Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Введение
1. Структура маркетинговых субъектов
Проблема
Цель исследования
Задачи
Объект исследования
Рабочие гипотезы
Методы исследования
Рыночное досье
Общая характеристика рынка
Основные сегменты рынка и оценка их емкости
Характеристики сетей сбыта
Особенности и рекламные возможности рынка
3. Фирменное досье
4. Товарное досье и оценка конкурентоспособности
5. Ценообразование
6. Формирование спроса и стимулирования сбыта
7. Схема управления службой маркетинга
8. Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Таблица 3.1.
Структура рынка вин шампанских в 1998г., тыс. дал2
Код ОКПО |
Объем |
Доля, % |
Наименование |
403382 |
1452 |
12,7 |
ОАО «Ростшампанкомбинат» |
342670 |
1130 |
9,9 |
ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» |
5324693 |
919 |
8,0 |
ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) |
312159 |
759 |
6 |
Завод игристых вин г. Дербент |
342479 |
734 |
7 |
ОАО «Игристые вина» (г. Хабаровск) |
342723 |
650 |
5,9 |
АООТ «Екатеринбургский виншампанкомбинат» |
342491 |
647 |
5,7 |
ОАО «Корнет» |
403844 |
640 |
5,6 |
ОАО «Агрофирма «Цимлянские вина» |
4582 |
39,2 |
Другие | |
11513 |
100 |
ИТОГО |
Состав оптовых покупателей
представлен предприятиями
В состав АО «ЛМ» входят 4 основных цеха и 3 вспомогательных. Общая стоимость активной части основных производственных фондов по состоянию на 01.01.99 г. составила 8229 тыс. руб., что составляет 27% от аналогичного показателя в 1997 г. Такой скачок объясняется консервацией производственных фондов, связанной со спадом производства.
Продукция, выпускаемая ОАО «Игристые
вина» сертифицирована
Производственные площади
4. Товарное
досье и оценка
В вопросах
модификации товара отдел
В условиях острой
Контроль качества
продукции, производимой
В случае положительного исхода результатом данной процедуры является выдача сертификата соответствия, а на его основании лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам для маркировки продукции. Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Госстандарта РФ в 1998 г.3 по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации.
В частности, необходимо
ответить в процессе
энергетической ценности вин игристых в соответствии с ГОСТ Р 51355 – 99 «Вина игристые. Технические условия» приведены в табл.4.1.
Таблица 4.1.
Содержание, г. |
Алкоголь |
Содержание, мг. |
Энергетическая ценность, ккал | |||||||||||||||
Вода |
Белки |
Углеводы |
Зола |
Орган.вещ |
мас.% |
об.% |
Минеральные вещества |
витамины | ||||||||||
Na |
K |
Ca |
Mg |
P |
Fe |
B1 |
B2 |
PP |
C | |||||||||
Вино игристое |
66,2 |
0 |
0,1 |
сл. |
0,3 |
13,3 |
7,0 |
10 |
сл. |
0,3 |
сл. |
0 |
сл. |
0 |
0 |
0 |
0 |
235 |
жирные кислоты, как правило, отсутствуют или концентрация их незначительна. Поэтому принято считать, что группа алкогольных напитков не обладает биологической ценностью.
еженедельная дегустационная комиссия, утверждающая рецептуру и производящая отбор образцов продукции для конкурсных и выставочных мероприятий. Экспертное заключение делается на основе баллового метода оценки. Сочетание достаточно высоких физиологических и органолептических свойств – основное достоинство алкогольных напитков, доминирующий признак их пищевой ценности.
главным образом МБТ №5061 – 89 МЗ СССР, МБТ №1394 – 96 МЗ РФ.
В целях повышения качества продукции на предприятии имеет место тенденция применения высоких технологических достижений. В частности, вода, используемая в качестве исходного сырья для получения ликеро – водочных изделий, подвергается тщательной системе молекулярной очистки путем ее тренажа через пять фильтрующих устройств.
Однако, несмотря, на достаточно высокий
уровень качества производимой продукции,
в 2000г. наблюдалась тенденция
Таблица 4.2.
