Менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:15, реферат

Описание работы

Слово “менеджер” стало все чаще и уважительнее использоваться в нашем лексиконе. Английское слово “менеджер” происходит от слова “манус”, что означает “рука, сила”. Если перевести это слово с английского языка с точки зрения его содержательного смысла, то оно обозначает “управляющий” фирмой, предприятием.
Однако менеджером мы называем не любого руководителя, а лишь того, который достиг определенного профессионально-творческого потенциала. Ибо эффективно управлять людьми - это значит принимать ответственные, эффективные, порой рискованные решения, организовывать собственную творческую деятельность и коллектива, создавая условия для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным.
Среди менеджеров можно встретить людей, далеко отстоящих друг от друга на социальной лестнице. Это может быть управляющий небольшой фирмой из десятка человек и президент корпорации, имеющей свои филиалы во многих странах мира. Менеджер не столько должность, сколько профессия, требующая комплекса профессиональных, управленческих, психологических, экономических и, конечно, творческих качеств личности.
Актуальность данной работы несомненно велика в связи с тем, что в наше время недостаточно быть просто менеджером, руководителем или лидером. Необходимо развиваться в творческом направлении. Именно это облегчит работу с персоналом.
Цель работы - выявление теоретических и практических основ реализации менеджера как творческой личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……….3
МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ
Три группы менеджеров………………………………………………5
Должностные обязанности менеджеров……………………………..6
Требование квалификации………………………………...................8
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
Психологические черты и основы творческой личности………….9
Общие черты и особенности творческой личности………………12
Три категории творческой личности………………………………14
ТВОРЧЕСТВО И МЕНЕДЖЕР
Качество менеджера, соприкасающиеся с творчеством…............15
Мини - характеристика различных типов творческой личности менеджера………………………………………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………21

Файлы: 1 файл

а.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Также большое значение для понимания особенностей творческой личности имеет, особое формирование умственных действий. Ведь "творчество" не существует в чистом виде, реальная творческая деятельность включает в себя массу технических компонентов, "отработка" которых -- одно из обязательных условий творческой деятельности.Углубление психологической характеристики мыслительного процесса состоит также в указании на то, что изменению "понятийных характеристик объектов" часто предшествуют изменения операциональных смыслов и эмоциональных оценок, что словесно формулируемые знания об объекте не обязательно носят характер понятий в строгом смысле слова. /8;c. 14-24/. Я. А. Пономарев, внесший существенный вклад в разработку проблем психологии творческого мышления, рассматривает творчество как "механизм продуктивного развития", и заменяет его на такое понятие , как "базальное расширение надстроечно-базальной системы". В психологическом плане функционального развития это исследование тех новообразований, которые возникают в деятельности по ходу решения задачи. То есть, то включает в себя "бессознательное" или "неосознанное" заменено Пономаревым на термин "базальный компонент". Развитие эмоциональных процессов у творческой личности тоже имеют свои особенности. Если вспомнить одну из классических схем творческого процесса -- подготовка, созревание, вдохновение, проверка -- и соотнести ее с имеющимися исследованиями по психологии мышления, то при всей условности схемы такое соотнесение позволяет констатировать, что первое и четвертое звено творческого процесса изучаются намного более интенсивно, чем второе и третье. Следовательно, в настоящее время именно им необходимо уделить особое внимание. Исследование "вдохновения" на лабораторных моделях и есть изучение условий возникновения и функций эмоциональной активации, эмоциональных оценок, возникающих по ходу решения мыслительных задач. Например, в работах по психологии научного творчества убедительно показывается, что деятельность ученого всегда опосредована категориальным строем науки, развивающейся по своим законам, независимым от индивида, но вместе с тем допускается известное противопоставление "субъективно-переживательного" и "объективно-деятельностного" плана, которое можно упрекнуть за эпифеноменолистическую трактовку "переживаний", т. е. функций эмоционально-аффективной сферы. /8;c. 21-34/.

    1. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Итак, можно вынести  следующие общие черты и особенности  творческой личности, принятые многими  исследователями данной проблемы:

1. Человек наделен  свободой выбора. Он способен выбирать намерения и цели. Может проводить отбор мыслительных операций и действий, которые совершает. Благодаря этой свободе человек становится существом созидательным.

2. Человек-созидатель  выступает главной причиной своего  поведения. Он является системой относительно самоуправляемой; источник его действия содержится, прежде всего, в субъекте, а не в объекте. Это уникальная личность; экстенсивная мотивация или спонтанные мысли в значительной мере влияют на его решения и поступки, на то, что он делает и чего избегает.

3. Главной движущей  силой является потребность (метапотребность)  подтверждения своей ценности, называемая  также губристической потребностью. Она удовлетворяется в основном  благодаря осуществлению творческих  и экспансивных трансгрессий, благодаря созданию новых форм или разрушению старых.

4. Человек является  созидателем, настроенным на внутреннее  и внешнее развитие. Именно трансгрессии  позволяют формировать его личность  и обогащать культуру. Развитие -- главная цель человеческой личности. Без ориентации на рост человек, возможности которого ограничены, не имел бы шансов продержаться и не смог бы построить своего благосостояния и благополучия, т. е. счастья.

5. Человек-созидатель  имеет ограниченное сознание  и самосознание. Эта предпосылка разрушает радикальное мнение о том, что является психическим, сознательным и одновременно радикальным мнением о бессознательности разума и характера (экстремальные психоаналитики).

6. Действия человека, особенно его мысли и действия, в большой мере влияют на то, какое место он занимает в масштабах добра и зла; под их влиянием он становится гуманным или негуманным.

Содержание представленных предпосылок показывает, что мы имеем  дело с позитивной концепцией человека, который, будучи одаренным свободой выбора, управляет своим поведением, переходит границы собственных достижений и возможностей, стремится к развитию и высокой самооценке и изменению своей Я-концепции.

    1. ТРИ КАТЕГОРИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

С психологической точки  зрения особый интерес представляет выделение в познавательном элементе трех категорий творческой личности:

1. К первой относятся  суждения о мирах: материальном, общественном и символическом,  являющихся интерсубъективными, т.  е. существующими объективно, независимо  от воли человека. Здесь находятся не только общественные знания, приобретенные в процессе учебы. Личность, осуществляя творческие действия, формулирует также личные мнения на тему человеческого естества.

2. Соотносительные суждения (описательные и оценивающие)  касаются отношений и связей, существующих между внешним миром и самим собой.

3. В познавательном  элементе находятся также суждения  о самом себе, называемые самознаниями, представлением самого себя, или  концепцией Я. Из этих суждений  формируется позитивный или негативный образ собственной личности.

3. ТВОРЧЕСТВО И МЕНЕДЖЕР

3.1. КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА,  ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТАЮЩИЕСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ

Так, например, среди качеств менеджера, которые называет профессор Б.Миллер, выделяются следующие:

- профессиональная компетентность;

- профессиональная честность;

- способность к риску;

- обязательность;

- предприимчивость и  постоянная одержимость делом;

- умение руководителя  слушать собеседника;

- умение говорить так,  чтобы поняли подчиненные, без  двусмысленностей

в постановке задач;

- умение правильно  писать;

- вести деловую переписку;

- умение вести себя  с людьми;

- смелость в принятии  решений;

- коммуникабельность, общительность;

- целеустремленность;

- трудолюбие;

- восприимчивость к  новому, развитое интуитивное мышление;

- способности к коммерческой  деятельности;

- конструктивно-критическое  мышление;

- направленность на  дело, практичность;

- стремление к успеху, к лидерству;

- честность;

- интеллигентность;

- высокая общая культура.

Творческая личность - это человек, способный к непрерывному саморазвитию и самореализации в одном или нескольких видах творческой деятельности.

Никто не способен сделать  столько для человека в плане  его образования, воспитания и развития, сколько может и должен сделать  он сам.

Все процессы начинаются с самопознания.

Каждый менеджер, какими бы выдающими творческими способностями он ни обладал, имеет свои неповторимые индивидуальные способности. Глубокое знание своих индивидуальных особенностей и способностей чрезвычайно важно, так как это, по существу, знание своих достоинств и недостатков.

 

3.2. МИНИ-ХАРАКТЕРИСТИКИ  РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ  МЕНЕДЖЕРОВ

Существует  всего  около18 мини-характеристик различных  типов творческих личностей менеджеров:

1. Целеустремленный, но  не фанатичный.

2. Эврист, генератор идей, но не прожектер.

3. Решительный, но не  авантюрный.

4. Гибкий, но не демагог.

5. Требовательный, но  не жесткий.

