Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат». Исходя из поставленной цели, в курсовой работе нужно решить следующие задачи:
- проанализировать основные технико-экономические показатели работы предприятия: объём выпуска продукции (работ и услуг), себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность, численность, уровень средней заработной платы и др.;
- изучить существующее состояние производственной и сбытовой деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат»;

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

За годы дальнейшей эксплуатации предприятие  неоднократно подвергалось реконструкции  и расширению. В период с 1946 г. по 1951 г. объем производства вырос почти в три раза. С 1951 г. по 1955 г. объем реализации вырос более чем в десять раз. С ростом объемов производства ширился и ассортимент выпускаемой продукции.

В1959г., в рамках реконструкции, был  введен новый паромеханизированный маслодельный завод с переработкой 30 т молока в смену. Процесс охлаждения молока с помощью льда был заменен на более прогрессивный метод с использованием компрессорных установок, также была изменена технология изготовления масла и сметаны.

В последующие годы, в связи с  увеличением закупок молока и возрастающими потребностями населения в молочных продуктах, назрела необходимость расширения производственных мощностей. В 1965-1967 гг. был построен маслодельно-сыродельный завод мощностью 50 т переработки молока в смену, что позволило значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции с улучшением качества. Было освоено производство сыра «Российского», начался выпуск новых видов масла, сметаны и кисломолочной продукции.

Высокие темпы прироста заготовок  молока, постоянно возрастающая потребность населения в молочных продуктах и целесообразность комплексной переработки сырья на пищевые цели вызвали необходимость очередной реконструкции, которая началась в 1981 г.

В декабре 1986 г. была введена в эксплуатацию первая линия нового производства Омского комбината мощностью переработки 280 т молока в смену. При этом мощности комбината составляли (т/смен):

  • по переработке сырья - 280 т молока в пересчете на молоко;
  • по сычужному сыру - 10 т;
  • по маслу животному - 12,9 т;
  • по сухому обезжиренному молоку — 5,5 т;
  • по концентрату сывороточному белковому (КСБ) - 0,6 т;
  • по молочному сахару из ультрафильтрата - 1 т.

В декабре 1987 г введена вторая очередь - цех по производству цельномолочной продукции мощностью 50 т/смен, что  позволило довести „ переработку молока до 500 т/сут. в летнее время и 200-250 т в осенне-зимний период.

Осенью 1998 г. были приобретены и  установлены три новых вертикальных сыроизготовителя, обеспечивающих варку  в закрытом объеме.

В 1999 г. предприятие приобрело итальянскую  линию для мороженого и эскимо. В течение трех лет ассортимент  мороженого вырос до 20 видов.

В настоящее время ассортимент  насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия  является твердый сыр.

В сыродельном цехе установлен комплект венгерского оборудования с формовочными аппаратами и туннельными прессами.

В 2007 г. приобретена и задействована  в работу новая автоматизированная линия по производству твердых сычужных сыров датской фирмы «Дамров» производительностью 20 т/смен, что позволит увеличить выпуск сыров, расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество выпускаемых сыров.

ОАО «Омский сыродельный комбинат» одно из немногих предприятий отрасли, где применены новые современные способы переработки вторичного сырья с применением мембранной техники. Полученный белковый концентрат в жидком и сухом виде используется для производства майонеза и обогащения молочных продуктов: плавленых и мягких сыров, мороженого, сметаны, а также ультрафильтрат направляется на выработку молочного сахара.

В настоящее время ведется реконструкция  в цехе по производству КСБ (концентрата  сывороточного белкового). Закуплена  новая ультрафильтрационная установка  немецкой фирмы «ALPMA» и деминерализованная установка для производства деминерализованной сыворотки. Новое оборудование позволит увеличить производительность по переработке сыворотки до 200 т/сут и улучшить качество выпускаемой продукции.

В июле 1994 г. сыродельный комбинат преобразован в открытое акционерное общество «Омский сыродельный комбинат».

