Маркетинговые исследования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:25, реферат

Описание работы

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответ, и набор предложений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результатов исследования.

Файлы: 1 файл

диплом. работа.docx

— 64.75 Кб (Скачать файл)

Таблица 11.4

            Характеристика качественных методов  опроса

Метод

Характеристика

Область использования

Фокус-группа

Модератором организуется дискуссия  в группе респондентов на заданную тему

Поиск идей, изучение запросов, мотивов, отношений, ценностей

Глубинное интервью

Интервьюер задает вопросы  по определенной теме с целью понять, почему человек ведет себя определенным образом, что он думает по определенной теме, как может обосновать ответы и какие приводит аргументы

Изучение эмоциональных  и личностных особенностей потребителей, механизма принятия решений, причин использования товаров, новых идей

Анализ протокола

Респондент ставится в  ситуацию, когда он должен принять  решение в ходе которого описывает факты и аргументы, влияющие на него

Изучение процесса выбора товаров и принятия решения о  покупке


 

 

 

 

 

Ассоциативные проекционные методы

Проводятся ассоциативные  беседы (какие мысли у вас возникают  в связи …) или ассоциативное  испытание слов, когда респонденту  предлагают набор слов, а он должен произнести ассоциацию

Выяснение ассоциаций, возникающих  с определенным названием, событием, действием, изобретением

Завершение предложения  или рисунка (проекционные методы)

Предлагается закончить  фразу или рисунок

Информация о чувствах или реакциях

Разыгрывание ролей (проекционный метод)

Испытуемым предлагают войти  в роль одного из участников ситуации и описать предлагаемые действия

Исследуется скрытая реакция  человека на предлагаемую роль, ценности

Ретроспективные беседы (проекционный метод)

Предлагается вспомнить  некоторые события своей жизни

Информация о факторах, определяющих поведение


 

Процесс проведения маркетинговых  исследований сложен, требует квалифицированного подхода, тщательной подготовки и использования  различных инструментов поиска, сбора  и анализа данных. Добросовестная разработка и реализация всех его этапов позволяет повысить качество получаемой информации, необходимой для построения эффективной стратегии компании.

 

Таким образом, методология маркетинговых исследований основана на междисциплинарном подходе. Он проявляется в первую очередь в многообразии применяемых методов сбора, обработки и анализа информации, используемых при проведении кабинетных и полевых исследований.


Информация о работе Маркетинговые исследования в современных условиях