Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:25, реферат
Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответ, и набор предложений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результатов исследования.
Таблица 11.4
Характеристика качественных
Метод |
Характеристика |
Область использования |
Фокус-группа |
Модератором организуется дискуссия в группе респондентов на заданную тему |
Поиск идей, изучение запросов, мотивов, отношений, ценностей |
Глубинное интервью |
Интервьюер задает вопросы по определенной теме с целью понять, почему человек ведет себя определенным образом, что он думает по определенной теме, как может обосновать ответы и какие приводит аргументы |
Изучение эмоциональных и личностных особенностей потребителей, механизма принятия решений, причин использования товаров, новых идей |
Анализ протокола |
Респондент ставится в ситуацию, когда он должен принять решение в ходе которого описывает факты и аргументы, влияющие на него |
Изучение процесса выбора товаров и принятия решения о покупке |
Ассоциативные проекционные методы |
Проводятся ассоциативные беседы (какие мысли у вас возникают в связи …) или ассоциативное испытание слов, когда респонденту предлагают набор слов, а он должен произнести ассоциацию |
Выяснение ассоциаций, возникающих с определенным названием, событием, действием, изобретением |
Завершение предложения или рисунка (проекционные методы) |
Предлагается закончить фразу или рисунок |
Информация о чувствах или реакциях |
Разыгрывание ролей (проекционный метод) |
Испытуемым предлагают войти в роль одного из участников ситуации и описать предлагаемые действия |
Исследуется скрытая реакция человека на предлагаемую роль, ценности |
Ретроспективные беседы (проекционный метод) |
Предлагается вспомнить некоторые события своей жизни |
Информация о факторах, определяющих поведение |
Процесс проведения маркетинговых исследований сложен, требует квалифицированного подхода, тщательной подготовки и использования различных инструментов поиска, сбора и анализа данных. Добросовестная разработка и реализация всех его этапов позволяет повысить качество получаемой информации, необходимой для построения эффективной стратегии компании.
Таким образом, методология маркетинговых исследований основана на междисциплинарном подходе. Он проявляется в первую очередь в многообразии применяемых методов сбора, обработки и анализа информации, используемых при проведении кабинетных и полевых исследований.
Информация о работе Маркетинговые исследования в современных условиях