Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:48, практическая работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования: выявить структуру потребительского поведения рекламодателей ООО «автомобильная газета гараж», Узнать мнение читателей бесплатной прессы о газете «Гараж»
Задачи маркетингового исследования:
1) Выяснить отношение клиентов к газете.
Узнать мнение и ожидания читателей газеты

Файлы: 1 файл

proekt.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

 

Паблик рилейшнз (ПР)

  1. Имеется ли план формирования общественного мнения?
  2. Привязан ли этот план к рынкам и товарам?
  3. Имеется ли администратор по ПР?
  4. Устраиваем ли мы пресс-конференции?
  5. Налажено ли получение газетно-журнальных вырезок?
  6. Получены ли отчеты о выполнении бюджета ФОССТИС?
  7. Получены ли от агентов (филиалов) образцы использования рекламной продукции (вырезки из газет и журналов, киноролики, магнито-фильмы, фотографии и т.д.)?
  8. Как используются средства массовой информации нашими агентами (филиалами)?
  9. Как проводятся опросы потенциальных и действующих покупателей? Имеются ли отчеты об опросах?
  10. Достаточно ли профессионален состав групп, ведущих опросы?
  11. Насколько упаковка содействует продажам, привлекая внимание?
  12. Сохраняет ли упаковка товар от повреждений?
  13. Облегчает ли упаковка работу продавца?
  14. Можно ли использовать упаковку после того, как товар из нее изъят покупателем?
  15. Узнаваем ли наш товар на фоне других в магазине или на улице, в заводском цеху?
  16. Что необходимо сделать, чтобы он был, безусловно, узнаваем?
  17. Соответствует ли объем расфасовки (партийность) требованиям данного рынка / требованиям покупателей?

 

Фокус группа

Для своего исследования я  возьму 2 фокус группы: основная и контрольная.

 фокус группы будут  классические ( 10-12 чел.)

Задачи: изучить восприятия печатных изданий: на примере газеты, российским потребителем  
План проведения фокус-группы

(Проект маркетингового  исследования по изучению восприятия  печатных изданий: на примере газеты, российским потребителем)

 

Вступление (5-10 минут)

Цели групповой дискуссии, правила проведения и участия  в ней.

Знакомство участников.

 

Основная  часть (50 минут)

Информация  о целевой группе

Цель: узнать читают ли люди бесплатные газеты с автомобильной тематикой (25 минут)

Читаете ли Вы бесплатную прессу? (газеты, журналы)

Чем на Ваш взгляд, отличаются платные издания от бесплатных? Какие лучше?

Как часто Вы читаете ?

Читаете ли Вы газеты/журналы с автомобильной тематикой?

Находите ли Вы для себя что-то новое и интересное в бесплатной прессе?

Какая информация Вам наиболее интересна и почему?

Есть ли у Вас любимые  издания?

Как долго Вы являетесь их читателями?

Цель: выяснить какой хотят видеть автомобильную газету российские потребители( 20 минут)

Какой формат на Ваш взгляд должен быть у бесплатной печатной прессы с автомобильной тематикой?

Сколько страниц?

Должна ли быть в цвете?

Какое соотношение рекламы, и информационных статей должно быть в издании? Почему?

Должен ли быть раздел юмор?

Есть ли необходимость  в новых бесплатных изданиях, или нет? Почему?

 

Информированность целевой группы о печатных изданиях (газеты)

Цель: изучить состояние рынка печатных изданий в России и информированность о нем целевой группы (10 минут)

Метод

Попросите участников фокус-группы назвать известные им названия бесплатных газет и журналов с и запишите названия на большом листе бумаги или на доске. После того, как названо 6-10 различных названий, попросите сгруппировать их, и запишите названия полученных групп.

 

 

Какие бесплатные газеты и  журналы Вы знаете? Назовите, пожалуйста.

Различаются ли все вышеназванные  издания? Если «да», то по каким критериям?

(Если респондентам сложно  назвать критерий, задайте им  следующий вопрос)

По каким критериям  Вы выбираете что читать?

 

 

 

 

Заключение (5-10 минут)

Что, по Вашему мнению, очень  важное мы не сказали и не обсудили сегодня?

Что Вам показалось самым  интересным и важным?

Спасибо за Ваше участие.

 

 

Анкета рекламодателей автомобильной газеты «Гараж»

Нам важно знать, почему мы Вам интересны как рекламная площадка. Ваше мнение очень важно для нас и поможет нам улучшить качество наших услуг.

 

1.Укажите,  пожалуйста, вашу должность:


Руководитель (Вице-президент, председатель правления)

Директор

Старший менеджер

Частное лицо

Другое, пожалуйста, укажите ___________

 

 

2.Что  из указанного ниже описывает  вашу роль при выборе печатного  издания 

рекламного  характера?


Определяю требования к партнеру

Определяю характеристики товара

Оцениваю решения

Утверждаю расходы

Ничего из вышеперечисленного

Другое, пожалуйста, укажите ________________

 

 

3.Что  из указанного описывает вашу  роль в принятии решения о  выборе 

печатного издания рекламного характера?


Я - единственное лицо, принимающее  решение

Я в основном влияю на принятие решения

Наравне с другими участвую в  принятии решения

Я принимаю незначительное или никакого участия в принятии решения

 

 

4.Сколько  печатных изданий, кроме нашей  компании, вы рассматривали в

качестве Рекламного носителя?