6. Независимый, но не  самоуверенный.

7. Энергичный, но не  суетливый.

8. Авторитетный, но не  авторитарный.

9. Оптимист, юморист, но  не клоун.

10. Практик, но не  прагматик.

11. Принципиальный, но  не придирчивый.

12. Коммуникабельный, но  не болтливый и не демагог.

13. Лидер, но не карьерист.

14. Новатор, но не  технократ.

15. Конкурентоспособный,  но не стяжатель.

16. Интеллигентный, но  не интеллигентствующий.

17. Революционер, но не популист.

18. Реформатор, но не  волокитчик.

Таким образом, в повседневной спешке и постоянном марафоне за деловым успехом мы часто забываем остановиться и не замечаем в своем коллеге по работе простого человека, наделенного всеми человеческими чувствами, сомнениями и радостями, достоинствами и недостатками. То есть теми же личностными качествами, которыми обладаем и мы сами.

Понять сложный, многогранный, многомерный мир управленческих взаимоотношений, в которые вступает ежедневно руководитель любого ранга, можно прежде всего поняв человека, с которым он вступает в непосредственное общение. Понять другого человека - значит войти в его положение, значит мысленно представить, каковы его цели, жизненные планы, возможности и наиболее вероятная направленность его действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце своей работы хотелось бы отметить, что менеджер, так же как и любой другой специалист, обязан быть вежливым, аккуратным и  терпеливым работником. Черты творческой личности неотступно должны следовать за менеджером. Представитель этой профессии обязан постоянно заниматься саморазвитием и самовоспитанием, чтобы добиться успеха в своей карьере.

Искусство управления компанией, предприятием, фирмой в конечном счете  сводится к умению грамотно и разумно  выполнять следующие функции:

а) организовывать - строить  двойной организм предприятия, материальный и социальный;

б) распоряжаться - связывать  и объединять, сочетать все действия и усилия;

в) контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно  установленным правилам и распоряжениям;

д) предвидеть - изучать  будущее, прогнозировать и устанавливать  программу действий.

Менеджерам, руководящим  работникам и администраторам в  процессе их трудовой деятельности не следует забывать об известных истинах.

1. Во всяком деле 80% успеха зависит от руководителя и только 20% - от подчиненных.

2. 70% производственных  конфликтов происходят по вине  руководящих работников.

3. Научиться господствовать  легче, чем научиться разумно  управлять.

4. Независимость руководителя  зиждется более всего на умении сказать “нет”.

5. Руководитель, который  слишком боится ненависти, не  способен управлять.

6. Величие руководителя  проявляется в том, как он  обращается с младшими сотрудниками.

7. Самые лучшие руководители - те, которых мы не замечаем.

8. Плохой руководитель  знает, что надо делать, хороший  - показывает своим подчиненным,  как это делается.

9. Хороший секретарь  удваивает эффективность работы  своего шефа, плохой - снижает ее  наполовину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Боно, Э. Серьёзное творческое мышление[Текст] / Э. Боно, - М.: Попурри, 2005. - 416 с.

2. Гатанов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации [Текст] // Ю.Б. Гатанов, "Психологическая наука и образование", - 1998. - №1 - С. 10 - 14.

3. Майданов, А.С. Методология научного творчества[Текст] / А.С. Майданов, - М.: ЛКИ, 2007. - 512 с.

4.  Пекелис В.Д. Твои  возможности, человек [Текст] / В.Д. Пекелис, - М.: Знание, 1986. - 272 с.

5. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст]/ Я.А. Пономарев, - М.: Академия, 1998. - 296 с.

6. Пуфаль-Струзик, И. Творческий путь в "трансгрессивной концепции личности" [Текст] // И. Пуфаль-Струзик, "Психологическая наука и образование", - 2002. - №2. - С. 76 - 85.

7.  Тихомиров, О.К. Психологические исследования творческой деятельности [Текст] / О.К. Тихомиров, - М.: Эксмо, 2000. - 246 с.

8.  Ярошевский , М.Г. Психология творчества и творчество в психологии [Текст]// М.Г. Ярошевский, "Вопросы психологии", - №6, 1985. - С. 14 - 24.

9.Скурихина,Т. Г. Менеджмент [Электронный ресурс] / Т. Г. Скурихина // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — N 26. — С. 64-71. — (Теория и методология).

 

 


Информация о работе Менеджер