Маркетинговый план ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:19, автореферат

Описание работы

В настоящее время парафармацевтический рынок достиг высокого уровня развития и продолжает динамично развиваться дальше, успех же каждого игрока на рынке зависит уже не от случайной удачи и вложенных средств, а преимущественно от профессионализма, знаний и опыта работающих в этой сфере людей. Именно поэтому внимание к обучению и совершенствованию навыков персонала имеет такое значение.
Предложенное мероприятие позволит снизить текучесть кадров, улучшить условия психологической среды, укрепить трудовую дисциплину работников, а также закрепить позиции компании.

Файлы: 1 файл

маркетинговый план.docx

— 42.19 Кб (Скачать файл)

Клиентура и покупательские предпочтения

Из факторов влияния наибольшее внимание следует посвятить анализу потенциальных покупателей компании. Именно от покупателей и их поведения зависит и уровень ценообразования, и принципы формирования ассортимента.

«Эвалар» работает в сложной сфере продажи фармацевтических товаров. По данным маркетинговых исследований компании, основными покупателями являются покупатели:

- мужчины 20 – 85 лет;

- женщины 16 – 85 лет.

Большой выбор продукции обусловливает и широкий круг потребителей . Нашими покупателями могут стать как молодые люди заботящиеся о своем внешнем виде и качестве жизни, так и пожилые, стремящиеся сохранить молодость и здоровье.

Чтобы правильно формировать ассортиментную политику необходимо знать предпочтения покупателей. Постараемся их проанализировать.

Если еще пять лет назад парафармацевтическая продукция предназначалась скорее как сопутствующие лекарствам товары, то сегодня она рассматривается как отдельная категория. Биологически активные добавки и натуральные растительные лекарственные средства могут заменить некоторые синтетические лекарственные препараты и несомненно принесут больше пользы здоровью потребителя.

Изменение покупательских предпочтений приводит к изменению ассортимента «Эвалар». Если раньше центральную часть ассортимента составляли просто БАД, то сейчас акцент смещен в сторону средств ухода и красоты, а также поддержания здоровья всего организма.

Таким образом, анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Угроза усиления рыночной власти поставщиков

В явном виде такая угроза отсутствует. На рынке парафармацевтики  огромное количество поставщиков.

В подтверждение этому можно отметить, что в России (как, впрочем, и во всем мире) не существует сколько-нибудь серьезных профессиональных объединений поставщиков. Все попытки создать подобные объединения были провалены. Опасность того, что ключевые поставщики смогут уйти или затребуют слишком высокую цену, существует, но это маловероятно.

В парафармацевтческой практике существуют прецеденты, когда один из ведущих поставщиков ушел с рынка, не выполнив заказы, предприятия смогли найти других поставщиков и выполнить все заявки. Уход поставщика с рынка не является критичным фактором для устойчивых предприятий, давно занимающихся продажей лекарственных средств, имеющих отработанные методы продаж, сильный брэнд и технологии работы с покупателем.

Защитой от такой угрозы являются вложения в брэнд, введение системы партнерства, позволяющей удерживать ведущих поставщиков.

Степень угрозы очень низкая, если только подведут зарубежные коллеги.

за несколько лет существования появилось много постоянных клиентов, этому способствует удобное месторасположение. «Эвалар» охватывает большую часть сегмента парафармацевтической продукции, а возможности расширения ассортимента в этой области поистине безграничны. «Эвалар»  дает возможность клиентам получить в одном месте целый спектр товаров и услуг.

 

 

5. Предложения по возможному изменению товарного ассортимента предприятия ЗАО «Эвалар»

После проведения данных исследований можно сказать, что ассортимент товаров реализуемых фирмой «Эвалар» отвечает запросам потребителей. Цены на препараты ниже, чем у конкурентов. Ассортиментная политика фирмы оптимальна.

То есть у фирмы много преимуществ перед конкурентами. Она пользуется большим уважением у потребителей.

Но все же для наиболее эффективной ассортиментной политики фирме «Эвалар» следует учесть следующие рекомендации.

Расширить ассортимент:

1) путем расширения товарной  номенклатуры за счет включения  новых ассортиментных групп товаров.

Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий медицинского назначения.

2) за счет достижения  гармоничности товаров различных  ассортиментных групп.

3) за счет углубления  товарной номенклатуры, т.е. увеличения  насыщенности уже существующих  ассортиментных групп.

4) путем оптимизации рационального  набора обязательного перечня; заниматься  инновационной деятельностью, заказывать  новые лекарственные препараты, появившиеся на рынке фармации; отслеживать конкурентную среду  и давать оценку конкурентоспособности  своей ассортиментной политики; проводить мониторинг за целевым  рынком и объемом продаж, используя  жизненный цикл товаров; периодически  анализировать покупательские предпочтения  к продукции фирмы; систематически  знакомиться с каталогами по  товарам-новинкам и посещать пресс-конференции  о выходе новой фармацевтической  продукции; создать базу данных  по ассортименту реализуемой  продукции, конкурентах, потребителях; шире применять систему стимулирования  продаж для потребителей.

         Данные рекомендации могут помочь  фирме усовершенствовать ассортиментную  политику, занять еще большую  долю рынка, вытиснив при этом  конкурентов, и полностью удовлетворять  запросы потребителей.

 

 


Информация о работе Маркетинговый план ЗАО "Эвалар"