Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:00, реферат
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
В данной семестровой работе проводится маркетинговое исследование рынка чая в городе Волгограде.
поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;
физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;
поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;
поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях - сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.
Таким образом, наличие канала сбыта
подразумевает распределение
Высокий уровень затрат постоянно
побуждает предприятия к поиску
более совершенных методов
- сокращение числа контактов;
- экономия на масштабе;
- уменьшение функционального несоответствия;
- улучшение ассортимента;
- улучшение обслуживания
4. Выводы и предложения.
Одним из главных резервов повышения
эффективности всего
Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Без развития методов проектирования
структур управления Затруднено дальнейшее
совершенствование управления и
повышение эффективности
Во-первых; в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
Во-вторых, в сферу хозяйственности
управления техническими системами. Комплексный
подход к совершенствованию
В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.
Разработка принципов и
Заключение
В ходе проведенного анализа было обследовано 20 торговых предприятий города Волгоград, все они реализуют чай. В зависимости от форм собственности было выявлено, что наиболее распространенной организационно-правовой формой собственности является ЧП с ограниченной ответственностью (55,0%), частное предпринимательство (40,0%). И небольшую часть, а именно 5,0% занимают закрытые акционерные общества. По уровню специализации наибольший удельный вес занимает отдел (55,0%).
Проводя данное обследование, выявили, что в большинстве предприятий торговли реализуются такие традиционные сорта чая, как: черный байховый фасованный крупнолистовой, мелкий и гранулированный, а так же зеленый байховый фасованный крупнолистовой и мелкий. Среди производителей самыми широко распространенными являются: Алтай, Красноярск, Кемерово, Казахстан, Челябинск, Италия.
Наибольший удельный вес среди производителей чая занимают такие компании, как «Компания Май» г. Фрязино и ООО "СДС Эком" г. Москва, ООО "Орими Трейд" г. Санкт Петербург, их удельный вес на 1 февраля составляет 95,0%, 85,0% и 100,0% соответственно.
Что касается производителя, то наши покупатели предпочитают как отечественного, так и совместного. Что в принципе нормально.
Результаты опроса зафиксировали повышенный интерес к таким видам чая, как черный крупнолистовой и мелкий, зеленый крупнолистовой. При выборе покупатели, по всей видимости, руководствовались собственным вкусом и ценой.
Из общего числа опрошенных респондентов, большая часть считает, что предложение чая по ассортименту, цене и качеству соответствует их покупательскому спросу. Из чего можно сделать заключение, что, по мнению потребителей, рынок чая города Волгоград удовлетворяет большинство желаний потребителей.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики имаркетинга,1996.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2001.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.
4. Базел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1993.
5. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций, Вып. 1-6 / Моск. го. ун-т экономики, статистики и информатики.- М., 1966, 1997.
6.
Березин И.С. Маркетинг и
7. Букерель Ф. Изучение рынков / Академия рынка: Маркетинг / Пер. с франц. - М.: Экономика,1993.
8.
Голубков Е.П. Маркетинговые
9. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. -.М.: ЗАО « Изд-во БИНОМ», 1998.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.