Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:22, курсовая работа
Цель работы – модернизировать существующую систему управления в организации ООО «МИР».
1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.2.1. Анализ объема и темпов роста
3.2.2. Структура рынка
3.2.3. Анализ положения на целевых сегментах
3.2.4. Прогнозы развития рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
3.3.1. Анализ потребителей
3.3.2. Анализ конкурентов
3.3.2.1. Анализ 5-и конкурентных сил (модель Портера)
3.3.2.2. Анализ прямых конкурентов (матрица конкурентного профиля)
3.3.3. Анализ каналов дистрибуции
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.2.1. Текущие маркетинговые цели
Каковы текущие маркетинговые цели компании?
Каким образом на данном этапе компания сегментирует рынок?
Есть ли у компании преимущества перед конкурентаи?
Каково позиционирование товаров компании на рынке?
4.2.2. Портфельный анализ (матрица BCG)
4.2.3. Сильные и слабые стороны торговой марки (товара)
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
4.3.1. Товарная политика
4.3.2. Ценовая политика
4.3.3. Сбытовая политика
4.3.4. Политика продвижения
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
Стратегия углубления рынка
Развитие рынк
Развитие товара
Диверсификация
6.2. Стратегические цели
6.2.1. Цели по финансовым показателям (GAP-анализ)
6.2.2. Цели по отношению к потребителям (удержание и привлечение)
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)
Благодаря схеме мы видим, какую роль играет в принятии управленческого решения отчёт о проделанной работе и какую функцию выполняет в системе управления.
2. Описание организационной
В процессе функционирования на предприятии
сформировался порядок
3.Перечень документов.
Название документа |
№ документа |
План работы отдела |
1 |
Предварительный отчёт о сделанной работе от производственного отдела |
2 |
Инструкция по составлению отчёта |
3 |
Распоряжение гендиректора о подготовке отчёта |
5 |
Информация с ООО «МИР» |
6 |
Требуемый отчёт о проделанной работе |
7 |
Приказ об изменении технологического цикла |
8 |
Перечислим должности согласно штатному расписанию:
1. Генеральный директор.
2. Заместитель генерального
3. Главный бухгалтер.
4. Производственный отдел.
5. Отдел продаж.
4. Схема принятия решений в подразделении
Далее перейдём к построению схемы
принятия решений в подразделении
для анализа системы
5.Формирование отчёта
При рассмотрении схемы принятия решений в подразделении можно сделать вывод, что процедура сильно размыта из-за участия в нём всех сегментов административного и производственного ресурса, при этом нагрузка на зам гендиректора особенно высокая.
Учитывая нагрузку на зам гендиректора, и отрицательные последствия этого, необходимо перераспределить обязанности, и функцию по выполнению отчёта передать начальнику производственного отдела, а в обязанности зам гендиректора вменить лишь утверждение отчёта.
6. Альтернативная схема принятия решений в подразделении
Далее перейдём к построению схемы принятия решений в подразделении на основе выявленных недостатков и выполнения желательных условий для усовершенствования процедуры формирования отчёта и реализации системы управления, для дальнейшего использования появившихся свободных функциональных возможностей в структуре распределения обязанностей.
Явным преимуществом
новой системы принятия решений
является отсутствие документа № 2
(Предварительный отчёт произво
Таким образом, можно ослабить нагрузку, с целью освобождения резервных временных ресурсов и направить их на решение задач, напрямую, связанных с производством.
Другим не маловажным
фактором является то, что в результате
такого перераспределения
2.5 Изменение в структуре управления ООО «МИР».
В процессе работы по исследованию системы управления ООО «МИР» с целью усовершенствования структуры принятия решений и поиска резервных возможностей мы использовали метод ССВУ - анализа. Этот метод даёт возможность оценить сильные и слабые стороны предприятия, используя информацию о внешней и внутренней среде организации. Оценить возможности и угрозы, выявить приоритетные направления дальнейшего развития. С помощью этого анализа на основе дерева целей определить структуры внутри предприятия, которые нуждаются в дополнительном исследовании. Основными моментами можно считать:
Это то, что касается внешних факторов влияющих на функционирование предприятия. Но любое предприятие необходимо рассматривать в системе, то есть реагирование на внешние факторы не может быть полным при неэффективной работе внутренней составляющей. Исходя из этого, мы дали рекомендации по проведению мер по переустройству структуры управления, а именно:
Но ССВУ – анализ только подвёл нас к проведению исследования системы управления, так как решением может быть лишь альтернативная система управления.
Для этого мы использовали логико–интуитивный метод исследования систем управления, мы, подводя итог можно сказать что, цель работы была достигнута, но данная работа и входящий в неё анализ носит весьма условный характер, так как для реальной оценки работы организации недостаточно разобрать только одну схему производственной процедуры, например, такой как подготовка отчёта.
Для решения реальных задач исследователям необходимо анализировать комплекс производственных процедур на всех стадиях производственного процесса.
Только после этого можно
с уверенностью говорить о том, какие
преобразования в действительности
необходимы на предприятии, и какие
резервные возможности
Информация о работе Маркетинговый анализ на примере ООО "Мир"