Маркетинговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Составители рекламы при выборе стратегии коммуникации могут применять различные оригинальные подходы. Наиболее известный из них, «стратегия послания», исходит из четырех составляющих:
- «Целевой объект»: к какой группе покупателей обратиться?
- «Обещание»: в чем отличительные достоинства предложения?

Файлы: 1 файл

К.р. по ММ.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

1. Характеристика стратегии  послания в разрезе рекламной,  звездная стратегия Сегуэла, исследования  Варье

Составители рекламы при выборе стратегии коммуникации могут применять  различные оригинальные подходы. Наиболее известный из них, «стратегия послания», исходит из четырех составляющих:

  • «Целевой объект»: к какой группе покупателей обратиться?
  • «Обещание»: в чем отличительные достоинства предложения?
  • «Довод»: чем обосновать отличительные достоинства?
  • «Тон»: какой стиль или формат сообщения избрать?

«Стратегия послания» создает рамки для авторов рекламы: она определяет, что именно нужно передать целевой аудитории. Ее достоинство в том, что она заставляет менеджеров по маркетингу выбрать направление коммуникации, которое будет поддерживаться в течение ряда лет. В результате марка приобретет особый имидж и позиционирование.[7]

Как было отмечено Капферером (Kapferer, 1985), такой подход особенно эффективен для  функционально-ориентированных товаров, для которых можно выявить  чисто технические элементы дифференциации.

Так, в 60-е годы при запуске стирального  порошка «Ариэль» (Ariel) домохозяйкам в больших семьях (целевой объект) предлагалось несравненное качество стирки (обещание) благодаря биологическим  добавкам (довод). Сообщение делалось в самом серьезном стиле (тон), чтобы обеспечить правдоподобность (Kapferer, 1985).

Однако во многих областях марки  настолько многочисленны, что трудно найти конкретное «незанятое» обещание. Возникает опасность, что изготовитель, стремясь дифференцироваться любой  ценой, прибегнет к доводам, убедительным для него самого, но не для покупателя.[7]

Звездная стратегия

Отмеченная трудность привела, особенно во Франции, к принятию стратегии, названной «звездной» (Seguela, 1982).

Никакая серьезная «стратегия послания»  не позволила бы фирме ТиБиДаблЮЭй (ТВWА) провести кампанию по запуску авторучек зеленого цвета марки «Пентел» (Pentel) во Франции под лозунгами:

«Переходите на зеленое» (ассоциация с экологией), «Вперед, зеленые» (ассоциация со спортивной командой в зеленых  футболках) и «Зеленеть, несмотря ни на что» (ассоциация с зеленым цветом). В чем конкретно обещание марки «Пентел»? Ни в чем. Вместе с тем реклама смогла создать приятный образ марки, привлекающий к пробной покупке. Достоинства марки покупатель обнаружит с ручкой в руке. [7]

«Звездная стратегия» делает упор на три составляющие коммуникации: физические характеристики марки (ее функцию), ее особенности, или « индивидуальность», и тон. Подобная стратегия особенно полезна, когда товар не обладает никакой основой для дифференциации, важной для покупателя.

Развивая этот подход, Варио (Variot, 1985) утверждает, что уникальность марки  создается из шести составляющих: физических свойств и индивидуальности, а также применений, с которыми она ассоциируется, ее культурного  аспекта, имиджа ее покупателей (взгляд со стороны) и «автоимиджа», который она сама себе создает. [7]

Например, уникальность марки «Порше» (Porsche) во Франции можно описать  следующим образом (Kapferer, 1985):

  • физические свойства: высокое качество;
  • индивидуальность: стремление к совершенству;
  • применение: скорее личное, чем семейное;
  • культурный аспект: немецкая технология;
  • имидж покупателей: машина победителей;
  • «автоимидж»: превзойти саму себя.

