Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

С приходом рыночной экономики учреждения культуры оказались в принципиально новых условиях. Снижение уровня государственного финансирования, нестабильность формирующегося спонсорства и благотворительности и меценатства, непредсказуемость поведения аудитории, в том числе из-за развития коммерческого сектора досуга, обусловили целый комплекс проблем.
Часто можно слышать, что учреждениям культуры в нынешних сложных экономических условиях следует развивать коммерческую деятельность. Психологические особенности поведения посетителей учреждений культуры, для которых любая цена будет представляться высокой, становятся значительным ограничением социокультурной деятельности на основе рыночных механизмов.

Содержание работы

Введение 3-4
Глава I. Особенности маркетинга в сфере культуры 5
1.1 Маркетинговая среда: внутренняя и внешняя 6-7
Глава II. Маркетинговые исследования 7-8
Глава III. Практическое применение методов маркетингового исследования 9-12
3.1 Метод опроса (анкетирование) 9-12
Заключение 13
Библиография 14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (10).doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Основная задача маркетинговых исследований в области социально-культурной деятельности — выявление различных типов участия людей в культурной жизни по степени активности и отслеживания изменения этих типов среди различных социальных групп и общества в целом. 

    Рассмотренные принципы маркетинга и маркетинговых исследований в сфере культуры раскрывают важную роль данной деятельности в управлении культурной организацией. Учреждения культуры, занятые поиском путей оптимизации внутренней работы, в первую очередь должны разрабатывать маркетинговую стратегию, отличающуюся своей комплексностью и разнонаправленностью.  

   В целом, маркетинг в социально-культурной сфере отличается разнообразием применяемых инструментов, что дает широкие возможности организациям культуры решать экономические и социальные задачи своей деятельности.  

     

                            БИБЛИОГРАФИЯ

1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 

2002. – 312 с.

2.  Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – Санкт-Петербург- государственный университет культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382

3. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом - 2001.- №3

4. Интернет ресурсы

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере