Менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:15, реферат

Описание работы

Слово “менеджер” стало все чаще и уважительнее использоваться в нашем лексиконе. Английское слово “менеджер” происходит от слова “манус”, что означает “рука, сила”. Если перевести это слово с английского языка с точки зрения его содержательного смысла, то оно обозначает “управляющий” фирмой, предприятием.
Однако менеджером мы называем не любого руководителя, а лишь того, который достиг определенного профессионально-творческого потенциала. Ибо эффективно управлять людьми - это значит принимать ответственные, эффективные, порой рискованные решения, организовывать собственную творческую деятельность и коллектива, создавая условия для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным.
Среди менеджеров можно встретить людей, далеко отстоящих друг от друга на социальной лестнице. Это может быть управляющий небольшой фирмой из десятка человек и президент корпорации, имеющей свои филиалы во многих странах мира. Менеджер не столько должность, сколько профессия, требующая комплекса профессиональных, управленческих, психологических, экономических и, конечно, творческих качеств личности.
Актуальность данной работы несомненно велика в связи с тем, что в наше время недостаточно быть просто менеджером, руководителем или лидером. Необходимо развиваться в творческом направлении. Именно это облегчит работу с персоналом.
Цель работы - выявление теоретических и практических основ реализации менеджера как творческой личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……….3
МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ
Три группы менеджеров………………………………………………5
Должностные обязанности менеджеров……………………………..6
Требование квалификации………………………………...................8
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
Психологические черты и основы творческой личности………….9
Общие черты и особенности творческой личности………………12
Три категории творческой личности………………………………14
ТВОРЧЕСТВО И МЕНЕДЖЕР
Качество менеджера, соприкасающиеся с творчеством…............15
Мини - характеристика различных типов творческой личности менеджера………………………………………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………21

Файлы: 1 файл

а.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……….3

  1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ
    1. Три группы менеджеров………………………………………………5
    2. Должностные обязанности менеджеров……………………………..6
    3. Требование квалификации………………………………...................8
  2. ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
    1. Психологические черты и основы творческой личности………….9
    2. Общие черты и особенности творческой личности………………12
    3. Три категории творческой личности………………………………14
  3. ТВОРЧЕСТВО И МЕНЕДЖЕР
    1. Качество менеджера, соприкасающиеся с творчеством…............15
    2. Мини - характеристика различных типов творческой личности менеджера………………………………………………………….....17

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово “менеджер” стало  все чаще и уважительнее использоваться в нашем лексиконе. Английское слово “менеджер” происходит от слова “манус”, что означает “рука, сила”. Если перевести это слово с английского языка с точки зрения его содержательного смысла, то оно обозначает “управляющий” фирмой, предприятием.

Однако менеджером мы называем не любого руководителя, а лишь того, который достиг определенного профессионально-творческого потенциала. Ибо эффективно управлять людьми - это значит принимать ответственные, эффективные, порой рискованные решения, организовывать собственную творческую деятельность и коллектива, создавая условия для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным.

Среди менеджеров можно  встретить людей, далеко отстоящих  друг от друга на социальной лестнице. Это может быть управляющий небольшой фирмой из десятка человек и президент корпорации, имеющей свои филиалы во многих странах мира. Менеджер не столько должность, сколько профессия, требующая комплекса профессиональных, управленческих, психологических, экономических и, конечно, творческих качеств личности.

Актуальность данной работы несомненно велика в связи с тем, что в наше время недостаточно быть просто менеджером, руководителем или лидером. Необходимо развиваться в творческом направлении. Именно это облегчит работу с персоналом.

Цель  работы - выявление теоретических и практических основ реализации менеджера как творческой личности.

 

 

Задачи  исследования - во-первых, систематизация знаний о профессии менеджера, его обязанностей и личных качеств, а во-вторых, рассмотрение вопросов о необходимости менеджера быть творческой личностью и обладать какими-либо определенными чертами характера.

