Маркетинговые коммуникации радиостанции «Болид»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Деятельность радиостанции «Болид» напрямую связана с маркетинговыми коммуникациями – так как основным видом доходов является размещение рекламы. Несмотря на пессимистичные настроения и прогнозируемый экономический кризис радио чувствовало себя хорошо в 2012 году и показало лучшую динамику за последние 4 года, сохранив по темпам роста второе место после интернета. Прирост рекламных объемов на радио в 2012 году составил 23% в противовес приросту объемов интернет рекламы, равному 35%. Таким образом, у «Болида» основной канал маркетинговых коммуникаций – радио. При этом можно отметить креативность основного слогана «Радио Болид то, что нужно из всего что можно!» и растущую популярность.

Содержание работы

1 Концепция продукта………………………………………………………... 3
2 Анализ базовых маркетинговых коммуникаций…………………………. 9
3 Специфика стратегии продвижения……………………………………….. 11
4 Анализ используемых маркетинговых коммуникаций………………….. 15
Заключительные выводы……………………………………………………… 17

Файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1  Концепция продукта………………………………………………………...

3

2  Анализ базовых  маркетинговых коммуникаций………………………….

9

3  Специфика стратегии  продвижения………………………………………..

11

4  Анализ используемых  маркетинговых коммуникаций…………………..

15

Заключительные выводы………………………………………………………

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Концепция продукта

 

Коммерческая деятельность радио «Болид» связана с предоставлением следующих услуг: 

- размещение рекламных  роликов (радиореклама используется для донесения конкретной информации краткосрочного характера (открылся магазин, начался сезон скидок, появилась новая услуга). Подобную информацию доставляют при помощи информационных роликов, начитанных одним или двумя дикторами, игровых или песенных роликов;

- размещение музыкальных  роликов в эфире ( трансляция в радиоэфире музыкальных роликов российских и иностранных исполнителей);

- услуги по монтажу  аудиоматериалов (запись текстов на русском и иностранных языках. Услуги профессиональных дикторов и актеров. Озвучение видео, производство звукового ряда аудио и видео рекламы. Изготовление аранжировок и написание песен в различных музыкальных стилях.  Изготовление минусовых фонограмм. Оцифровка аудио с любых носителей. Реставрация записей;

- информационное обслуживание предприятий и организаций (проведение корпоративных праздников и консультирования).

Таким образом, деятельность Компании проходит на рынке радиовещения.

По данным Роскомнадзора  РФ по состоянию на 01.01.2013 в реестре  лицензий на вещание зарегистрировано 6926 действующих лицензий, из них 2824 лицензий на осуществление радиовещания. Количество выданных лицензий и переоформленных приложений на осуществление телерадиовещания в 2012 году составило 3 126, из них 1 534 – радиовещание.

С 2010 года увеличилось и общее количество действующих лицензий реестра Роскомнадзора, и количество лицензий на право эфирного радиовещания. В 2012 г. зарегистрировано на 574 лицензии или на 25,5% на радиовещание больше, чем в 2010 г. и на 155 больше, чем в 2011.

Сегодня на территорию Российской Федерации ведут вещание на СВ и КВ более 50 зарубежных радиостанций, использующих свыше 600 радиочастот, с объемом вещания не менее 170 часов в сутки.

По данным ВЦИОМ, в результате проведенного в 2012 году опроса 76% или 88 млн.84 тысяч россиян ответили, что у них имеется в наличии хотя бы один радиоприемник. 24 опрошенных указали, что у них нет никаких радиоприемных устройств.

Данные о том, какие из радиоприемных устройств есть  у жителей России, приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Наличие радиоприемных устройств есть  у жителей России

Радиоприемные устройства

2010, %

2011, %

2012, %

Однопрограммный приемник

(радиоточка, проводное  радио)

11

11

8

Трехпрограммный приемник (проводное

радио)

6

8

6

Стационарный приемник (музыкальный

радиоцентр)

22

28

26

Переносной приемник

17

17

15

Автомобильный приемник

(автомагнитола)

26

28

35

Радиоприемник в мобильном  телефоне

19

22

26


 

Радио Болид работает в формате АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых и его субформаты (или подформаты): Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов и Hot AC — горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов.

Стратегия позиционирования – Радио «БОЛИД»  имеет высокий уровень доверия аудитории за счет своей непосредственной «близости» к слушателю, это важное преимущество. Радио «БОЛИД» обеспечивает максимальный охват аудитории с высокой покупательной способностью. Радио «БОЛИД» - команда профессионалов.

Основной покупательский сегмент радио «Болид»  представлен  в таблице 2.

Таблица 2 - Основной покупательский сегмент радио «Болид» 

Показатель

Значение

Всего, %

100

Пол

 

- мужчины

50,2

- женщины

49,8

Возрастная категория

 

12-19 лет

6,6

20-29 лет

22,4

30-39 лет

20,5

40-49 лет

18,6

50-59 лет

15,5

60 лет и старше

16,4

Уровень образования

 

- неполное среднее

4,7

- среднее

45,8

высшее

49,4


 

Оценка конкурентоспособности  продукта выполнена балловым методом по каждому виду продукта.