 

2.2  Анализ рынка внешней среды

Производство сыров, наравне с  остальными видами молочной продукции, является традиционным для России. На выпуске твердых сыров специализируются около 30 предприятий. Структура выработки жирных сыров в России представлена на рисунке 1

Рисунок 1 - Структура производства жирных сыров в России по видам

 

Новые виды сыров в России разрабатываются  либо на самих предприятиях, что  позволяет держать выгодную для  производителя цену на рынке, либо в Российском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте мясной и молочной промышленности. Закваски российские сыроделы закупают в основном в Институте маслоделия и сыроделия, который раньше был всесоюзным. А молокосвертывающие ферменты поставляются Омским заводом сычужных ферментов. Есть возможность также использовать европейские молокосвертывающие ферменты (из Дании, Голландии и других стран) - их поставляют в Россию различные фирмы-посредники.

В 1990 г. производство сыров в стране составляло в год 65 тыс. т, в том числе твердых (наиболее потребляемых) - 40 тыс. т.

На сегодняшний день тенденция  роста производства сыров в России сохраняется. В 2007 г. объем производства жирных сыров по сравнению с уровнем 2006 г. увеличился на 10% и составил 106 тыс. т.

За 8 месяцев 2008 г. производство молока в сельхозорганизациях России возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,8%. Рост закупок молока в хозяйствах населения за указанный период 2008 г. составил 4,4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г.

Увеличение производства молока, служащего  сырьем для продукции сыроделия, послужило толчком для роста  его объемов. Выпуск жирных сыров  за январь-август 2008 г. по сравнению  с тем же периодом 2007 г. увеличился на 9,7% до 81,869 тыс. т, в том числе твердых и полутвердых — на 10,2% до 74,458 тыс. т, плавленых — на 5,2% до 4,66 тыс. т, рассольных на 25,5% до 610 т, прочих сыров — на 19,5% до 190 т. В этой группе сократился только выпуск мягких сыров — на 3,5% до 1,951 тыс. т.

 

2.3 Анализ первичной информации о маркетинговой среде

Анкета, проведенная среди потребителей.

  1. Ваш пол: мужской женский (нужное подчеркнуть)
  2. Ваш возраст
  3. уровень вашего ежемесячного дохода:
                  1. менее 2000 руб.
                  2. 2000-3000 руб.
                  3. 3000-5500 руб.
                  4. 5500-8000 руб.
                  5. 8000-12000 руб.
                  6. Более 12000 руб.
  4. ваш социальный статус: студент, пенсионер, безработный, работающий
  5. какие молочные напитки вы предпочитаете больше? Расставьте цифры с 1 до 5 в соответствии с вашими приоритетами (1 – наивысшая оценка):

1 молоко

2 творог

3 масло

4 сыр

5 другое

  1. Как часто вы употребляете молочные продкты в свем рационе?
                  1. Почти каждый день, каждый день
                  2. Несколько раз в неделю
                  3. Несколько (4-5) раз в месяц
  2. Из каких источников вы узнали о наших продуктах?

1 реклама

2 в магазине

3 от друзей,знакомых

Было опрошено 200 респондентов, результаты были следующими:

  1. Ваш пол: мужской -35% женский-65%
  2. Ваш возраст 75% в возрасте от 20 до 45, 20% от 45 и старше,

           5%      до20.

  1. уровень вашего ежемесячного дохода:
                  1. менее 2000 руб. 5%
                  2. 2000-3000 руб. 12%
                  3. 3000-5500 руб. 10%
                  4. 5500-8000 руб. 13%
                  5. 8000-12000 руб. 30%
                  6. Более 12000 руб. 40%
  2. ваш социальный статус: студент 20%, пенсионер 10%, безработный 10%, работающий 60%
  3. какие молочные напитки вы предпочитаете больше? Расставьте цифры с 1 до 5 в соответствии с вашими приоритетами (1 – наивысшая оценка):

1 молоко 30%

2 творог 10%

3 масло 20%

4 сыр 30%

5 другое 10%

  1. как часто вы употребляете молочные продкты в свем рационе?
                  1. Почти каждый день, каждый день 55%
                  2. Несколько раз в неделю 20%
                  3. Несколько (4-5) раз в месяц 25%

7) из каких источников вы узнали  о наших продуктах?

1 реклама 35%

2 в магазине 50%

3 от друзей, знакомых 15%

В связи с проведенным опросом, было выявлено, что основным потребителем продукции являются женщины, в возрасте от 20 до 45 лет, с доходом более 12000рублей, которые являются рабочим населением. Также была выявлена программа недостаточно эффективной рекламы, т.к в основном люди узнают о товаре, видя его на прилавке, в связи с чем предполагается провести мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики.

 

 

    1. Анализ сбытовой деятельности

Рассмотрим основные аспекты сбытовой политики предприятия ОАО «Омский сыродельный комбинат» в своей деятельности использует три формы реализации продукции:

- реализация продукции на основе  прямых связей между потребителем и производителем (нулевой канал сбыта);

- реализация продукции через  одного посредника (одноуровневый  канал сбыта);

- реализация продукции через  двух посредников (двухуровневый  канал сбыта).

Реализация продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» осуществляется напрямую конечному потребителю через 2 фирменных магазина «Сырок» и «Молочник». Представлено на рисунок 2:

 



 

Рисунок 2 – Реализация продукции по нулевому каналу сбыта ОАО «Омский сыродельный комбинат»

 

Для активного продвижения выпускаемой продукции, своевременного выполнения заявок на поставку продукции по России работает торговый филиал ОАО «Омский сыродельный комбинат» в г.Иваново. Реализация продукции на внутреннем рынке страны осуществляется через розничную сеть представлено на рисунке 3:

 



 


Рисунок 3 – Реализация продукции по одноуровневому каналу сбыта на ОАО «Омский сыродельный комбинат»

 

Поставка продукции в другие страны осуществляется через дистрибьюторов представлено на рисунке 4:

 


 



 

Рисунок 4 – Реализация продукции по двухуровневому каналу сбыта на ОАО «Омский сыродельный комбинат»

 

Для улучшения сбыта молочной продукции, которая ограничена как сроками  хранения для её скорейшей реализации потребителям на ОАО «Омский сыродельный комбинат» и организации транспортных перевозок на предприятии есть отдел грузоперевозок. Данная служба имеет собственный и заказной автотранспорт, оборудованный всеми необходимыми средствами для перевозки молочной продукции на ближние и дальние расстояния (постоянно поддерживаемый температурный режим, соответствие санитарным нормам и требованиям), а также оптимизирует улучшает систему транспортных маршрутов и графики доставки молочной продукции.

Сегментирование рынка, на котором  реализуется продукция ОАО «Омский сыродельный комбинат» проводиться по географическому признаку:

- региональный рынок (более 30% своей продукции);

- внутренний рынок, на котором  продукция реализуется через  филиал в г. Иваново и розничную торговую сеть в областных центрах;

- внешний рынок .

Экспорт продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» в 2007 г. увеличился в 1,65 раз по сравнению с 2006 г. (в 2,37 раза по сравнению с 2005 г.). В целом, анализируя спрос на молочные продукты на российском рынке, можно отметить, что молочный рынок имеет потенциал для роста, который должен быть использован производителями за счет выпуска новых видов продукции, расширения ассортиментного ряда продукции.

На зарубежном рынке основными  стратегическим продуктом являются: сыры твёрдые и мягкие, творог и  масло сливочное - 60-70% от общего объема экспортируемой продукции, для менее крупных городов - традиционные молочные продукты (35-55% от общего объема экспортируемой продукции в конкретный регион). Клиентами предприятия являются известные сети гипермаркетов, - такие как Аshan, «METRO». В 2007 г. продукция под товарным знаком ОАО «Омский сыродельный комбинат» заняла свои позиции в торговых точках Украины.

Информация о работе Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»