Маркетинговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Составители рекламы при выборе стратегии коммуникации могут применять различные оригинальные подходы. Наиболее известный из них, «стратегия послания», исходит из четырех составляющих:
- «Целевой объект»: к какой группе покупателей обратиться?
- «Обещание»: в чем отличительные достоинства предложения?

Файлы: 1 файл

К.р. по ММ.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 2.3. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками [9]

Система управления материальными потоками на каждом предприятии  имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2.4.). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рис. 2.4. Аналоговая модель системы управления материальными потоками [9]

Управление материальными потоками в границах логистической системы  предполагает реализацию набора таких  функций:

  • координирование действий участников логистического процесса;
  • прогнозирование и планирование материальных потоков;
  • организация оптимальных материальных потоков;
  • контроль перемещения материальных потоков;
  • регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса. [9]

На практике проблема управления материальными  потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 2.5), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рис. 2.6). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рис. 2.5. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:

МПВХ – входящий материальный поток; МПВЫХ – выходящий материальный поток [9]

Рис. 2.6. Схема перемещения материального потока от производителя

к клиенту: РЦ – распределительный  центр [9]

Из приведенных схем перемещения  материального потока более простой  является схема, представленная на рис. 2.6. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

  • толкающая система управления материальными потоками;
  • тянущая система управления материальными потоками.

2.4. Организационные логистические  формы

Современная экономика испытывает глубокие изменения, которые обнаружили снижение эффективности прежних  форм организации деятельности. Логистика, являясь неотъемлемой составляющей экономики в целом, так же испытывает на себе трансформацию идеологии управления, что отражается на организационных формах логистической деятельности. Задачи реализации функций логистики требуют постоянной ее адаптации к условиям организации бизнеса. При этом необходимо учитывать тот факт, что развитие бизнеса происходит на фоне явных макроэкономических тенденций, общая направленность которых сопряжена с укрупнением масштабов деятельности, экстраординарными изменениями в технике и технологиях, приводящих к обеспечению интенсивного роста знаний, виртуализации экономики,  высокой степени мобильности факторов производства труда, капитала, информации, а также усилением  влияния научной и инновационной деятельности на производственные процессы.

В настоящее время можно выделить два наиболее востребованных способа  организации логистики: системный, являющийся классическим вариантом  проявления логистической концепции, и сетевой, позволяющий в большей  мере перейти от иерархических образований к плоским структурам, отличающиеся прозрачностью, меньшим временем принятия управленческих решений и большей адаптивностью. [4]

Под системным подходом в управлении, в том числе и логистическом  понимается систематизированный способ мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решения базируется на определении общей цели решения и последовательном подчинении деятельности множества подсистем, план их развития, а также показателей и стандартов работы. В общем смысле системный подход рассматривается как упорядоченная и воспроизводимая процедура выработки решений, принимаемая к  аналитическим проблемам любого рода и масштаба. [3,с.6]

Системная форма организации логистики  предполагает сознательную, основанную на сотрудничестве, ориентированную  на результат деятельность с целью создания и доставки потребителю повышенной ценности.  Данная форма организации нашла свое отражение посредством формирования  логистических систем, целевая ориентация которых выражается в доставке логистических потоков  с заданными количественными и качественными характеристиками в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек.

Характеризуя в целом системную  форму организации, выделим некоторые  особенности, раскрывающие положительные и отрицательные  ее стороны:

1) системная форма организации  предполагает иерархическое построение, жесткое закрепление функций  за структурными элементами, компромиссное  либо единоличное разрешение  всех разногласий, возникающих на нижестоящих уровнях;

2) системная форма организации  допускает, что каждый структурный  элемент (подсистема, звено) имеет  собственные критерии оптимальности,  отражающие его внутренние интересы;

3) системная форма базируется  на нодальной структуре организационного построения и предполагает как централизованное, так  и децентрализованное управление;

4) доминирующими организационными  структурами при системной форме  организации логистики являются  структуры функционального типа;

5) системная форма организации при формировании структуры управления допускает как объектную, так и функциональную ориентацию;

6) системная форма организации  использует две модели построения  структуры управления – административную  и контрактную.

С ростом динамики развития рыночного  пространства и усложнения управления социально-экономическими процессами объективно появляется необходимость в установлении  длительных отношений между участниками экономической деятельности, что соответствует сетевой форме управления [3.4]. Сетевые формы управления достаточно давно появились в экономике, но до недавнего времени из-за ограниченной информационной проницаемости экономической системы  не оказывали серьезного влияния на ее развитие в целом, поскольку данные формы не были способны  эффективно координировать взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в этих условиях.