Перед нашей  страной стоит главная задача – подготовка кадров, т.е. предоставление возможности молодым людям получать образование и становиться квалифицированными специалистами своего дела.

В данном реферате предметом исследования является творческая характеристика менеджера, а объектом исследования менеджер и его творческие способности.

Понятие “творческая  деятельность молодого специалиста” объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности молодого специалиста, его творческой активностью, навыками творчества, т.е. параметрами его творческого потенциала. Оно определяется также его темпераментом, характером, волей и другими особенностями его личности.

Творческий  потенциал как социально значимое качество человека является одной из важнейших характеристик личности человека как члена того или иного  общества людей, творческой личности.

 

 

 

 

 

 

1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ

    1. СРЕДИ МЕНЕДЖЕРОВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ 3 ГРУППЫ

        Менеджер (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

        Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

        Общепринято выделять менеджеров низового звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.

Менеджеры низового звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней

таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Очевидно, что  величина заработной платы зависит от уровня управления и может колебаться от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч.

В российской практике менеджерами могут называть кого угодно, независимо от наличия или отсутствия у них подчиненных. Такие ситуации порождают сюжеты для анекдотов, когда, например, грузчика называют менеджером по переносу тяжестей.

    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ

К должностным  обязанностям менеджеров относят:

  1. Осуществление управления предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
  2. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирование предпринимательской или коммерческой деятельности.
  3. Осуществление контроля за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценка степени возможного риска.
  4. Анализ и решение организационно-технических, экономических, кадровых и социально-психологических проблем в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
  5. Осуществление подбора и расстановки кадров, мотивации их профессионального развития, оценки и стимулирования качества труда.
  6. Организация связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
  7. Осуществление анализа спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивация сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
  8. Участие в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности.
  9. Обеспечение роста прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.
  10. Осуществление координации деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принятие решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.
  11. Привлечение к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
    1. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

К требованиям  для квалификации работника относятся  высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Необходимые для  знания менеджера аспекты

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
  • конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
  • теорию и практику работы с персоналом;
  • формы и методы ведения рекламных кампаний;
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
  • основы социологии, психологии и мотивации труда;
  • этику делового общения; основы технологии производства;
  • структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
  • методы оценки деловых качеств работников;
  • основы делопроизводства;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • основы законодательства о труде;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;
  • правила и нормы охраны труда.

 

  1. ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
    1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

      В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни.

      Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами искусства или в понятиях наук о Земле. Эффект этих актов и связей запечатлевается в художественных и научных творениях, причастных теперь уже к сфере, не зависимой от психической организации субъекта. /9;c. 14-16/.

      Определению понятия творческой личности в философской, педагогической и психологической литературе уделяется большое внимание: В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, Р.М.Грановская, А.З.Зак, В.Я.Кан-Калик, Н.В.Кичук, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лук, С.О.Сысоева, В.А.Цапок и другие.

      Творческая личность, как считает В.Андреев, - это такой тип личности, для которой характерна стойкость, высокий уровень направленности, на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единении с высоким уровнем творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, социальных и личностно значимых результатов в одной или нескольких видах деятельности. /6;c. 98-99/.

        Психологи рассматривают творчество как высокий уровень логического мышления, которое является толчком к деятельности, "результатом которой есть созданные материальные и духовные ценности". Большинство авторов соглашаются с тем, что творческая личность - это индивид, который владеет высоким уровнем знаний, имеет стремление к новому, оригинальному. Для творческой личности творческая деятельность является жизненной потребностью, а творческий стиль поведения - наиболее характерный. Главным показателем творческой личности, ее наиболее главным признаком считают наличие творческих способностей, которые рассматриваются как индивидуально-психологические способности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности, и являются условием ее успешного выполнения. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с поиском новых средств деятельности. Н.В.Кичук определяет творческую личность через ее интеллектуальную активность, творческое мышление и творческий потенциал. /4;c 215/.

Информация о работе Менеджер