Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат». Исходя из поставленной цели, в курсовой работе нужно решить следующие задачи:
- проанализировать основные технико-экономические показатели работы предприятия: объём выпуска продукции (работ и услуг), себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность, численность, уровень средней заработной платы и др.;
- изучить существующее состояние производственной и сбытовой деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат»;

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

В планы предприятия входит увеличение доли прямых продаж до 50%, что обусловлено большей доходностью данного канала, стабильностью денежных потоков, а также меньшей зависимостью прямых каналов от демпингового ценообразования конкурентов. В рамках стратегии по увеличению доли прямых продаж предприятие намерено увеличивать объемы реализации через собственную торговую сеть.

Продвижение продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» по регионам России представлено в таблице 1:

 

 

Таблица 1-Структура продаж молочной продукции ОАО Омский сыродельный комбинат», %

Регионы РФ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

Омская область

35,6

32,8

29,2

Московская область

9,7

8,9

8,0

Оренбургская область

11,6

11,4

11,9

Псковская область

3,1

3,8

4,5

Екатеринбургская область

7,6

9,9

7,3

Москва

20,7

17,8

20,5

Челябинская область

4,4

4,6

3,7

Экспорт

7,3

10,9

14,9

Итого

100,0

100,0

100,0


 

Из таблицы 1 видно, что постепенно сокращается удельный вес Омской области в общем объеме реализации продукции и увеличивается удельный вес других регионов страны и экспортных поставок молочной продукции.

В Омской области ОАО «Омский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Омской области ОАО «Омский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Знатный продукт» (Екатеринбург), ОАО «Нововаршавский МСЗ», ОАО «Норильскиймолочный комбинат».

Для внутреннего целевого рынка  молочной продукции характерны следующие  тенденции:

- расширение ассортимента молочных  продуктов (количество наполнителей, жирового ряда, упаковки);

- фасовка продукции в современные  виды упаковки;

- увеличение сроков хранения продукции;

- расширение ассортимента обогащенных  молочных продуктов.

Конкурентным преимуществом продукции  под товарным знаком ОАО «Омский сыродельный комбинат» - натуральные продукты, которые не содержат консервантов и вырабатываются только из натурального свежего молока, а также высокое качество и вкусовые свойства молочной продукции. Кроме того, ОАО «Омский сыродельный комбинат» благодаря проведению маркетинговых исследований производит современную молочную продукцию в удобной и красочной упаковке, удовлетворяющую вкусы все более разборчивого и требовательного покупателя.

В рамках реализации товарной политики ОАО «Омский сыродельный комбинат» с 2007 г. освоен выпуск инновационной продукции творожной серии на основе кварка, основные преимущества которого следующие:

- мягкий творог, который изготавливается  по особой современной технологии  с применением метода сепарирования  из высококачественного пастеризованного  обезжиренного молока, путем сквашивания  его бактериальной закваской  с добавлением или без добавления к обезжиренному кварку сливок;

- метод сепарирования - отделение  сыворотки от массы под действием  центробежной силы без высокотемпературной  обработки;

- нежная, однородная, кремообразная  консистенция.

На основе кварка выпущен целый  ряд оригинальных новинок для потребителей, аналогов данной продукции среди отечественных производителей нет. Кварк, как и другие виды творога, отличается высокой усвояемостью, содержит полноценный белок, кальций и фосфор.

 

 

 

 

  1. Планирование основной деятельности организации

 

3.1Виды продукции на предприятии

 

Ассортиментный перечень молочной продукции, производимой на ОАО «Омский сыродельный комбинат», представлен в таблице 2. Проследим изменение ассортимента с 2005 г. по 2008 г.

 

Таблица 2-Ассортиментный перечень

Наименование ассортиментных групп

Наименование товаров

2005 г.

2008 г.

1

2

3

4

Масло

Масло сливочное-растительное «Домашнее» 67%

+

+

Масло сливочное-растительное «Домашнее» 67%

+

+

Масло «Крестьянское» сладкосливочное» 72,5%

+

+

Масло «Крестьянское» сладкосливочное 72,5%

+

+

Масло «Любительское»

+

+

 Масло

Масло «Любительское» 82%

+

+

Масло сладкосливочное 82%

+

+

Молоко

Молоко коровье пастеризованное 2,8%

+

+

Молоко коровье пастеризованное 1,5%

+

+

Молоко пастеризованное 3,2%

+

+

Сметана

Сметана «Традиционная» 20%-ной жирности

+

+

Сметана «Традиционная1» 20%-ной жирности

+

+


 

 

 

Пахта

Пахта

+

+

Кефир

Биокефир «Бодрость» н/ж

+

+

Биокефир «Бодрость» 2,7%

-

+

Молоко сгущенное

Молоко сгущенное с  сахаром «Леся» 7%

+

+

Молоко сгущенное с сахаром «Русское» н/ж

+

+

Молоко сгущенное с сахаром «Русское» н/ж

+

+

Молоко сгущенное цельное  с сахаром 8,5%

+

+

Молоко сгущенное с  сахаром «Яначка» 5%

+

+

Сыр твердый

Сыр «Пошехонский» 45%

-

+

Сыр «Воскресенский» 