Организация деятельности по сетевому принципу дает компаниям следующие  преимущества:

1) возможность  концентрации  и специализации на функциях, являющихся ключевыми для обеспечения конкурентных преимуществ;

2) значительно снижаются удельные  затраты и инвестиции;

3) повышение эффективности функционирования за счет использования коллективных активов нескольких фирм, расположенных на разных стадиях стоимостной цепочки;

4) привлечение независимых организаций для выполнения сопутствующих видов деятельности относительно  основной компетенции, повышает качественный уровень перемещения созданных ценностей по рыночной цепочке;

5) различные участники, признавая  свою взаимозависимость,   более открыто осуществляют обмен информацией и кастомизируют свою продукцию, что способствует повышению стабильности функционирования всех субъектов взаимодействия;

6) групповые формы труда стимулируют  систематическое  повышение квалификации сотрудников.

В сетевой структуре, также как и в любом другом типе организации, особое место отводится выполнению логистических функций.  Проявлением сетевого подхода в логистике является активизация деятельности в экономике по формированию логистических сетей.

В научной литературе к рассмотрению логистических сетей подходят с точки зрения экономики сетей, в которой действует посыл, что сеть принадлежит одной компании или группе компаний, имеющих единый интерес. В связи с этим традиционно выделяют два класса логистических сетей:  сети внутренней логистики и сети внешней логистики. Рассмотренные подходы как раз отражают способы организации внутренней и внешней логистики и описывают лишь сетевые характеристики, являющиеся обязательным атрибутом всех современных эффективных организаций, ориентированных на долгосрочную ценность клиентов, а не на одноразовость транзакций с ними. Этим объясняется отсутствие четких разграничений в понимании термина «логистическая система» и «логистическая сеть», что приводит к подмене одного термина другим, сложности  разграничения области функционирования логистической цепи и сети.

Идентификационной характеристикой, позволяющей четко разграничить системную и сетевую формы  организации логистики и на основании  этого сформулировать определение  логистической сети является признак. В самом общем виде любая сеть, в том числе и логистическая, обладает, по крайней мере, тремя признаками: во-первых, в сети участвуют как минимум три компании контрагента; во-вторых, участники согласовывают, но не объединяют свои функции и устанавливают долгосрочные взаимосвязи; в-третьих, контрагенты осуществляют операции на основании заключенного между ними контракта.

Отмеченных признаков явно не достаточно для отражения сетевой формы  организации, поэтому представим характеристики логистических сетей в сравнении с системами с нашей точки зрения в следующей таблице:

 

Таблица 2.1

Сравнительная характеристика  логистических  систем и логистических сетей

Ключевые характеристики

Логистическая система (системная  форма)

Логистическая сеть (сетевая форма)

Автономность сторон

отсутствует

присутствует

Методы управления

административные

рыночные

Интеграция

вертикально-горизонтальная

горизонтальная

Длительность взаимоотношений

долгосрочные/ среднесрочные

среднесрочные/ краткосрочные

Форма взаимодействия участников

применение власти

сотрудничество

Основа взаимодействия

взаимозависимость

общие цели

Используемый ценовой механизм

закрытое ценообразование: нормирование затрат, бюджетирование

открытое ценообразование

Форма закрепления договорных отношений

классический контракт

неоклассический контракт

Степень равноправности взаимоотношений

этноцентризм

полицентризм


Источник: [10]

С учетом вышесказанного логистическую  сеть будем рассматривать как  совокупность принципиально равноправных и независимых партнеров, между которыми установлены взаимосвязи по экономическим потокам, основанные на взаимных обязательствах и ответственности, функционирующие за счет общей ресурсной базы.

Логистическая сеть имеет горизонтальную направленность (в этом ее кардинальное отличие от логистической системы) и основывается на использовании специализации и отлаженном сотрудничестве с поставщиками товаров и услуг. Сущностными характеристиками сетевой формы организации являются следующие:

1) в сетях происходит отказ от иерархического построения структур и жесткого закрепления функций за структурными элементами (узлами) сетей;

2) в сетях имеется множество  субъектов, находящихся в отношениях  равноправного партнерства;

3) взаимоотношения между субъектами  подчиняются четким правилам, задающимся не процедурами (что свойственно для иерархических образований - логистических систем), а организацией действий, т.е. моделью координации;

4) основой взаимодействия  в  логистических сетях является  учет интересов каждого участника логистической сети и умение управлять взаимоотношениями;

5) логистические сети полагаются  больше на рыночный механизм, чем на административные процессы  в управлении потоками ресурсов;

6) сеть предполагает использование  коллективных активов нескольких  фирм, расположенных на разных стадиях стоимостной цепочки;

7) участники логистической сети  сосредотачивают усилия только  на ключевых компетенциях.

Следовательно, сетевая форма организации  логистики должна рассматриваться  с точки зрения формирования  достаточно гибкой полицентрической структуры, позволяющей входящим в нее юридически независимым  компаниям, имеющим собственные цели,  конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов [2]. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Указанные особенности позволят трансформировать организации, имеющие иерархические (системные) формы управления в сетевые формы, являющиеся максимально приближенными к  современным условиям. Однако следует отметить, что в условиях традиционной экономики чаще отмечают необходимость трансформации сетей в системную форму, которая позволяет достигать конкурентного преимущества за счет жесткого контроля над цепочкой создания ценностей.

 

 

Список использованных источников

Информация о работе Маркетинговый менеджмент