Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:00, реферат

Описание работы

Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
В данной семестровой работе проводится маркетинговое исследование рынка чая в городе Волгограде.

Файлы: 1 файл

semestrovaya_po_marketingu.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)

поток прав собственности: переход  прав собственности на товары от одних  собственников к другим;

физический поток: последовательное физическое перемещение товаров  от изготовителя через посредников  к конечному потребителю;

поток заказов: заказы, поступающие  от покупателей и посредников  и направляемые изготовителям;

финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях - сведения о  рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах  по инициативе изготовителя и посредников  направляются в сторону рынка.

Таким образом, наличие канала сбыта  подразумевает распределение функций  и потоков между участниками  обмена. Ключевой вопрос при организации  сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет  их выполнять. Можно наблюдать большое  разнообразие в распределении функций  не только для разных рынков, но и  в пределах одного рынка.

Высокий уровень затрат постоянно  побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции  сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам  оправдана в той мере, в которой  они, благодаря своей специализации, способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам  производитель. Привилегированное  положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено  пятью факторами:

- сокращение числа контактов;

- экономия на масштабе;

- уменьшение функционального несоответствия;

- улучшение ассортимента;

- улучшение обслуживания

4. Выводы и предложения.

 

Одним из главных резервов повышения  эффективности всего общественного  производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается  путем совершенствования структур управления.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих  субъектов к рыночной экономике В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование управления и  повышение эффективности производства, так как:

Во-первых; в новых условиях в  целом ряде случаев нельзя оперировать  старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям  рыночных отношений, создают опасность  деформации самих задач управления;

Во-вторых, в сферу хозяйственности  управления техническими системами. Комплексный  подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был  подменён работой по внедрению и  использованию автоматизированных систем управления.

В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

В-четвёртых, проектирование сложнейшего  механизма - механизма управления –  должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

Разработка принципов и методики проектирование структуры прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенного анализа было обследовано 20 торговых предприятий города Волгоград, все они реализуют чай. В зависимости от форм собственности было выявлено, что наиболее распространенной организационно-правовой формой собственности является ЧП с ограниченной ответственностью (55,0%), частное предпринимательство (40,0%). И небольшую часть, а именно 5,0% занимают закрытые акционерные общества. По уровню специализации наибольший удельный вес занимает отдел (55,0%).

Проводя данное обследование, выявили, что в большинстве предприятий  торговли реализуются такие традиционные сорта чая, как: черный байховый фасованный крупнолистовой, мелкий и гранулированный, а так же зеленый байховый фасованный крупнолистовой и мелкий. Среди производителей самыми широко распространенными являются: Алтай, Красноярск, Кемерово, Казахстан, Челябинск, Италия.

Наибольший удельный вес среди  производителей чая занимают такие  компании, как «Компания Май» г. Фрязино и ООО "СДС Эком" г. Москва, ООО "Орими Трейд" г. Санкт Петербург, их удельный вес на 1 февраля составляет 95,0%, 85,0% и 100,0% соответственно.

Что касается производителя, то наши покупатели предпочитают как отечественного, так и совместного. Что в принципе нормально.

Результаты опроса зафиксировали  повышенный интерес к таким видам  чая, как черный крупнолистовой и мелкий, зеленый крупнолистовой. При выборе покупатели, по всей видимости, руководствовались собственным вкусом и ценой.

Из общего числа опрошенных респондентов, большая часть считает, что предложение  чая по ассортименту, цене и качеству соответствует их покупательскому  спросу. Из чего можно сделать заключение, что, по мнению потребителей, рынок чая города Волгоград удовлетворяет большинство желаний потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики имаркетинга,1996.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2001.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.

4. Базел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1993.

5. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций, Вып. 1-6 / Моск. го. ун-т экономики, статистики и информатики.- М., 1966, 1997.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.

7. Букерель Ф. Изучение рынков / Академия рынка: Маркетинг / Пер. с франц. - М.: Экономика,1993.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

9. Диксон Питер Р. Управление  маркетингом / Пер. с англ. -.М.: ЗАО « Изд-во БИНОМ», 1998.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования