Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа
Основная цель данной работы – совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат». Исходя из поставленной цели, в курсовой работе нужно решить следующие задачи:
- проанализировать основные технико-экономические показатели работы предприятия: объём выпуска продукции (работ и услуг), себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность, численность, уровень средней заработной платы и др.;
- изучить существующее состояние производственной и сбытовой деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат»;
3.4 Анализ коммуникационной политики предприятия
Специалисты отдела маркетинга ОАО «Омский сыродельный комбинат» при разработке и реализации коммуникационной политики всегда учитывают как специфику продукции, так и специфику потребителя, так как и сам ОАО «Омский сыродельный комбинат» и его продукция являются социально значимыми. Миссия ОАО «Омский сыродельный комбинат» предполагает заботу о здоровье российской нации посредством выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая своему потребителю широкий ассортимент вкусных и полезных натуральных молочных продуктов.
В РФ ОАО «Омский сыродельный комбинат» оказывает также поддержку социально значимым проектам и инициативам: юношеским командам по футболу, инвалидам.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации мероприятий коммуникационной политики в комплексе маркетинга ОАО «Омский сыродельный комбинат» значительное внимание уделяет рекламной поддержке продукции, мероприятиям по стимулированию продаж продукции на российском рынках. В настоящий момент активизация рекламных мероприятий на внешнем рынке дел ОАО «Омский сыродельный комбинат» является приоритетной.
Эффективность воздействия рекламы предприятия на покупателей достигается за счет: использования в рекламных телероликах приятных, милых людей, положительного образа семьи (имиджевый ролик), милозвучной приятной музыки, детей, а также отдельных элементов, вызывающих приятные ощущения и чувство аппетита (твёрдые и мягкие сыры, а также творог, йогурт питьевой, творог с фруктово-ягодными наполнителями).
При выводе на рынок нового сорта
сыра рекламные мероприятия
Одним из инструментов реализации товарной стратегии и увеличения объемов реализации продукции и завоевания лояльности потребителей сыров и другой молочной продукции ОАО «Омский сыродельный комбинат» является применение системы скидок. Вышеперечисленные мероприятия позволяют предприятию повысить эффективность системы маркетинговой политики и увеличить объем продаж продукции.
С целью информирования потребителей и повышения имиджа предприятия дополнительно к существующей коммуникационной политики предприятия мы предлагает провести «День открытых дверей».
Информация о данном мероприятии будет размещена в газете.
День открытых дверей» - мероприятие, которое будет способствовать свободному посещению ОАО «Омский сыродельного комбината», так как при входе на предприятие необходимо предъявить пропуск или разрешение руководителя, а в «День открытых дверей» его сможет посетить любой желающий.
Данная акция направлена на потенциальных и фактическим покупателей продукции.
При проведении данного мероприятия специалисты службы маркетинга будут проводить, и опрос с целью изучить вкусы и предложения потребителей.
Расходы на проведение мероприятий планируется проводить за счет прибыли предприятия.
Дегустации будут проводиться в специально отведенном помещении административного здания предприятия.
Информация о проведении будет идти в течении предшествующих трех раз в день. В процессе проведения экскурсий посетителям будет рассказано об основных направлениях деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат», новых товарах, преимуществах продукции. Экскурсии позволят повысить уровень лояльности целевой аудитории к предприятию.
Таблица 3-Затраты на проведение рекламных мероприятий
Вид затрат |
Затраты на проведение, тыс. р. |
День открытых дверей | |
1 |
2 |
Размещение рекламы в прессе, руб. |
500 |
Размещение рекламы по местному радиовещанию, руб. |
200 |
Затраты на проведение дегустации, руб. |
500 000 |
Затраты на телевизионные разговоры, руб. |
700 |
Затраты на проведение опроса, руб. |
500 |
Итого |
501900 |
Таким образом на проведение данных мероприятий потребуется 501 900 руб.
Проведение данного мероприятия существенно повысят интерес к продукции предприятия, поскольку большинство тех, кто посетит данную акцию захотят попробовать продукцию предприятия.
Продукция и предприятие, не обладающие
своим имиджем или имеющие
плохой имидж, не может рассчитывать
на успех на рынке. Внедряемый в сознание
потребителей положительный имидж,
подкрепленный качеством
3.5 Мониторинг маркетинговой деятельности
Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и
отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы
предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:
-контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта
-контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат
-стратегический контроль маркетинга
1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары, какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину возникших проблем.
Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами. Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.
Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
2.Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает
контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их
ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
Отдел маркетинга ОАО «Омский сыродельного комбината» дважды в год проводит сегментацию рынка в разрезе предпочтений потребителей, а также анализ и изучение ассортимента ведущих мировых производителей. После проведения исследований для оптимизации ассортимента и сохранения конкурентных преимуществ, руководством принимается решение о введении на рынок новых вкусов и новых марок, а также о репозиционировании существующих марок и отказе от производства аутсайдеров.
Заключение
Актуальность выбранной тематики курсового проекта очевидна, так как при правильном совершенствовании маркетинговой деятельности будет максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей в молочной продукции, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации молочной продукции. Основная цель -совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Омский сыродельный комбинат» .
В настоящее время ОАО «Омский сыродельный комбинат» является региональным предприятием Омской области, ассортимент которого насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство жирных сыров, как твердых так и мягких.
ОАО «Омский сыродельный комбинат» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Приоритетным направлением в своей деятельности ОАО «Омский сыродельный комбинат» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков.
На ОАО «Омский сыродельный комбинат» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом молочной продукции.
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью…… 6
1.1 Научный подход к управлению
маркетинговой деятельностью……………………………………………
1.2 Организация маркетинговой
деятельности в рыночных условиях…………………………………………………………
1.3 Эффективность организации
маркетинговой деятельности в
конкурентных условиях…………...………………………………… …
1.4 Подходы к построению организационной
структуры службы маркетинга……………………………………………………
2. Изучение современного состояния рынка обслуживания предприятия.25
2.1Характеристика предприятия………………………………………25
2.2Анализ рынка внешней среды………………………………………..27
2.3Анализ первичной информации о маркетинговой среде…………29
2.4Анализ сбытовой деятельности
ОАО «Омский сыродельный комбинат»………………………………………………………
3.Планирование основной деятельности организации…………………..36
3.1Виды продукции на предприятии…………………………………..36
3.2Ценообразование на предприятии………………………………….38
3.3Планирование производства и продаж……………………………..49
3.4Анализ коммуникационной политики предприятия……………….50
3.5Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….58
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Маркетинг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Маркетинговая деятельность ОАО «Омский сыродельный комбинат»»
Работу выполнила
студентка группы ЭУТ -09э1
Еперина А.М.
Проверила
Омск 2012
Информация о работе Маркетинговый анализ организации ОАО «Омский сыродельный комбинат»