Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат». Исходя из поставленной цели, в курсовой работе нужно решить следующие задачи:
- проанализировать основные технико-экономические показатели работы предприятия: объём выпуска продукции (работ и услуг), себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность, численность, уровень средней заработной платы и др.;
- изучить существующее состояние производственной и сбытовой деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат»;

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Анализ коммуникационной политики предприятия

Специалисты отдела маркетинга ОАО «Омский сыродельный комбинат» при разработке и реализации коммуникационной политики всегда учитывают как специфику продукции, так и специфику потребителя, так как и сам ОАО «Омский сыродельный комбинат» и его продукция являются социально значимыми. Миссия ОАО «Омский сыродельный комбинат» предполагает заботу о здоровье российской нации посредством выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая своему потребителю широкий ассортимент вкусных и полезных натуральных молочных продуктов.

В РФ ОАО «Омский сыродельный комбинат» оказывает также поддержку социально значимым проектам и инициативам: юношеским командам по футболу, инвалидам.

Для достижения поставленных целей  в рамках реализации мероприятий  коммуникационной политики в комплексе  маркетинга ОАО «Омский сыродельный комбинат» значительное внимание уделяет рекламной поддержке продукции, мероприятиям по стимулированию продаж продукции на российском рынках. В настоящий момент активизация рекламных мероприятий на внешнем рынке дел ОАО «Омский сыродельный комбинат» является приоритетной.

Эффективность воздействия рекламы  предприятия на покупателей достигается  за счет: использования в рекламных  телероликах приятных, милых людей, положительного образа семьи (имиджевый  ролик), милозвучной приятной музыки, детей, а также отдельных элементов, вызывающих приятные ощущения и чувство аппетита (твёрдые и мягкие сыры, а также творог, йогурт питьевой, творог с фруктово-ягодными наполнителями).

При выводе на рынок нового сорта  сыра рекламные мероприятия подготавливают потребителя к благоприятному восприятию товара, для уже существующих товаров - поддерживают на них спрос и, кроме того, реклама способствует расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла своей продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» меняет масштабы и интенсивность рекламы, способы ее распространения, подбирает более оригинальные идеи. В 2007 г., кроме традиционных рекламных мероприятий (реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в СМИ, наружная реклама POS-материалы), отделом маркетинга разработаны и внедрены образцы рекламных листов на транспорте, осуществлена рекламная игра.

Одним из инструментов реализации товарной стратегии и увеличения объемов  реализации продукции и завоевания лояльности потребителей сыров и  другой молочной продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» является применение системы скидок. Вышеперечисленные мероприятия позволяют предприятию повысить эффективность системы маркетинговой политики и увеличить объем продаж продукции.

С целью информирования потребителей и повышения имиджа предприятия дополнительно к существующей коммуникационной политики предприятия мы предлагает провести «День открытых дверей».

Информация о данном мероприятии будет размещена в газете.

День открытых дверей» - мероприятие, которое будет способствовать свободному посещению ОАО «Омский сыродельного комбината», так как при входе на предприятие необходимо предъявить пропуск или разрешение руководителя, а в «День открытых дверей» его сможет посетить любой желающий.

Данная акция направлена на потенциальных и фактическим покупателей продукции.

При проведении данного мероприятия  специалисты службы маркетинга будут  проводить, и опрос с целью  изучить вкусы и предложения  потребителей.

Расходы на проведение мероприятий  планируется проводить за счет прибыли предприятия.

Дегустации будут проводиться  в специально отведенном помещении  административного здания предприятия.

Информация о проведении будет идти в течении предшествующих трех раз в день. В процессе проведения экскурсий посетителям будет  рассказано об основных направлениях деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат», новых товарах, преимуществах продукции. Экскурсии позволят повысить уровень лояльности целевой аудитории к предприятию.

Таблица 3-Затраты на проведение рекламных мероприятий

Вид затрат

Затраты на проведение, тыс. р.

День открытых дверей

1

2

Размещение рекламы в прессе, руб.

500

Размещение рекламы по местному радиовещанию, руб.

200

Затраты на проведение дегустации, руб.

500 000

Затраты на телевизионные разговоры, руб.

700

Затраты на проведение опроса, руб.