Ни одного, только (газета «Гараж»)

1

2

3

4

5 и более

 

 

 

5.Кого  из печатных изданий вы еще  выбрали в качестве партнера?

 

__________________________________________________

 

 

6.Предложил  ли выбранный вами журнал/газета  самую низкую цену?


Да

Нет

 

7.Основываясь  на вашем опыте подачи рекламы  в печатные издания, каковы, на

Ваш взгляд, самые сильные и слабые стороны  у газеты «Гараж»

 


 

8.Считаете  ли Вы, что необходимо поднять  тираж до 20000экз.?

Да

Нет

9.Довольны  ли Вы нашими скидками и  спец предложениями?

Да

Нет

 

 

 


 

 

Метод экспертных оценок

Для оценки эффективности  работы автомобильной газеты «Гараж», мы пригласим компетентного эксперта в области автомобильных новинок, ведущего телепрограммы «Авто ревю», специалиста в области печатных СМИ, а так же ведущего многих шоу на радио Александра Морозова.

 

 

 

 

1.  Как Вы  оцениваете работу персонала  в газете «Гараж» по 5 бальной  системе?(5 наилучший результат)

1) 1

2) 2

3)3

4)4

5)5

 

2.Что необходимо  изменить для достижения лучшего  результата?

 


 


3. На сколько  баллов Вы оцениваете газету «Гараж», как рекламный носитель по 5 бальной системе?(5 наилучший результат)

1) 1

2) 2

3)3

4)4

5)5

4.Что необходимо  сделать, чтобы повысить этот  балл?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Наши преимущества  перед конкурентами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Каким Вы видите  будущее нашей газеты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Что необходимо  для стабильности газеты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за участие, нам важно Ваше мнение. 

SWOT-анализ.

Анализ внутренней среды  предприятия.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Сплоченный, креативный, мобильный коллектив, способный быстро реагировать на изменения внешней среды.

Небольшое количество сотрудников. Не возможность  охвата большого количества клиентов.

Финансы

В связи с небольшим штатом сотрудников  небольшие траты.

Так как фирма новая прибыли  еще очень мало.

Инновации

Усовершенствование внешнего вида газеты, внедрение новых разделов.

Фирма еще не развита, поэтому невозможно ввести новые услуги.

Персонал

Хорошо обучаемый, приветливый, стрессоустойчивый, ответственный, образованный, компетентный в своем деле штат сотрудников.

Молодые сотрудники имеющие небольшой опыт работы.

Ценовая политика

Уровень цен фирмы ниже, чем у  фирм-конкурентов; цены привлекательны для потребителей.

 

Политика продвижения

Реклама нацелена на потенциальных и  реальных потребителей.

Фирма мало рекламируется.


 

Анализ внешней среды  предприятия

Возможности

Угрозы

Низкий барьер входа на рынок

Высокая конкуренция

Новые технологии

Экономический спад

Дополнительные услуги

 

Сотрудничество с другими  организациями

 

Расширение сети рапространения газеты

 

 

 

 

 

Модель прогноза развития внешней среды

 

Возможности и угрозы

Оценка вероятности появления  ситуации

маловероятно

возможно

весьма  вероятно

Низкий барьер входа на рынок

   

+

Новые технологии

   

+

Дополнительные услуги

 

+

 

Сотрудничество с другими  организациями

 

+

 

Расширение сети рапространения газеты

   

+

Высокая конкуренция

   

+

Экономический спад

   

 

+


 

Модель анализа рыночных возможностей фирмы

Вероятность использования возможностей

Оценка степени влияния ситуации на фирму

низкая

средняя

высокая

Низкая

     

Средняя

Дополнительные  услуги

Новые технологии; Сотрудничество с другими компаниями

Низкий барьер входа на рынок

Высокая

   

Расширение сети распространения газеты.


 

 

Модель анализа рыночных угроз для фирмы

 

Вероятность использования  возможностей

Оценка степени влияния  ситуации на фирму

низкая

средняя

высокая

Низкая

     

Средняя

 

Экономический спад

 

Высокая

   

Высокая конкуренция


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень тем исследований

1)Исследование потенциальных  и действующих клиентов(узнать мнение о нас, что они хотят видеть; +и-)

2)Прогноз деятельности  на год(сезонность рекламодателей)

3)Исследование рекламной  деятельности, продвижение газеты.

4)Эффективность каналов  распространения

5)Формирование лояльности  клиентов.

 

Маркетинговые стратегии  фирмы.

Маркетинговые стратегии по признаку «рынок»

 

А. В зависимости от состояния рыночного спроса фирмой выбирается стратегия поддерживающего маркетинга (поддержание полноценного уровня спроса).

 

Рынок уже налажен, существует база постоянных клиентов, газета активно  сотрудничает со своими партнерами и  постепенно расширяет базу клиентов.

 

 

Б. Роль фирмы в конкурентной борьбе на рынке обусловливает выбор определенной стратегии: «Фронтальная атака», т.е. по различным направлениям, например рекламе, ценам, обновлению услуг.

 

Цены  в газете на порядок ниже чем у конкурентов, а рекламный модуль больше, это сделано чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов, и «отбить» рекламодателей у конкурентов.

Информация о работе Маркетинговые исследования