Наименование изделия |
Объем реализации |
Отклонение |
Объем реализации в 2000г. |
Отклонение к 1999г. | ||||||
1998г. |
1999г. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |||
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |||||||
Шампанское |
3260,56 |
21,2 |
9552,275 |
18,1 |
6291,715 |
-3,1 |
9609,743 |
18,7 |
57,468 |
0,6 |
Вина |
2230,1 |
14,5 |
5752,475 |
10,9 |
3522,375 |
-3,6 |
6320,847 |
12,3 |
568,372 |
1,4 |
Винные напитки |
2014,78 |
13,1 |
7705,15 |
14,6 |
5690,37 |
1,5 |
8273,629 |
16,1 |
568,479 |
1,5 |
Водка |
3891,14 |
25,3 |
16201,925 |
30,7 |
12310,785 |
5,4 |
16547,258 |
32,2 |
345,333 |
1,5 |
Вина игристые |
1691,8 |
11 |
6596,875 |
12,5 |
4905,075 |
1,5 |
4984,733 |
9,7 |
-1612,142 |
-2,8 |
Крюшоны |
830,52 |
5,4 |
1530,475 |
2,9 |
699,955 |
-2,5 |
925,002 |
1,8 |
-605,473 |
-1,1 |
Напитки газированные |
1461,1 |
9,5 |
5435,825 |
10,3 |
3974,725 |
0,8 |
4727,788 |
9,2 |
-708,037 |
-1,1 |
ИТОГО |
15380 |
100 |
52775 |
100 |
37395 |
- |
51389 |
- |
-1386 |
- |
По группам «Вина игристые»,
«Крюшоны», «Напитки
Таким образом, по группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция, так как объем роста реализации шампанского также довольно незначителен – 57,468 тыс. руб.
Анализ структуры реализации свидетельствует об идентичной ситуации. За исключением ассортиментных групп «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» наблюдается удельного веса в общем объеме реализации продукции. Аналогичным образом, наибольший размер сокращения удельного веса – 2,8%, - характерен для вин игристых. Наибольший прирост структурной доли по данному показателю в размере 1,5% отмечается относительно винных напитков, водки. Доля шампанских вин возросла лишь на 0,6%.
По мере проведения исследования была разработана анкетная форма (Приложение), позволяющая определить наиболее значимые характеристики для представителя целевого сегмента в процессе принятия решения о покупке.
На основании проведенного опроса
(100 респондентов) и расчета коэффициентов
весомости выбранных
Таблица 4.3.
Данные для анализа конкурентоспособности вин игристых
Показатель |
Кв4 |
Игристые вина |
Тайга |
Винзавод Хабаровский | |||
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл | ||
1. Качество |
0,8 |
10 |
8 = 10*0,8 |
10 |
8 |
7 |
5,6 |
2. Крепость |
0,3 |
10 |
3 |
10 |
3 |
9 |
2,7 |
3. Цвет |
0,2 |
10 |
2 |
7 |
1,4 |
6 |
1,2 |
4.Внешнее оформление |
0,7 |
7 |
4,9 |
9 |
6,3 |
5 |
3,5 |
5. Упаковка |
0,5 |
6 |
3 |
9 |
4,5 |
7 |
3,5 |
6. Цена |
0,4 |
6 |
2,4 |
6 |
2,4 |
8 |
3,2 |
7. Рекламируемость |
0,4 |
4 |
1,6 |
9 |
3,6 |
5 |
2 |
ИТОГО |
24,9 |
29,2 |
18,5 |
Таким образом, очевидно, что продукция ОАО «Игристые вина» уступает ассортименту вин компании «Тайга» по показателям:
Тем не менее, товары анализируемого
предприятия значительно
5. Ценообразование
Рассматривая проблему ценообразования на рынке, можно указать на две принципиальные методики: затратное ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство продукции и оказание услуг; рыночное ценообразование, при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения на продукцию и услуги на рынке.
Методологически затратное ценообразование строится по схеме – затраты плюс некоторая величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности.
При разработке ценовой стратегии
ОАО «Игристые вина»
Структуру цены предприятия составляют:
На ОАО «Дальдизель» применяется учет затрат на производство по статьям калькуляции. На основе полной себестоимости производства и реализации здесь производится расчет цены исключительно затратным методом. Норма прибыли по всем товарам, независимо от позиции товара в общем объеме реализации, стадии жизненного цикла и т.д., определена на уровне не менее 15% от полной себестоимости.
Себестоимость единицы продукции определяется путем суммирования затрат по процессам технологического цикла и по отдельным частям изделия в разрезе калькуляционных статей и деления полученных сумм на фактическое количество выпущенной продукции.
Определение фактической себестоимости товарной продукции осуществляется по статьям: сырье и основные материалы, покупные и комплектующие изделия и основная заработная плата производственных рабочих по планово-нормативной калькуляции с учетом отклонений. По остальным статьям калькуляции — средним процентом, исходя из затрат на производство.
Однако, такой подход к ценообразованию не является эффективным и противоречит принципам функционирования рыночной экономики и применим только там, где государство или бизнес вынуждены сознательно идти на ограничение рыночных регуляторов: соотношение спроса и предложения.