Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Актуальность. В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов. Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения.
Введение………………………………………………...…………………………3
Глава 1. Особенности маркетингового исследования…………………………5
1.1 Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований……..5
1.2 Методы маркетинговых исследований………………………………….….9
1.3 Организационная система маркетингового исследования………………15
Глава 2. Задачи и методы исследования рынка…………………………….…24
2.1 Системы маркетинговой информации…………………………………….24
2.2 Организация социологического обследования……………………………29
Заключение…………………………………………………………………….....38
Список использованной литературы……………………………………….….40
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Кафедра «Кафедра экономики»
курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему: «Маркетинговые исследования»
Выполнила: студентка ГОБ 32 У гр.
А. В. Окрочкова
Проверил:
Начальник научно-исследовательской части,
доцент, кандидат экономических наук
Н.И. Греков
Мичуринск – наукоград РФ
2013 г
Оглавление
Введение………………………………………………...
Глава 1. Особенности
маркетингового исследования………
1.1 Понятие, виды, процесс
и значение маркетинговых
1.2 Методы маркетинговых исследований………………………………….….9
1.3 Организационная система
маркетингового исследования………
Глава 2. Задачи и
методы исследования рынка……………
2.1 Системы маркетинговой информации…………………………………….24
2.2 Организация социологического обследования……………………………29
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….….40
Введение
Актуальность. В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного
исследования состоит в оценке
существующей ситуации (конъюнктуры)
и разработка прогноза
Исследование рынка
- не самоцель, а источник информации
для принятия эффективного
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Область маркетинговых
исследований как
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия.
Исследуются тенденции
и процессы развития рынка,
его емкость, динамика продаж,
действия конкурентов,
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора.
Объектом исследования данной работы является рынок товаров и услуг.
Предметом исследования – маркетинговые исследования рынка.
Теоретической базой для
написания курсовой работы явились
труды отечественных и
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Особенности маркетингового исследования
1.1 Понятие, виды,
процесс и значение
В теоретической и
практической деятельности
Главная цель маркетинговых
исследований — уменьшение
Маркетинговое исследование
— это систематичный сбор, регистрация
и анализ данных о проблемах,
связанных с маркетингом
Область применения
маркетинговых исследований
исследование рынка;
исследование сбыта;
экономический анализ;
исследование рекламы;
изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
Большинство крупных
зарубежных фирм (около 80%) имеют
собственные отделы
Независимо от масштабов
и тематики можно выделить
следующие основные этапы
определение проблемы и постановка целей;
отбор источников информации;
сбор и анализ вторичной информации;
определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;
анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
представление и практическое
использование полученных
Как правило, для
успешного проведения
При проведению маркетинговых исследований, следует обратить внимание на принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, — систематичность, системность, комплексность, связанность и целеустремленность, множественность источников информации, универсальность, научность.
1. Систематичность — исследования должны вестись систематично, а не носить спородический, разовый характер.
2. Системность — охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.
3. Комплексность - с одной
стороны, включает
4. Связанность и
5. Множественность источников
информации — целесообразно
6. Универсальность - исследования
могут быть проведены, исходя
из любой потребности субъекта
рынка в информации для
7. Научность — точность,
объективность,
Недостаточно объективные,
необоснованные исследования
1.2 Методы маркетинговых исследований
Маркетинг сочетает
как теоретические, так и
Значимость маркетинговых
исследований возрастает с
Первой задачей выбора
методов проведения
Прежде всего, дадим
общую характеристику методам
проведения маркетинговых
Наиболее широко
Главное отличие методов
социологических исследований
Можно выделить несколько
групп экономико-
1.Общенаучные методы.
1.1 Системный анализ. Рассматривает
любую рыночную ситуацию с
широким диапазоном внешних и
внутренних причинно-