Медиапланирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования – выбор СМИ для размещения рекламы магазина женской спортивной одежды на основе анализа состава и структуры аудиторий газет и радиостанций с применением программы медиапланирования «Проба Медиа 3.3» с данными за ноябрь 2006 г.
Объект исследования – целевая аудитория магазинов спортивной одежды для женщин.
Предмет исследования – предпочтения целевой аудитории в выборе СМИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 7
2. ВЫБОР СМИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЙТИНГА И АФФИНИТИ ИНДЕКСА 9
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ КОМБИНАЦИИ РАДИОСТАНЦИЙ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ОХВАТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАТРИЦЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП 17
4. СОСТАВЛЕНИЕ МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ГАЗЕТ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

КП на отлично.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

Рис. 2.5. Диаграмма «Рейтинг/аффинити индекс» для еженедельных газет

 

Согласно данным табл. 2.3 и рис. 2.5 максимальный рейтинг  у еженедельной  газеты «Аргументы и факты». Аффинити индекс лучше  у еженедельной газеты «Российская газета. Неделя (пт)». Лучшая  еженедельная газета по двум параметрам – «Аргументы и факты»

 

 

Таблица 2.4

Данные для построения диаграммы 

«Рейтинг/аффинити индекс»  для бесплатных газет

 

ЦГ, тыс чел

Респондентов

Рейтинг по ЦА, %

Рейтинг по НР, %

Аффинити индекс

Мой район

136,31

71

27,4

21,6

1,3

Центр Плюс

120,95

63

24,3

18,6

1,3

Экстра-Балт

72,95

38

14,7

13,4

1,1

Асток пресс

55,67

29

11,2

8,8

1,3

Привет, Петербург

24,96

13

5

4,8

1,1

Петровский  курьер

15,36

8

3,1

3,4

0,9

Для каждого  дома

9,6

5

1,9

2,4

0,8

Вечернее время

9,6

5

1,9

1,3

1,5


 

Рис. 2.6. Диаграмма «Рейтинг/аффинити индекс» для бесплатных газет

 

Согласно данным табл. 2.4 и рис. 2.6 максимальный рейтинг  у бесплатной  газеты «Мой район». Аффинити индекс лучше у бесплатной газеты «Вечернее время». Лучшая  бесплатная газета по двум параметрам – «Мой район»

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Данные для построения диаграммы 

«Рейтинг/аффинити индекс»  для журналов

 

ЦГ, тыс чел

Респондентов

Рейтинг по ЦА, %

Рейтинг по НР, %

Аффинити индекс

Лиза

113,27

59

22,8

10,2

2,2

Космополитен

109,43

57

22

11,1

2

Загородный дом

19,2

10

3,9

2,1

1,8

Афиша

17,28

9

3,5

3,4

1

СПб.Собака.ru

13,44

7

2,7

4,1

0,7

Time Out

11,52

6

2,3

1,8

1,3

Топ-Менеджер

11,52

6

2,3

1,2

2

Город

7,68

4

1,5

0,5

3,3

Наши деньги

7,68

4

1,5

1,2

1,3

Эксперт

5,76

3

1,2

1,1

1,1

Эксперт Северо-Запад

5,76

3

1,2

0,4

3,3

Free Тайм

3,84

2

0,8

0,5

1,6

На Невском

1,92

1

0,4

0,5

0,8


 

Рис. 2.7. Диаграмма «Рейтинг/аффинити индекс» для журналов

 

Согласно данным табл. 2.5 и рис. 2.7 максимальный рейтинг  у журнала «Лиза». Аффинити индекс лучше у журналов «город» и «Эксперт Северо-Запад». Лучший журнал по двум параметрам – «Лиза»

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Данные для построения диаграммы 

«Рейтинг/аффинити индекс»  для радиостанций

 

ЦГ, тыс чел

Респондентов

Рейтинг по ЦА, %

Рейтинг по НР, %

Аффинити индекс

Дорожное радио

78,71

41

15,8

10,4

1,5

Европа плюс

67,19

35

13,5

11,8

1,1

Русское радио

61,43

32

12,4

9,3

1,3

Эльдорадио

51,84

27

10,4

5,5

1,9

Love Радио

49,92

26

10

6,9

1,5

Авторадио

42,24

22

8,5

5,6

1,5

Радио России

36,48

19

7,3

12,2

0,6

Ретро

34,56

18

6,9

5,6

1,2

Мелодия

28,8

15

5,8

5,1

1,1

Эрмитаж

28,8

15

5,8

3,5

1,6


 

Рис. 2.8. Диаграмма «Рейтинг/аффинити индекс» для радиостанций

 

Согласно данным табл. 2.6 и рис. 2.8 максимальный рейтинг  у радиостанции «Дорожное радио». Аффинити индекс лучше у радиостанции «Эльдорадио». Лучшая радиостанция по двум параметрам – «Дорожное радио».