-

+

Сыр «Костромской» 45%

-

+

Сыр «Российский» 50%

-

+

Сыр мягкий

Сыр «Белая Русь» 45%

-

+

Сыр «Брынза Западная» 45%

-

+

Сыр «Монастырский»

-

+

Сыр «Голландский» 45%

-

+

Сыр «Диетический» 

-

+

Творог

Творог н/ж фасованный

-

+

Творог 9% фасованный «Линкавер»

-

+

Казеин

казеин

+

+

Всего

 

20

32


 

Как видно из таблицы 2, за последние годы ассортиментный перечень продукции предприятия расширился за счет выпуска таких видов продукции, как сыр и творог.

Широта товарного ассортимента определяется количеством предлагаемых ассортиментных групп. Она позволяет диверсифицировать продукцию, ориентируясь на различные требования потребителя.

 

    1.   Ценообразование на предприятии

Что касается ценовой политики ОАО «Омский сыродельный комбинат», то здесь никаких особенностей, отличных от других предприятий данной отрасли нет.

Отпускные цены на продукцию формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов  и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства. Включение затрат в себестоимость продукции производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Затраты, включаемые в себестоимость  продукции, рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке.

Данным методом ценообразования  пользуются практически все предприятия  молокоперерабатывающей промышленности нашей страны, поэтому цены на одни и те же товары схожие.

Предельные отпускные цены на молоко, кефир, сметану, творог, установленные в расчете на килограмм или на литр продукции, пересчитываются по конкретным изделиям пропорционально изменению веса или расфасовки.

Утвержденные предельные отпускные  цены на молочные изделия увеличиваются при использовании наполнителей на 3%, при выпуске молока фляжного снижаются на 10%.

Предельные отпускные цены на молоко, кефир, сметану и творог иной жирности, чем предусмотрено Постановлением, рассчитываются ОАО «Омский сыродельный комбинат» в соответствии с изменением жирности и стоимости одного процента молочного жира, определяемой исходя из разницы в предельных отпускных ценах по градациям жирности аналогичных видов молочных изделий.

При выпуске молочных изделий, расфасованных  в соответствии с нормативно-технической документацией и с нанесением маркировочных данных, предельные отпускные цены увеличиваются: при герметической упаковке в полиэтиленовую пленку, при упаковке в фольгу или пергамент - на 10%; при упаковке в полистироловые коробки, поддоны, антисептические пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» - на 25%.

 

 

3.3 Планирование производства и продаж

Для обеспечения сбытовой политики на ОАО «Омский сыродельный комбинат» используются ПЭВМ для обработки информации, подготовки принятия решений и формированию отчетности. Для обработки бухгалтерской документации по учёту сырья, материалов, а также товарной и реализованной продукции, и безналичных расчетов внедрена программа 1 С «Бухгалтерия». Она позволяет максимально автоматизировать ведение отчетности, печать документов, учет материально-технических ресурсов и расчеты. Для ведения финансовой и договорной работы, расчета цен, учета реализуемой продукции используется программа «Эксперт». Кроме того, внедрена программа «Склад готовой продукции», что вызвано ограничением сроков хранения и реализации молочной продукции. Использование средств компьютеризации позволяет в режиме реального времени просчитывать различные варианты решений, в том числе и по реализации сбытовой политики ОАО «Омский сыродельный комбинат» и принимать оптимальный из них. Задача "Расчет номенклатурных графиков-заданий по заказам» предусматривает составление графиков. В графике указывается, откуда цех должен получить и куда сдать каждое изделие, а также количество изделий.

В задаче «Расчет плановых объемов работ по заказам определяется трудоемкость работ по заказам в разрезе цехов, участков и видов работ. Решение этой задачи позволило улучшить планирование загрузки оборудования. В следующей задаче «Расчет плановой загрузки технологического оборудования по цехам на месяц» рассчитывается коэффициент загрузки оборудования по цехам и видам работ.

На основе первых трех задач производится «Расчет месячных оперативно-календарных планов сменным и старшим мастерам производственных участков», которые включают в себя перечень изделий, подлежащих изготовлению, с указанием их количества и номера маршрутного листа. Все изделия в плане развернуты по операциям в соответствии с маршрутным технологическим процессом и указанием пооперационной трудоемкости. Для получения информации о контроле за основными показателями производственного процесса решается две задачи: «Оперативный учет объемов, выполненных и оставшихся работ по цехам, участкам, в разрезе заказов и групп оборудования» и «Учет состояния комплектации». Причём, подсистема оперативно-производственного планирования организована на базе единых машинных носителей информации, что обеспечивает экономичную подготовку исходных данных для решения задач и уменьшает объем входной оперативной информации.

В результате решения комплекса  задач по стратегическому, текущему и оперативно-производственному  планированию подразделения ОАО «Омский сыродельный комбинат»», осуществляющие реализацию сбытовой политики оперативно получают необходимый массив информации для принятия оптимальных и своевременных решений.

Информация о работе Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»