Маркетинговый анализ на примере ООО "Мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – модернизировать существующую систему управления в организации ООО «МИР».

Содержание работы

1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.2.1. Анализ объема и темпов роста
3.2.2. Структура рынка
3.2.3. Анализ положения на целевых сегментах
3.2.4. Прогнозы развития рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
3.3.1. Анализ потребителей
3.3.2. Анализ конкурентов
3.3.2.1. Анализ 5-и конкурентных сил (модель Портера)
3.3.2.2. Анализ прямых конкурентов (матрица конкурентного профиля)
3.3.3. Анализ каналов дистрибуции
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.2.1. Текущие маркетинговые цели
Каковы текущие маркетинговые цели компании?
Каким образом на данном этапе компания сегментирует рынок?
Есть ли у компании преимущества перед конкурентаи?
Каково позиционирование товаров компании на рынке?
4.2.2. Портфельный анализ (матрица BCG)
4.2.3. Сильные и слабые стороны торговой марки (товара)
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
4.3.1. Товарная политика
4.3.2. Ценовая политика
4.3.3. Сбытовая политика
4.3.4. Политика продвижения
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
Стратегия углубления рынка
Развитие рынк
Развитие товара
Диверсификация
6.2. Стратегические цели
6.2.1. Цели по финансовым показателям (GAP-анализ)
6.2.2. Цели по отношению к потребителям (удержание и привлечение)
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)

Файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ на примере Мир.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

Благодаря схеме мы видим, какую  роль играет в принятии управленческого  решения отчёт о проделанной  работе и какую функцию выполняет  в системе управления.

 

 

2. Описание организационной процедуры

В процессе функционирования на предприятии  сформировался порядок выполнения должностных обязанностей, по решению  производственных задач и реализации миссии предприятия. Одним из таких  документов можно считать план работы производственного отдела с указанием сроков и порядком формирования отчёта о реализации  услуги. Согласно этому документу первоначальная (базовая) информация о состоянии выполнения работ исходит от сотрудников производственного отдела, далее эта информация, передаётся заместителю гендиректора для формирования конечного отчёта. В обязанности зам гендиректора входит сравнительный анализ происходящих процессов с графиком выполнения работ. График выполнения работ отражен в проекте работ, который находиться на хранении у главного бухгалтера вместе со всеми другими документами. Вид и содержание отчёта оговорено в одном из разделов «Плана работы отдела», после того как отчёт будет соответствовать, требованиям он передаётся генеральному директору для принятия решений по дальнейшему функционированию. На основании отчёта генеральный директор проводит сравнение по расчётно-контрольным показателям, разрабатывает план для решения задач и корректировке дальнейших действий, что определяет наличие обратной связи на предприятии.

 

3.Перечень документов.

Название документа

№ документа

План работы отдела

1

Предварительный отчёт о сделанной  работе от производственного отдела

2

Инструкция по составлению отчёта

3

Распоряжение гендиректора о подготовке отчёта

5

Информация с ООО «МИР»

6

Требуемый отчёт о проделанной  работе

7

Приказ об изменении технологического цикла

8


 

Перечислим должности согласно штатному расписанию:

1. Генеральный директор.

2. Заместитель генерального директора  по производству.

3. Главный бухгалтер.

4. Производственный отдел.

5. Отдел продаж.

 

4. Схема принятия решений в подразделении

Далее перейдём к построению схемы  принятия решений в подразделении  для анализа системы управления, и поиска резервных возможностей в структуре распределения обязанностей, а также формирования нового решения по созданию альтернативной структуры.

 

5.Формирование отчёта

 


При рассмотрении схемы принятия решений  в подразделении можно сделать  вывод, что процедура сильно размыта  из-за участия в нём всех сегментов административного и производственного ресурса, при этом нагрузка на зам гендиректора особенно высокая.

Учитывая нагрузку на зам  гендиректора, и отрицательные последствия этого, необходимо перераспределить обязанности, и функцию по выполнению отчёта передать начальнику производственного отдела, а в обязанности зам гендиректора вменить лишь утверждение отчёта.

 

6. Альтернативная схема принятия решений в подразделении

Далее перейдём к построению схемы  принятия решений в подразделении на основе выявленных недостатков и выполнения желательных условий для усовершенствования процедуры формирования отчёта и реализации системы управления, для дальнейшего использования появившихся свободных функциональных возможностей в структуре распределения обязанностей.

Явным преимуществом  новой системы принятия решений  является отсутствие документа № 2 (Предварительный отчёт производственного отдела), что естественно упрощает процесс формирования конечного отчёта.

Таким образом, можно  ослабить нагрузку, с целью освобождения резервных временных ресурсов и направить их на решение задач, напрямую, связанных с производством.

Другим не маловажным фактором является то, что в результате такого перераспределения освобождается  от подготовки отчёта ген. заместитель директора, т.е. из его обязанностей удаляется целая функция, благодаря чему становится возможным перспектива копирования производственного процесса на участке и достижения за счёт этого возможности получения дополнительной прибыли на данной фазе производственного цикла.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Изменение  в структуре управления ООО  «МИР».


 



 

 



 

Заключение

В процессе работы по исследованию системы управления ООО «МИР» с целью усовершенствования структуры принятия решений и поиска резервных возможностей мы использовали метод ССВУ - анализа. Этот метод даёт возможность оценить сильные и слабые стороны предприятия, используя информацию о внешней и внутренней среде организации. Оценить возможности и угрозы, выявить приоритетные направления дальнейшего развития. С помощью этого анализа на основе дерева целей определить структуры внутри предприятия, которые нуждаются в дополнительном исследовании. Основными моментами можно считать:

  • Использование программ развития и поддержки малого бизнеса
  • Освоение новых видов деятельности;
  • Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка;
  • Внедрение новых технологий отделки и ремонта.

Это то, что касается внешних факторов влияющих на функционирование предприятия. Но любое предприятие необходимо рассматривать в системе, то есть реагирование на внешние факторы  не может быть полным при неэффективной  работе внутренней составляющей. Исходя из этого, мы дали рекомендации по проведению мер по переустройству структуры управления, а именно:

  • Модернизация работы бухгалтерии путём внедрения программных продуктов1Сбухгалтерия;
  • Разработка функциональной схемы для техотдела;
  • Внедрение информационных технологий для целей разработки и оформления документации;
  • Перераспределение функций.

Но ССВУ – анализ только подвёл нас к проведению исследования системы  управления, так как решением может  быть лишь альтернативная система управления.

Для этого мы использовали логико–интуитивный метод исследования систем управления, мы, подводя итог можно сказать что, цель работы была достигнута, но данная работа и входящий в неё анализ носит весьма условный характер, так как для реальной оценки работы организации недостаточно разобрать только одну схему производственной процедуры, например, такой как подготовка отчёта.

Для решения реальных задач исследователям необходимо анализировать комплекс производственных процедур на всех стадиях  производственного процесса.

Только после этого можно  с уверенностью говорить о том, какие  преобразования в действительности необходимы на предприятии, и какие  резервные возможности руководство  организации получает от проведения таких исследований.

Список литературы

 

  1. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра _ М, 2007. – ( Вопрос ответ). - 176с.
  2. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с., 2006г.
  3. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2006. – 336 с.
  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ. 2008. – (Проф. учебник). – 527с.
  5. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. – Экзамен, 2007 - 384 с.
  6. Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. – М.: Академ. Проект, 2007.(Gaudeamus).- 352

 


Информация о работе Маркетинговый анализ на примере ООО "Мир"