведения научных
исследований существует уже несколько
десятилетий. Рост числа интернет-исследований
на фоне постоянных изменений в технологической
сфере вызывает множество методологических
трудностей, а сам характер взаимодействий
между новыми информационно-
Следует отметить, что сегодняшняя
интеграция деятельности
Маркетинговая информация необходима менеджерам для принятия наиболее верных решений во всех сферах их деятельности: ожидаемые изменения покупательского поведения, новые маркетинговых посредниках, рыночные оценки дизайна продукта, кривая спроса фирмы и другие аспекты, которые могу повлиять на маркетинговую политику фирмы.
Одним из методов сбора и
анализа данной информации
Маркетинговые исследования затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 5 этапов:
Рис. 1. Этапы эффективного маркетингового исследования
На
каждой стадии процесса
Описательная функция включает в себя сбор и констатацию фактов, а исследователь отвечает на вопрос, как развивалось данное явление, каковы его объем, структура, вариация, динамика и т.д.
Аналитическая функция маркетингового исследования состоит в выявлении причин сложившейся ситуации. На этой стадии исследователь отвечает на вопрос, почему явление достигло такого уровня, развивалось такими темпами, какие факторы повлияли на уровень и динамику явления. Только на основе анализа фактов можно сделать практически значимые выводы, дать обоснованные рекомендации для маркетингового менеджмента.
Специфика прогнозной функции исследования заключается в использовании первых двух функций для разработки научных прогнозов дальнейшего развития изучаемого явления.
Классификация маркетинговых исследований.
Разведочное (поисковое) исследование – генерация идей, сбор информации необходимой для понимания проблемы. Основная задача такого исследования – сформулировать определенные гипотезы.
Описательное исследование – определение частоты возникновения того или иного события, или установление взаимоотношений между двумя переменными на основе определенных гипотез. Цели данных исследований: описание характеристик определенных групп (профиль среднего покупателя), оценка генеральной совокупности людей, которые ведут себя определенным образом, разработка специализированных прогнозов.
Казуальное исследование – установление и проверка причинно-следственных связей. Примером казуального исследования является эксперимент.
Рис. 2. Задачи маркетингового исследования
Как следует из рис. 2, роль маркетинговых исследований в принятии решений может быть разной. В мире наблюдается тенденция к сближению управляющей и исследовательской функций, к все более тесному сотрудничеству менеджеров с исследователями рынка. Прежде маркетинговые менеджеры использовали исследования лишь для оценки тех или иных рыночных факторов и на основе этой информации принимали решение.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.
· Интернет позволяет выполнять многие действия быстро, анонимно и в комфортной обстановке. В связи с этим активными темпами развивается практика проведения актуальных социологических и маркетинговых опросов в Интернет-среде.
Интернет является эффективным инструментов проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию.
Сбор информации в Интернете может осуществляться по нескольким направлениям (исследователем, респондентом и регистратором) в двух ситуациях (когда респондент знает, что его спрашивают, и когда он этого не знает). В маркетинговых исследованиях первичная информация представляет собой данные, получаемые специально для целей конкретного исследования непосредственно от респондентов. В классических маркетинговых исследованиях существуют несколько методов получения первичной информации: опросы, наблюдения, эксперименты.
Наибольшими отличиями от традиционных маркетинговых исследований обладают источники данных в Интернете.
План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные - уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей.
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:
внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;
данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать web-страницы и web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.
В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Маркетинговые исследования в Инетернете бывают 2 видов:
Исследование потребителей принято разделять на два типа:
Пассивные – это исследования, при которых посетитель не принимает непосредственного участия, лишь сервер собирает статистические данные о его посещениях данной web-страницы.
Преимущества пассивного исследования:
При таком типе исследования можно узнать следующие данные посетителя:
-IP-адрес
-страну, город, провайдера
-ссылка, по которой он нашел сайт
-страницы, посещенные на сайте
-время, проведенное на сайте
-браузер, количество цветов, разрешение экрана, скорость соединения
Недостатками такого типа исследования является то, что оно не предоставляет таких данных, как
-пол
-возраст
-образование
-профессия, доход
Иногда при пассивном подходе к исследованию аудитории web-сайтов отпадает даже необходимость в разработке собственных программных комплексов. Достаточно лишь зарегистрировать сайт на сервере аналитической службы SpyLog (http://www.spylog.r u) и включить в состав web-страниц полученный код счетчика посещений. В результате в любое время суток вы будете иметь доступ к подробным статистическим отчетам по 600 различным параметра. SpyLog даже подготовит прогноз посещаемости вашего сайта на несколько дней вперед и самостоятельно отследит результативность опубликованной вами рекламы.