Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:28, реферат
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Также авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Введение.
1. Сегмент рынка ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”
2. Стратегия позиционирования в ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”
3. Стратегия ценообразования в ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”
Заключение.
Челябинский Государственный Университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра «Экономики отраслей и рынков»
Дисциплина
«Маркетинг»
РЕФЕРАТ
Маркетинговые стратегии на примере ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”.
Выполнила студентка 22-ЭС 102 группы
Ярмухамедова А.Т.
Челябинск, 2013
Содержание:
Введение.
Заключение.
Введение.
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и
внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на
рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах
заложены мероприятия по
изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает
возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с
изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинг
должен обеспечивать
идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей.
Крупнейшие авиатранспортные
компании перешли на концепцию управления
с использованием принципов маркетинга
сравнительно недавно -- лишь в конце 60-х
годов, что привело их к заметному отставанию
в этой области от фирм-продуцентов, связанных
с производством продукции в вещественном
виде. В условиях повышенного спроса на
авиаперевозки и жесткого регулирования
авиакомпании могли выступать на рынке,
не заботясь о привлечении клиентуры.
В конце 50-х годов внедрение
реактивных самолетов привело к увеличению
провозной способности мирового парка
летательных аппаратов более чем в 4 раза.
Еще больше выросли возможности гражданской
авиации в конце 60-х - начале 70-х гг. в связи
с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных
самолетов большой пассажировместимости.
В этих условиях проблема технического
развития воздушного транспорта отошла
на второй план, уступив место проблемам
повышения экономической эффективности
эксплуатации авиалиний, стимулированию
спроса на авиатранспортные услуги.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. Одновременно он выступает как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Также авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
В силу этого величина предложения здесь может быть оценена в виде провозной способности парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе, в этом заключается главная особенность авиатранспорта и связанных с ним различных сфер экономики.
Авиакомпания” Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” сегодня располагает 159 представительствами за рубежом, в том числе шестью региональными. На долю всех загранпредставительств приходится 57% валютной выручки Аэрофлота
Если еще совсем недавно Аэрофлот был монополистом в международных авиаперевозках, то сегодня он превратился в одну из многих российских авиакомпаний, правда, самую крупную и официально назначенную национальным авиаперевозчиком России. Не секрет то, что Аэрофлоту приходится отстаивать свой суверенитет и престиж флаг- перевозчика не только и не столько на международном рынке, но и — что ничуть не легче — доказывать на уровне правительства России свое право на существование как единого авиапредприятия. Хотя и показывает мировая практика, что в нынешних условиях успешно конкурировать на международной арене авиаперевозок может лишь крупная, мощная авиакомпания.
На последнем совещании загранпредставителей было отмечено, что несмотря на негативные экономические условия и затянувшийся процесс акционирования Аэрофлота, загранпредставительства своей работой в значительной степени обеспечивают жизнедеятельность одной из по прежнему ведущих авиакомпаний России и мира — “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” .
1. Сегмент рынка ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”.
Потребителями услуг Аэрофлота
являются различные группы населения
России, различающиеся по целям поездок,
доходам и структуре
Наиболее общая сегментация рынка позволяет
разделить его на рынок деловых пассажиров
и неделовых пассажирских перевозок.
Перевозки деловых пассажиров являются
важным сегментом рынка пассажирских
авиаперевозок. Эта перевозка определяется
как перевозка прямо связанная с общественной
занятостью пассажира и не оплачивается
из его личных средств. Цена в данном случае
не является главным фактором, определяющим
спрос. Часто эти перевозки связаны с решением
срочных проблем. В настоящее время одной
из главных характеристик рынка является
ограниченность контингента пассажиров,
которые совершают большое количество
поездок. Эти же предприниматели, имеющие
высокие личные доходы, одновременно являются
потенциальными клиентами рынка неделовых
перевозок, и это необходимо учитывать,
поскольку во время отпуска, выходных
дней, праздников они предпочтут воспользоваться
услугами понравившейся авиакомпании.
По результатам исследований в данном
сегменте рынка основная часть клиентуры
составляют люди в возрасте 25--50 лет.
Рынок неделовых пассажирских перевозок
также создает существенный вклад в общий
объем авиаперевозок.
Неделовая поездка может быть определена
как любое путешествие, предпринимаемое
во внерабочее время человеком, который
имеет определенные планы относительно
своего времяпрепровождения. Отсюда исключаются
поездки на работу (учебу).
Основной особенностью данного сегмента
является тот факт, что пассажир платит
за перевозку свои собственные деньги.