500

Итого

501900


Таким образом на проведение данных мероприятий  потребуется 501 900 руб.

Проведение данного мероприятия существенно повысят интерес к продукции предприятия, поскольку большинство тех, кто посетит данную акцию захотят попробовать продукцию предприятия.

Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие  плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке, стимулировать сбыт. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции.

 

3.5 Мониторинг маркетинговой деятельности

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и

отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы

предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:

-контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта

-контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат

-стратегический контроль маркетинга

  1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта.  Компания проверяет, какие товары, какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину возникших проблем.

  Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами. Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.

Контроль сбыта  выявляет и контролирует структуру  покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.

2.Контроль прибыльности  и анализ маркетинговых затрат  предполагает

контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их

ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.

Отдел маркетинга ОАО «Омский сыродельного комбината» дважды в год проводит сегментацию рынка в разрезе предпочтений потребителей, а также анализ и изучение ассортимента ведущих мировых производителей. После проведения исследований для оптимизации ассортимента и сохранения конкурентных преимуществ, руководством принимается решение о введении на рынок новых вкусов и новых марок, а также о репозиционировании существующих марок и отказе от производства аутсайдеров.

 

Заключение

Актуальность выбранной  тематики курсового проекта очевидна, так как при правильном совершенствовании маркетинговой деятельности будет максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей в молочной продукции, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации молочной продукции. Основная цель -совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат» .

В настоящее время  ОАО «Омский сыродельный комбинат» является региональным предприятием Омской области, ассортимент которого насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство жирных сыров, как твердых так и мягких.

ОАО «Омский сыродельный комбинат» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Приоритетным направлением в своей деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков.

На ОАО «Омский сыродельный комбинат» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом молочной продукции.

 

Список используемой литературы

 

  1. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2006.-210с.
  2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия./Г.Ассель; - М.: ИНФРА - М, 2007.-260с
  3. Афанасьев, М. Корпоративное управление глазами директората / М. Афанасьев // Вопросы экономики, - 2008. - № 5.
  4. Бодренко, О.Н. Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, - 2005. -№ 8.
  5. Ефанов, А. Тенденции развития коммуникационных ТНК / А. Ефанов //МЭ и МО,-2007 - № 11
  6. Иванов, В.И. Массовая коммуникация в условиях глобализации / В.И. Иванов //Социс-2008, - № 10.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 2008.-136с.
  8. Кузнецов, О. Стимулирование личных продаж маркетинга / О. Кузнецов // Российская экономика,-2007. - № 4.
  9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. - М.: Внешторгиздат,- 2006.-279с.
  10. Морозов, И.Г. Совершенствование сбыта на предприятии / И.Г. Морозов// Экономика и жизнь, -2008. - № 4.
  11. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -2006. - № 2.
  12. Фалькина, Е. Формирование комплекса стимулирования / Е. Фалькина//Социс,-2007.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

 

1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью…… 6

      1.1 Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью………………………………………………………………. 6

      1.2 Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях…………………………………………………………………….12

      1.3 Эффективность организации маркетинговой деятельности в    конкурентных условиях…………...………………………………… ……16

     1.4 Подходы к построению организационной структуры службы маркетинга……………………………………………………………... ……24

2. Изучение современного состояния рынка обслуживания предприятия.25

2.1Характеристика предприятия………………………………………25

2.2Анализ рынка внешней среды………………………………………..27

2.3Анализ первичной информации о маркетинговой среде…………29

2.4Анализ сбытовой деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат»……………………………………………………………..31

3.Планирование основной деятельности организации…………………..36

3.1Виды продукции на предприятии…………………………………..36

3.2Ценообразование на предприятии………………………………….38

3.3Планирование производства и продаж……………………………..49

3.4Анализ коммуникационной политики предприятия……………….50

     3.5Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………………………………………...55

Заключение……………………………………………………………….57

Список используемой литературы……………………………………….58

 

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия  (СибАДИ)»

 

 

Факультет «Экономика и управление»

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»

 

на тему «Маркетинговая деятельность ОАО «Омский сыродельный комбинат»»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы ЭУТ -09э1

Еперина А.М.

Проверила

                                                           преподаватель: Хаирова С.М.

                                                          

 

 

 

Омск 2012



Информация о работе Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»