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ КОМБИНАЦИИ РАДИОСТАНЦИЙ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ОХВАТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАТРИЦЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

 

Построим матрицу целевых  групп (МЦГ) в меню «Анализ - Пересечение» [1, задача 7] по недельной аудитории радиостанций, показатель в тыс. чел. Окно фиксации параметров показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Окно фиксации параметров МЦГ 

для недельной  аудитории радиостанций в тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

Вид верхней части файла расчета Excel с указанием состава параметров ЦА и единицы расчета показателей приведен на рис. 3.2

 Рис. 3.2. Вид верхней  части файла расчета Excel расчета МЦГ

Выберем пять лучших радиостанций по показателю ЦГ, расположенному на главной диагонали МЦГ. Если радиостанций с одинаковой ЦГ будет несколько – выбираем по алфавиту. Этот показатель должен быть равен показателю ЦГ из табл. 2.6. Упорядочим радиостанции по убыванию показателя ЦГ на главной диагонали (табл. 3.1).

Таблица 3.1

МЦГ по недельной аудитории радиостанций, тыс. чел.

 

Дорожное радио

Европа плюс

Русское радио

Эльдорадио

Love Радио

Дорожное радио

78,71

11,52

17,28

5,76

9,6

Европа плюс

11,52

67,19

13,44

15,36

13,44

Русское радио

17,28

13,44

61,43

5,76

7,68

Эльдорадио

5,76

15,36

5,76

51,84

17,28

Love Радио

9,6

13,44

7,68

17,28

49,92


 

Проведем расчеты  охвата на основе МЦГ с учетом поправочного коэффициента на пересечения порядка, большего 2-х, который равен 0,125 для  группы из четырех радиостанций  (табл. 3.2). Охват в % от ЦА будем проводить по размеру ЦА из п.1 проекта, который составил 497 тыс. чел.

Таблица 3.2

Расчет охвата по МЦГ

Комбинации  радиостанций 4 из 5-ти по номерам из табл. 3.1

Охват, тыс. чел.

Охват, % от ЦА

Место по показателю охвата

1,2,3,4

198,69

39,98

1

1,2,3,5

193,41

38,92

2

1,2,4,5

183,82

36,99

4

1,3,4,5

186,46

37,52

3

2,3,4,5

166,54

33,51

5


Лучшую комбинацию по показателю охвата образуют радиостанции  «Дорожное радио»,  «Европа плюс», «Русское радио» и «Эльдорадио". Запишем в числах вычисления по лучшей комбинации:

78,71+67,19+61,43+51,84-(1-0,125)(11,52+17,28+5,76+13,44+15,36+5,76)=198,69

4. СОСТАВЛЕНИЕ МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ГАЗЕТ

 

Выберем четыре лучших газеты по показателю расчетной целевой  группы (РЦГ). Расчет РЦГ проводится в меню «Анализ – Расчет аудитории». Часть результата расчета РЦГ представлена на рис 4.1. (столбец «Тыс. чел.»).

Рис. 4.1. Расчет показателей РЦГ

Период размещения рекламы – 3 месяца, количество газет  – 4 газеты с наибольшими РЦГ. Для  первоначального плана необходимо исправить минимальный размер рекламного объявления для расчета показателей  медиапланирования в каждой газете на минимальный размер рекламы конкурентов. По условию проектирования он равен 40 кв.см. Замена минимального размера модуля (объявления) осуществляется в меню «Данные – Справочник – Газеты – «Панорама ТВ» (выбор газеты из списка), кнопка «Подробно», вставить цифру размера 40.00 в окно «Площадь мин. модуля», затем нажать кнопку «Изменить» и закрыть все окна.

 

 

 

 

Рис. 4.2. Корректировка размера  минимального модуля

Таблица 4.1

Начальный медиаплан  выхода рекламы в газетах

 

Номера недель выхода рекламы (3 месяца по 4 недели)

Газета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Панорама TV

1/8

     

1/8

     

1/8

     

Мой район

 

8/54

     

8/54

     

8/54

   

Метро

   

8/60

     

8/60

     

8/60

 

Центр Плюс

     

8/54

     

8/54

     

8/54


В него вошли  четыре газеты с наибольшими РЦГ. В каждой газете выходит по одному объявлению в месяц, размер объявления – 1/8  полосы или объявление, размером приближенное к нему в максимальной степени сверху (может быть чуть больше) в зависимости от площади полосы. Площадь полосы указана в меню «Данные – Справочники – Газеты»,  кнопка внизу слева «Подробно». Например, в газете «Центр  Плюс» площадь полосы составляет 961,35 кв. см., сетка верстки газеты в долях по 54. Одна восьмая с округлением до целых от площади полосы составляет 120 кв. см., наиболее близкий к этому размер сверху 120,4 кв. см., наименование объявления по сетке верстки 8/54.  

Информация о работе Медиапланирование