Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция - с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная кампания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации.
Для достижения рыночных целей и эффективного расходования бюджета маркетинговые коммуникации, прежде всего, должны иметь четко сформулированную стратегию и быть интегрированными.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1.Формы коммуникаций……………………………………………………………....4
2.Реклама……………………………………………………………………………….5
3.Стимулирование сбыта…………………………………………………………….9
4.Персональная продажа.…………………………………………………………….10
5.Отношения с общественностью…………………………………………………...11
6.Спонсорство……………………………………………………………………….. 12
Заключение…………………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Маркетинговые коммуникации(3).doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Персональная продажа  предполагает непосредственный прямой контакт между продавцом и покупателем, сопровождающийся определенной реакцией со стороны покупателя. Возможности непосредственного общения позволяют не только представить характеристики товара и выгоды потребителя от их использования, но и объяснить потребителю, как и зачем этим надо пользоваться. Если такое предложение сделано достаточно умело, то не ответить иногда довольно трудно. Персональные продажи как форма маркетинговых коммуникаций получили свое развитие в такой области, как прямой маркетинг.

 Прямой  маркетинг – это форма коммуникации, использующая различные рекламные воздействия на потребителя с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственно клиентам.

 

 

  1. Отношения с общественностью.

 

Public Relations – это инструмент, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопониманий, основанного на полной информированности.

PR занимается в системе маркетинговых коммуникаций решением задач формирования репутации фирмы.

Наиболее часто востребованы такие приемы Public Relations, как рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, присутствие представителей прессы на внутренних мероприятиях фирмы, выпуск корпоративных изданий.

Пресс-конференции проводятся только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию, высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, место, число и время проведения, по возможности имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события.

Присутствие журналистов на внутренних мероприятиях позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демонстрируя достоверность происходящего, что характерно для PR.

Внутренние  газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью. Многотиражки для внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех сотрудников организации или некоторые ее предприятий или на определенные группы сотрудников. Многотиражки для внешнего воздействия издаются просто для престижа или ориентированы на отдельные группы общественности, покупателей, предпринимателей и т.д.

Умение вести телефонный разговор зачастую является уязвимым местом при общении с внешним миром. Во многих случаях телефонный оператор или секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и их поведение может сильно сказаться на первом впечатлении, которое является очень важным. Требование умелого ведения телефонного разговора распространяется на всех сотрудников организации.

Оплачиваемые  материалы и статьи также используются PR. Если какое-то имеющееся у общественности неправильное представление негативным образом сказывается на интересах организации, необходимо быстро известить широкие слои общественности о подлинных фактах.

 

  1. Спонсорство.

 

Спонсорство-это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов.

Спонсорство позволяет  производителям решать определенные коммуникативные  задачи.

Создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством передачи ему основных характерных черт образа субсидируемой стороны хорошо демонстрируется большинством известных зарубежных производителей сигарет, которые выступают спонсорами спортсменов и спортивных мероприятий, таких как соревнования гоночных автомобилей,  авторалли, парусные регаты, мотогонки и т.п. Образ отважных и сильных участников соревнований постоянно и целенаправленно проецируется на имидж товарных знаков табачных изделий.

Создание положительного имиджа у общественности может поддерживаться деятельностью фирмы-спонсора в области социальной помощи, например медицинским учреждениям, безвозмездная передача каких-либо средств детям-сиротам, инвалидам, престарелым и т.д.

Демонстрация  финансовой мощи позволяет сформировать образ надежного, устойчивого с точки зрения имеющихся средств партнера. Такой имидж важен как в отношениях с поставщиками и посредниками, так и для акционеров фирмы. Среди наиболее часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются спорт, культура и социальная сфера.

Спонсорство в отношении сотрудников самой фирмы позволяет создать положительный образ у своих служащих и тем, кто придет работать на фирму завтра, тем самым мотивируя их труд и привлекая к сотрудничеству наиболее способных и талантливых. Мотивация сотрудников может осуществляться в различных формах, лучшие сотрудники могут быть приглашены на мероприятия, проводимые за счет фирмы (концерты, соревнования, встречи с популярными актерами).

 

 

 

Заключение

 

Сейчас никого не приходится убеждать в необходимости рекламы для развития бизнеса. Однако такая популярность рекламы незаслуженно оставляет в тени другие возможности, предоставляемые разными инструментами маркетинговых коммуникаций.

Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация, именно интегрированная маркетинговая коммуникация позволяет производителям координировать и усиливать свои коммуникации для достижения максимального воздействия.

Учитывая, что российские производители проявляют, в общем, понятную скупость в финансировании маркетинговых коммуникаций. Безусловно, коммуникации признаются эффективными, если позволяют достигнуть намеченных результатов. Также очевидно, что достижение коммуникационных результатов будет способствовать увеличению объема продаж продвигаемого товара. Однако когда средства, выделяемые производителями на маркетинговые коммуникации, ограничены, всегда, интересно оценить именно их коммерческий успех. С другой стороны производители, занимаясь организацией маркетинговых коммуникаций и их бюджета, часто не понимают, как правильно спланировать этот процесс, в этом случае говорить об эффективности бессмысленно, так как даже большие деньги, потраченные бесцельно, пользы не принесут.

Маркетинговые коммуникации это не только творческий процесс, но и деятельность призванная решать вполне определенные коммерческие задачи. Следует соблюдать баланс между творчеством и обязанностями. Здравый смысл и знание процесса коммуникации помогают решать этические проблемы, неизбежно возникающие у производителей, оценивающих свои действия только с коммерческой точки зрения.

Опыт регулирования  сферы маркетинговых коммуникаций, особенно рекламы, может быть полезен  с точки зрения саморегулирования  рекламной индустрии или изменения  отношения общества к этическим  проблемам, порождаемым рекламной  деятельностью. Россия обладает определенными культурными и социальными отличиями, чтобы нужно было разрабатывать для ее аудитории специальные обращения. Рекламная деятельность, в частности, некоторых зарубежных производителей это подтверждает. Речь идет о критериях оценки индустрии в области маркетинговых коммуникаций. Сегодня возможно изучать опыт других и ориентироваться на лучшие мировые достижения. Такой подход дает мощный толчок для дальнейшего развития.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский го-

сударственный университет  экономики, статистики и информатики. – М., 2007.

2. Маркетинговые коммуникации / Романов А.А., Панько А.В. – М.: Эксмо, 2008.

3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2009.

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2008г.

5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2007г.




Информация о работе Маркетинговые коммуникации