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности продукта «Размещение рекламных роликов»

Критерий оценки

Коэфф. весомости

Конкурент

Оценка

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Доля рынка

0,2

3

5

5

4

0,6

1,0

1,0

0,8

Уровень цен

0,2

5

2

2

3

1,0

0,4

0,4

0,6

Качество

0,2

4

4

4

4

0,8

0,8

0,8

0,8

Уровень имиджа

0,2

4

5

5

5

0,8

1,0

1,0

1,0

Креатив

0,2

4

5

5

3

0,8

1,0

1,0

0,6

Взвешенная оценка

1,0

       

4,0

4,2

4,2

3,8


 

Продукт  «Размещение рекламных роликов» радио «Болид»  незначительно уступает ведущим радиостанциям «Европа Плюс» и DFM

Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности продукта «Размещение музыкальных роликов»

Критерий оценки

Коэфф. весомости

Конкурент

Оценка

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Доля рынка

0,2

2

5

5

4

0,4

1,0

1,0

0,8

Уровень цен

0,2

2

4

4

3

0,4

0,4

0,4

0,6

Качество

0,2

3

5

5

4

0,6

1,0

1,0

0,8

Уровень имиджа

0,2

4

5

5

5

0,8

1,0

1,0

1,0

Креатив

0,2

4

5

5

4

0,8

1,0

1,0

0,8

Взвешенная оценка

1,0

       

3,0

4,4

4,4

4,0


 

Продукт  «Размещение музыкальных роликов» радио «Болид»  уступает по силе конкурентных преимуществ ведущим радиостанциям «Европа Плюс» и DFM.

Таблица 5 - Оценка конкурентоспособности продукта Услуги по монтажу аудиоматериалов

Критерий оценки

Коэфф. весомости

Конкурент

Оценка

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Доля рынка

0,2

4

3

3

2

0,8

0,6

0,6

0,8

Уровень цен

0,2

5

2

2

3

1,0

0,4

0,4

0,6

Качество

0,2

5

4

4

4

1,0

0,8

0,8

0,8

Уровень имиджа

0,2

4

5

5

3

0,8

1,0

1,0

0,6

Креатив

0,2

5

4

4

4

1,0

0,8

0,8

0,8

Взвешенная оценка

1,0

       

4,6

3,6

3,6

3,6


Продукт  «Услуги по монтажу аудиоматериалов радио «Болид» превосходит по силе конкурентных преимуществ основных конкурентов.

Таблица 6 - Оценка конкурентоспособности продукта «Информационное обслуживание предприятий и организаций»

Критерий оценки

Коэфф. весомости

Конкурент

Оценка

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Болид

Европа Плюс

DFM

Авторадио

Доля рынка

0,2

5

3

3

2

1,0

0,6

0,6

0,4

Уровень цен

0,2

5

3

3

4

1,0

0,6

0,6

0,8

Качество

0,2

4

4

4

4

0,8

0,8

0,8

0,8

Уровень имиджа

0,2

5

4

5

2

1,0

0,8

1,0

0,4

Креатив

0,2

5

5

4

4

1,0

1,0

0,8

0,8

Взвешенная оценка

1,0

       

4,8

3,8

3,8

3,2


 

Благодаря доступности  цен, креативу и качеству проведения продукт  «Информационное обслуживание предприятий и организаций радио «Болид»  превосходит по силе конкурентных преимуществ основных конкурентов.

4Р крайне важный  инструмент при позиционировании  своего продукта или услуги. В  любой вменяемый план по маркетингу  входит пункт – комплекс маркетинга.

Продукт – (размещение рекламных роликов, размещение музыкальных роликов в эфире, услуги по монтажу аудиоматериалов, информационное обслуживание предприятий и организаций).

Продвижение – эфирное время, сайт Интернета, печатные СМИ.

Дистрибуция - это динамично развивающая радиосеть в Пермском крае, которая охватывает городскую аудиторию и жителей Пермского края (Полазна, Краснокамск, Добрянка, Нытва, Карагай, Очер, Верещагино, Оханск – 88 мГц; Соликамск, Березники – 100,5мГц).

Цена – низкая стоимость. За тысячу контактов с вашей рекламой (1, 6 руб.) В условиях экономической нестабильности – это один из самых значимых показателей рекламы.

Таким образом, на основании  приведенных данных можно сделать  следующие выводы:

- радио «Болид» работает  на рынке радиовещания. Рынок является быстроразвивающимся и имеет долгосрочные перспективы развития.

- целевая аудитория   радиослушателей в России составляет  более 88 млн.чел. Радио «БОЛИД» еженедельно слушает 119 100 человек, среднесуточный показатель - 30 100 человек.

- радио «БОЛИД» - это сочетание информационно – развлекательных программ и музыки, сбалансированная ротация музыкальных хитов на частоте 88. 00 мГЦ.

- рейтинг и конкурентоспособность радиокомпании «Болид» в Пермском крае  вирируется на 3-4 месте, уступаю ведущим радиокомпаниям Европа Плюс, DFM, Авторадио, радио Дача.

- одним из главных  конкурентных преимуществ радиокомпании  «Болид» является низкая стоимость  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Анализ базовых маркетинговых коммуникаций

 

Фирменный знак радио  «Болид» представлен на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1- Фирменный знак радио  «Болид»

 

Знак разработан по заказу ООО “Инфомедиа” для радиостанции “Болид”. Волна распространения — FM 88.

Радио «БОЛИД» - это сочетание информационно  – развлекательных программ и  музыки, сбалансированная ротация музыкальных хитов на частоте 88. 00 мГЦ

Радио «БОЛИД» - это современная  музыка хит-парадов мира и полюбившиеся композиции 90х - 80х годов от известных  исполнителей России, Европы, Америки.. Полностью самостоятельный эфир.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации радиостанции «Болид»