Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Содержание работы

Введение
1. Структура маркетинговых субъектов
Проблема
Цель исследования
Задачи
Объект исследования
Рабочие гипотезы
Методы исследования
Рыночное досье
Общая характеристика рынка
Основные сегменты рынка и оценка их емкости
Характеристики сетей сбыта
Особенности и рекламные возможности рынка
3. Фирменное досье
4. Товарное досье и оценка конкурентоспособности
5. Ценообразование
6. Формирование спроса и стимулирования сбыта
7. Схема управления службой маркетинга
8. Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

Основными предпосылками в данной ситуации послужило следующее:

1. отсутствие координируемой  службы маркетинга на предприятии;

2. низкий уровень квалификации  в процессе планирования мероприятий по стимулированию сбыта и проведению анализа товарного рынка;

3. акцентирование внимания  только лишь на уровне качества  продукции;

4. отсутствие системы  организации товарной и ценовой  политики.

 

 

Заключение

Целью данного исследования было выявление  причин снижения объемов реализации вин ОАО «Игристые вина» и определение направлений расширения потребительского сегмента.

На основе проведенного исследования целесообразно сделать следующие  выводы относительно действующей на предприятии системы проведения анализа товарного рынка:

  • планирование маркетинговых исследований осуществляется  хаотично,

  спонтанно;

  • действующая системы анализа не подкреплена наличием   квалифицированного специалиста;
  • анализируемый товар характеризуется сокращением уровня сравнительной конкурентоспособности в результате низкой эффективности коммуникационного комплекса и отсутствия системности в процессе реализации товарной политики.

        В связи с этим к внедрению  следующие мероприятия:

  • введение должности маркетолога;
  • организация системы маркетингового анализа;
  • внедрение системы планирования рекламной, ценовой, ассортиментной политики;
  • разработка схемы координации отдела реализации, маркетолога и других подразделений коммерческой службы с производственными финансово – бухгалтерскими и обслуживающими структурными единицами.

 

 

Список использованных источников

  1. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 1998. - №7;
  2. Витт Ю. Управление сбытом. – М: Инфра, 1997;
  3. Ковалев А. Маркетинговый анализ. - М: Е&М, 1997;
  4. Ковалев А. Курсы для высшего управленческого персонала. – М: Экономика, 1971;
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело, 1993;
  6. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М: Международные отношения, 1993;
  7. Хрипач А. Экономика предприятия. – Беларусь, 1996;
  8. Алтыев А. Рынок и мы// Торговля. – 1995. - №6;
  9. Саламатова Н. Маркетинговые методы исследования рынков// Экономика АПК. – 1993. - №6-7.

 

 

 

 

Приложение 
Анкетная форма

 

1. Пол:                                        2. Возраст:

ڤ мужской                                ڤ до 25 лет         ڤ старше 40 лет

ڤ женский                                 ڤ  25 – 40 лет

 

3. Род занятий:

ڤ   служащий     ڤ рабочий      ڤ  учащийся

ڤ  собственный бизнес     ڤ  пенсионер     ڤ безработный    ڤ другое

 

  1. Как часто Вы приобретаете вино, шампанское, крюшоны и т.п.?

ڤ раз в неделю    ڤ  раз в месяц   ڤ реже 1 раза в месяц     ڤ другое

 

  1. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо  товарной марке? Если – да, то – к какой?
  2. Проранжируйте по степени значимости для Вас при покупке характеристики вин:

Показатель

Ранг (от 1 до 7)

Качество

 

Крепость

 

Цвет

 

Внешнее оформление

 

Упаковка

 

Цена

 

Узнаваемость товарной марки

 

Спасибо!

1 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- М.: Международные отношения. 1991г.

2 Источник: Госкомстат РФ. Промышленность России – Хабаровск, 1999г.

3 Положение о системе сертификации ГОСТ Р

4 коэффициент весомости


Информация о работе Маркетинговые исследования