Как правило, это перевозка в отпуск и
обратно, планируемый ежегодно и проводимый
всей семьей. Определяющими факторами
в этом случае являются цена авиаперевозки
и уровень доходов пассажиров.
Рынок пассажирских неделовых перевозок
делится на два субсегмента: туристические
поездки и поездки на отдых к родственникам
или друзьям. Спрос на авиаперевозки для
обоих субсегментов определяется, в основном,
уровнем цены, однако для второго субсегмента
большую значимость имеет качество обслуживания.
В группе неделовых пассажирских перевозок
принято также выделять рынок индивидуальных
поездок в личных целях. В целом индивидуальные
поездки в личных целях составляют самый
маленький сегмент рынка пассажирских
авиаперевозок.
Можно выделить следующие категории пассажиров,
которые составляют основную часть пассажиропотока
Аэрофлота и, собственно, делают погоду
в этом бизнесе:
· Отечественные состоятельные пассажиры,
часто летающие по делам бизнеса или отдыха,
-- типичные "обитатели" первого и
бизнес-класса
· Отечественные пассажиры экономического
класса
· Иностранные состоятельные пассажиры,
обычно летающие первым и бизнес-классом
· Западные пассажиры экономического
класса
· Транзитные пассажиры бизнес - и экономкласса.
На основании проведенного исследования,
приходим к выводу, что при выборе транспорта
для деловой поездки или отдыха на первом
месте для пассажиров стоит цена поездки
и качество предоставляемой услуги, далее
длительность поездки, расписание поездки,
безопасность и комфортность условий
во время поездки.
Маркетинговые мероприятия Группы нацелены на привлечение новых клиентов и усиление лояльности существующих клиентов, а также на продвижение бренда Аэрофлота, одного из самых узнаваемых в России. С 1999 г. Аэрофлот реализует программу лояльности «Аэрофлот Бонус», которая позволяет ее участникам зарабатывать «мили» при полетах через Аэрофлот или другие авиакомпании – члены альянса SkyTeam. По состоянию на 31.12.09 г. программа «Аэрофлот Бонус» включала 1,9 млн. членов. С целью увеличения клиентской базы Аэрофлот заключает соглашения с крупнейшими корпоративными клиентами, согласно которым им предлагаются специальные тарифы. Аэрофлот регулярно пересматривает эти соглашения и может их расторгнуть, если клиент не предоставляет ожидаемого количества пассажиров.
2. Стратегия позиционирования в ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”.
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года - Виталий Савельев. Аэрофлот, основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). |
Аэрофлот базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево».
В расписании "Лето-2013" - собственные регулярные пассажирские полеты в 122 пункта 52 стран мира (в России 36 пунктов) и грузовые рейсы в 7 аэропортов мира: Гонконг, Нарита, Пекин, Сеул, Хан, Хельсинки, Шанхай.
В России авиакомпания имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.
Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
В 2012 году авиакомпания перевезла более 17,656 млн пассажиров, увеличив этот показатель на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн пассажиров. Пассажирооборот Аэрофлота составил 50,533 млрд пкм (прирост на 20,3%). Процент занятости пассажирских кресел - 77,9% (+0,4 п.п.).
Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D, вступивший в строй в конце 2009 года, предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота и партнёров по альянсу SkyTeam.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами.
В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям.
Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуаций позволяет эффективно руководить производственными процессами.
Наш флот
Флот компании является одним из самых cовременных, молодых и быстрорастущих в Европе. На балансе Аэрофлота 135 авиалайнеров, большей частью самолеты семейства А320, А330 и SSJ-100. В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - с 2018 года. С конца 2008 года Аэрофлот принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В 2011 году заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов B777, основные поставки которых начались с 2013 года. Это позволяет компании значительно расширить свои возможности на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса. С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 воздушных судов SSJ-100). В общей сложности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства. |
Наш альянс и наши партнеры
В 2006 году Аэрофлот стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. С 2011 года входит и в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в 1000 пунктов 187 стран мира. В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиакомпаниями. Группа «Аэрофлот» включает ряд дочерних компаний: в дополнение к «Донавиа», базирующейся в Ростове-на-Дону, в ноябре 2011 года в Группу вошли региональные авиаперевозчики, бывшие активами ГК «Ростехнологии». |
Продукт и Сервис
Аэрофлот делает
особую ставку на новые информационные
технологии как мощное средство повышения
качества обслуживания клиентов и экономической
эффективности. Развивает интернет услуги:
предоставляет возможность веб- |