Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:40, аттестационная работа
Материально-техническое снабжение предприятия как подсистема обеспечения производственной системы во многом определяет качество процесса производства и готовой продукции. При низком качестве работы этой подсистемы невозможна высокоэффективная работа производственной системы. Процесс материально-технического снабжения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с планом материально-технических ресурсов.
1.Введение
2.Понятие организации материально-технического снабжения и сбыта
2.1.Структура и функции организации материально-технического снабжения и сбыта на предприятии
2.2.Организация системы материально технического снабжения и сбыта на предприятии
2.3.Планирование материально-технического снабжения
2.4. Формы и методы обеспечения материально-техническими ресурсами и формирование запасов товарно-материальных ценностей
2.5.Организация сбыта на предприятии
3.Техника безопасности при снабжении и сбыте на предприятии
4.Заключение
5.Список использованной литературы
Процесс приобретения материально-технических ресурсов включает в себя несколько этапов.
Заявки на материалы содержат информацию о том, какие виды материалов, в каком количестве и в какие сроки требуются предприятию. Заявки составляют сотрудники соответствующих функциональных подразделений предприятия. Затем они подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений для проверки достоверности заявленных потребностей и поиска путей минимизации затрат на получение необходимых материалов надлежащего качества. Выбор поставщиков осуществляется на основе изучения информации о возможных поставщиках материальных ресурсов, выбираемых в соответствии с принятыми на предприятии критериями (цена, надежность и т.д.). Размещение заказов оформляется документально заключением контракта между поставщиком и потребителем материальных ресурсов, в котором дается характеристика заказываемого материала, его количество, финансовые условия, порядок и сроки поставки и т.д. Контроль за исполнением контракта лежит на службе материально-технического снабжения: сделка считается завершенной тогда, когда все ее условия выполнены и заказанные материалы поступили на предприятие. Завершение сделки оформляется документально.
Полученные материалы размещаются для
Прием поступающих на предприятие
материально-технических
При отсутствии претензий со стороны покупателя в отношении количества, качества, комплектности, упаковки поступивших товаров оформляется приходный ордер.
Поступившие на склад предприятия материальные ценности учитываются в натуральном выражении открытием «Карточки учета материалов».
Обеспечение цехов предприятия
В цехах с периодическим (не ежедневным) поступлением материалов появляется необходимость создания производственного запаса материалов.
Для планового снабжения
Сверхлимитный отпуск материалов оформляется соответствующим требованием.
В связи с производственной необходимостью
возможна замена одного вида материала,
для которого установлен лимит, другим,
что должно быть согласовано с
технологической службой и
При закупках материально-технических ресурсов возможны транзитные поставки продукции, т.е. минуя базы и склады снабженческо-сбытовых организаций, и складские поставки, когда снабжение осуществляется со складов оптовика. В этом случае потребитель несет дополнительные расходы на складскую переработку, хранение и доставку продукции со складов и баз оптовика.
Современный уровень организации
Производственные запасы - это материальные
ресурсы, ожидающие использования в
В зависимости от целевого назначения производственные запасы предприятия подразделяются на три основные группы: текущие, страховые и сезонные.
Текущие запасы представляют собой количество
материально-технических
Страховые запасы предназначены для обеспечения непрерывности производственного процесса в случае непредвиденных обстоятельств (задержка поставок в пути, поставка товаров ненадлежащего качества и в ненадлежащем количестве, непредвиденное изменение интенсивности потребления). В нормальных условиях работы предприятия величина страхового запаса постоянна.
Сезонные запасы создаются на предприятиях, где процесс производства, потребление ресурсов или их транспортировка носят сезонных характер. Например, доставка материально-технических ресурсов в районы Крайнего Севера, производство, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции.
2.5.Организация сбыта на предприятии
Вопросы организации
сбыта товара, на мой взгляд, достаточно
полно освещены в работе Ж.-Ж.
означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это
стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена
на рис. 3.1.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами,участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товарови услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
· изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
· заключение договоров с потребителями или посредниками;
· учет и контроль выполнения договоров;
· разработка плана отгрузки товаров клиентам;
· определение каналов сбыта;
· организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки
товаров клиентам;
· информационное,
ресурсное и техническое
· стимулирование сбыта;
· установление обратной связи с потребителями и регулирование.
рис. 3.1. Последовательность решений по каналам сбыта
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
· поток прав собственности: переход прав собственности на
товары от одних собственников к другим;
· физический поток: последовательное физическое
перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;
· поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и
посредников и направляемые изготовителям;
· финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;
· поток информации: этот поток распространяется в двух
направлениях — сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.
Таким образом, наличие канала
сбыта подразумевает
Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более
совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта
можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача
указанных функций посредникам
оправдана в той мере, в которой
они благодаря своей
· сокращение числа контактов;
· экономия на масштабе;
· уменьшение
функционального
· улучшение ассортимента;
· улучшение обслуживания.
Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговличерез оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:
· без посредников, напрямую — каждый изготовитель связан с каждым
потребителем; количество связей
при такой схеме равно
· через посредника — каждый изготовитель и каждый потребитель связаны
только с посредником; количество связей при такой схеме равно сумме
количества изготовителей и количества потребителей, т.е. 3 +5 = 8. Подобная
схема сбыта, называемая еще централизованной, более эффективна, так как
сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.
Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержкиторгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый
персонал.
Уменьшение функционального несоответствия между поставками и заказчикамитоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить по крайней
мере один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального.
Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.
Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей.
Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется
требованиями однородности
в производстве, применяемыми сырьевыми
материалами, технологическими знаниями
и т.д., тогда как ассортимент,
интересующий покупателя, диктуется
ситуацией потребления и
Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах.
Следовательно, роль посредников
состоит в обеспечении
Информация о работе Материально техническое снабжение и сбыт