Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 20:01, контрольная работа
Тема товарной политики и маркетинговых коммуникаций весьма актуальна в наше время. Товарная политика помогает предприятию принять верные решения по совершенствованию и продвижению товара. Она включает в себя несколько элементов, касающихся ассортимента, качества, цен на товары, сбыта и информирования. Маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или убедить ее изменить свое мнение или поведение. Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций, каждый из которых направлен на свою целевую аудиторию.
Введение……………………………………………………………………….….2
Товарная политика предприятия..……………………………………...….3-7
Основные задачи товарной политики ………………………….…..3-5
Составные элементы товарной политики и их характеристики….6-7
Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..…..8-15
Заключение…………………………………………………………………..16-17
Список использованной литературы………………………
ФГБОУ ВПО
«Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра: менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Маркетинг»
Тема: «Маркетинговые коммуникации и товарная политика предприятия».
Выполнил: студент 5 «Б» группы
III курса экономического факультета
Шебеко
Артем
Андреевич
Зачетная книжка
Проверил: доцент
г.Нижний
Новгород, 2015 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..18
Приложения……………………………………………………
Введение.
Тема товарной политики и маркетинговых коммуникаций весьма актуальна в наше время. Товарная политика помогает предприятию принять верные решения по совершенствованию и продвижению товара. Она включает в себя несколько элементов, касающихся ассортимента, качества, цен на товары, сбыта и информирования. Маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или убедить ее изменить свое мнение или поведение. Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций, каждый из которых направлен на свою целевую аудиторию. Соблюдение верной товарной политики и своевременное применение маркетинговых коммуникаций, будут помогать предприятию увеличивать товарооборот, приумножать прибыль, и как следствие, повышать эффективность производства.
В данной контрольной работе будут рассмотрены основные вопросы, касающиеся товарной политики предприятия и маркетинговых коммуникаций. Для этого будут даны их определения и характеристики, выявлены цели, задачи, рассмотрены виды и необходимость существования.
Множество предприятий, а точнее их руководство, не считает проведение товарной политики и использование маркетинговых коммуникаций необходимым для своей деятельности. В своей контрольной работе я постараюсь доказать обратное – важность и результативность их проведения.
В работе будут использованы такие методы научных исследований, как наблюдение, сравнение, а также графический и аналитический методы.
Товарная политика - сфера деятельности по принятию решений по конкретным особенностям товарной номенклатуры и ассортимента, использованию марочных названий, разработки упаковки и организации сервиса. [3]
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга всегда были конкурентоспособными и имели спрос, необходимо принимать множество решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика в этом ряду является ядром, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. [5]
Исходными при разработке товарной политики являются действия по изучению внешних возможностей и внутренних ресурсов. После принятия решения о производстве того или иного типа(ов) продуктов (товаров), которые предприятие собирается предложить рынку, оно должно определиться с их ассортиментом и номенклатурой, которые являются важными элементами товарной политики. Обычно предприятие предлагает группу близко связанных между собой товаров составляющих продуктовую линию или товарный ассортимент. [3]
Товарная политика преследует следующие цели:
Согласно вышеперечисленным целям товарной политики можно определить ее основные задачи:
Выделим три вида товарной политики и охарактеризуем их.
Рис.1.1 «Виды товарной политики»
Одним из видов товарной политики является концентрическая. При ней ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей.
Вторым видом товарной политики является конгломератная. Она проводится, когда на рынок выходит новый товар, никак не связанный с ранее выпускавшимися на предприятии товарами и требуется применение новых технологий и освоения новых рынков.
Под горизонтальной понимается товарная политика, при которой новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на уже действующих покупателей, а его производство ведется без изменений применяемой технологии.
Рассмотрим составные элементы товарной политики и охарактеризуем каждый из них.
Таким образом, товарная политика должна соответствовать миссии организации и служить достижению её стратегических целей. Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны учитывать: потребности клиентов, стратегические цели организации, действия конкурентов, общественное мнение, требования законодательства.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение. Например, компания Kraft хотела бы заставить потребителей поверить в то, что ее сыры превосходят по качеству сыры всех прочих производителей. Фирма Hallmark стремится к тому, чтобы покупатели вспоминали о ней «всякий раз, когда они хотели бы послать самую лучшую открытку». [1]
Маркетинговую коммуникацию фирмы обеспечивают:
Целями маркетинговой коммуникации являются:
Рассмотрим виды и характеристики маркетинговых коммуникаций в таблице 1.
Таблица 1.
Виды маркетинговых коммуникаций и их характеристики.
Виды коммуникации |
Цели |
Целевые группы |
Носители |
Рекламные |
Информация, создание благоприятного впечатления о товаре, воздействие на потребителя |
Сегменты потребителей |
СМИ, наружные средства рекламы, интернет, места продаж (РОР-реклама), альтернативные |
Стимулирова-ние сбыта |
Активизация товаропроизводящей сети, активизация потребителей, поддержание рекламной кампании, избавление от излишков, извлечение выгоды из событий |
Покупатели, посредники |
Ценовые: скидки, купоны, дисконтные карты, распродажи и др. Распространение образцов, премии, специальные акции в местах продаж, конкурсы, упаковка, скидки на партию, товарный кредит, обучение персонала |
Личные (персональ-ные) продажи |
Заключение сделок, информация |
Потребители, посредники |
Торговый персонал |
Связи с обществен-ностью |
Публичность, гласность, создание известности, информация о товаре, формирование и защита имиджа |
Потребители, посредники, служащие, вся общественность |
СМИ, паблисити, пресс-конференции, спонсорство, пресс-киты, стипендии и фонды |
Прямой маркетинг |
Продвижение товара, услуг |
Персонально известные потребители |
Текст и оформление обращения, почтовая рассылка, телемаркетинг, рекламные листовки с купонами |
Выставки, ярмарки |
Привлечение внимания к товару, информирование общественности, поддержание репутации |
Сегмент потребите- лей |
Выставочные экспонаты, локальная реклама |
Не запланирован- ные коммуникации |
Отсутствие целей |
Потребители, посредники, служащие, общественность |
Персонал, СМИ (негативная информация), атмосфера торгового зала, отсутствие автостоянки и др. |
Информация о работе Маркетинговые коммуникации и товарная политика предприятия