Этот подход требует тщательного  подбора выразительных средств, поскольку здесь для создания имиджа форма и стиль не менее важны, чем содержание. [7]

 

2.1. Логистика и ее роль в  маркетинговом менеджменте

Логистика (от греческого слова "logistike", означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

С современными задачами логистики различают два  вида функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.[8]

К функциям в сфере снабжения относятся  управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.[8]

К числу функций логистической  координации относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.[8]

Во многих компаниях маркетинг  и логистика воспринимаются как  направления, не связанные между  собой, и, более того, конкурирующие. Действительно, одновременно совершенствовать обслуживание покупателей и минимизировать затраты на распределение, доставку продукции - то есть в равной мере учитывать интересы маркетинга и логистики - невозможно. Тем не менее, грамотное построение стратегии должно оптимальным образом сочетать эти задачи, чтобы достигать главной цели - преуспевания компании. Именно маркетинговая стратегия фирмы определяет требования к процессам логистики.

Логистика содействует преуспеянию  организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности. [8]

Подстегиваемые рынком компании видят  в удовлетворении потребителей ведущую  цель и движущую силу всех своих  действий. Основная задача маркетинговых  мероприятий состоит в том, чтобы  внедриться на те или иные рынки  и заключать прибыльные сделки.

Концепция маркетинга провозглашает  необходимость выявлять индивидуальные нужды потребителей и отвечать на них, направляя имеющиеся ресурсы  на их полное удовлетворение. Основополагающая идея состоит в том, что наибольшего  успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.

Маркетинг служит для того, чтобы  определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости - время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.[8]

Поскольку логистика обеспечивает запросы потребителей, относящиеся к времени и месту наличия продуктов, а также к сопутствующим услугам, можно утверждать, что «производство» логистики - это обслуживание потребителей.

Логистика оказывает отнюдь не пассивное  воздействие на нужды и запросы потребителей. Существуют разнообразные способы доставки, благодаря которым в разных звеньях снабженческо-сбытовой цепочки достигаются свои желательные уровни и сроки исполнения заказов. Компетентность в логистике представляет собой нематериальный инструмент привлечения потребителей, обеспечивающий ценовую премию за точное соблюдение условий времени и места. Некоторые потребители в общем комплексе маркетинговых усилий более всего ценят стимулирование продаж (продвижение товаров) или цену. Но независимо от того, какому из элементов маркетинга отдается приоритет, логистическая деятельность составляет неотъемлемую часть любой маркетинговой стратегии, ибо без соблюдения условий времени и места не может произойти передачи собственности. В отдельных же случаях логистика превращается в ключевую сферу компетентности, с трудом поддающуюся «тиражированию».[8]

 

 

2.2. Понятие материального потока

Понятие материального  потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Прежде чем формулировать  определение материального потока, разберем конкретный пример материального  потока, протекающего внутри отдельного предприятия. [5]

На рис.2.1 приведена принципиальная схема материального потока на торговой оптовой базе. Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар может быть направлен по одному из трех путей: либо на участок приемки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в приемочную экспедицию. В дальнейшем товар так или иначе сосредоточивается в зоне хранения.

Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут  быть различными:

а) участок хранения - участок погрузки;

б) участок хранения - отправная  экспедиция - участок погрузки;

в) участок хранения - участок комплектования - отправочная экспедиция - участок погрузки;

г) участок хранения - участок комплектования - участок погрузки.

По пути движения груза  с ним осуществляются разнообразные  операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции. [5]

 

Рис. 2.1. Схема материального потока на торговой оптовой базе [5]

На оптовых базах  материальные потоки рассчитывают, как  правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ  по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.

Совокупный материальный поток  для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.[5]

Материальным потоком на предприятии  называются различные грузы производственного  назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу.

При осуществлении некоторых логистических  операций материальный поток может рассматриваться как фиксированный параметр для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути». Аналогично можно рассматривать запас груза на складе, запас деталей между разными видами оборудования, между участками и т.д.

Относительно конкретной логистической  системы материальный поток может  быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.[5]

Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

При сохранении на предприятии  запасов на одном уровне входной  материальный поток будет равен  выходному.

Классификация материальных потоков  приведена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Виды материальных потоков [5]

2.3. Управление материальными  потоками в условиях рынка

Под управлением материальным потоком  следует понимать процесс целенаправленного  воздействия на подсистемы логистической  системы либо фрагменты логистической  цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 2.3.).

Информация о работе Маркетинговый менеджмент