Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:53, реферат
В силу научно-технического прогресса ведение бизнеса в Интернете становится всё более популярным. Глобальная сеть для современной компании является, прежде всего, ценным источником первичной и вторичной информации. Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции.
Технологические возможности Интернета обусловливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
До момента регистрации на сайте anketolog.ru с целью регулярного участия в социологических и маркетинговых исследованиях 95% респондентов владели информацией о подобных опросах, 75% из которых ранее имели опыт подобного участия.
85% опрошенных пользователей высказали свою готовность принимать постоянное регулярное участие в опросах. И привлекает их не только возможность заработать, хотя и это немаловажно, но и возможность открыто выказывать свое мнение по значимым для них вопросам, а также влиять на те решения, которые принимают производители товаров и услуг, предлагая их своим потребителям.
Что касается материальной составляющей, то тут респонденты предпочитают получать вознаграждение в виде денежных средств, реальных или виртуальных. Причем большинство (66%) предпочитает виртуальные деньги на счет. Это и неудивительно — в Интернете существует множество способов тратить деньги, совершая покупки или оплачивая мобильную связь, так почему бы на эти нужды и не зарабатывать в самой сети?!
Таким образом, можно сказать о том, что маркетинговые исследования это процесс постановки целей и задач, а также процесс планирования и организации ее сбора, обработки и анализа, затем, чтобы решить возникшие маркетинговые проблемы, возникшие перед организацией. Такое средство коммуникации как интернет, содержит большой объем информации различного рода, и является благоприятной средой для проведения маркетинговых исследований.
С помощью интернета можно проводить как первичные, так и вторичные маркетинговые исследования.
Источниками вторичных данных служат web-сайты, файловые сервисы, телеконференции.
Главной задачей, стоящей при проведении вторичных маркетинговых исследований в сети Интернет, является поиск ресурсов, которые содержат необходимую для исследования информацию.
К методам сбора первичных данных относят: интрнет-опросы, наблюдения, эксперименты. Этапы интернет-опроса следующие: планирование выборки, выбор места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиками услуг Интернета.
· Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано с тенденциями глобализации экономики и бурным развитием информационных технологий.