Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:39, курсовая работа
Необходимость использования мероприятий по мерчандайзингу обусловлена, прежде всего, стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей повышать эффективность усилий по завоеванию и удержанию покупателей, в том числе посредством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж.
Введение…………………………………………………………………..стр.
Теоретическая часть…………………………………………………..стр.
Понятие мерчандайзинга: определение, цели, задача мерчандайзинга…………………………………………………….стр.
Виды покупок....................................................................................стр.
Аналитическая часть. Мерчандайзинг на примере гипермаркета строительных и отделочных материалов ООО «Большой ремонт»…………………………………………………………………стр.
Базовая концепция магазина………………………………………стр.
Планировка магазина………………………………………………стр.
Выкладка товара……………………………………………………стр.
Оформление помещения магазина, элементы фирменного стиля, упаковка товара…………………………………………………….стр.
«POS – материалы»………………………………………………...стр.
Заключение………………………………………………………………..стр.
Список использованных источников……………………………………стр.
Мерчендайзинг на примере гипермаркета непродовольственных товаров ООО «Большой ремонт»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………стр.
Мерчендайзинг на примере гипермаркета непродовольственных товаров ООО «Большой ремонт»
Введение
Необходимость использования мероприятий по мерчандайзингу обусловлена, прежде всего, стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей повышать эффективность усилий по завоеванию и удержанию покупателей, в том числе посредством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж.
Мерчандайзинг представляет
собой специфическую
следует рассматривать стимулирование
посредников в продвижении
принципах композиции и дизайна.
Мерчандайзинг является эффективным инструментом продвижения товара в точке продажи путем создания в магазине атмосферы, способствующей покупкам. Мерчандайзинг — это организация продаж товара и управление ими.
Мерчандайзинг, как комплекс мероприятий, направленный на максимальное увеличение объемов продаж в розничной торговле, включает следующие основные направления:
♦ оптимальную планировку магазина и торгового зала, в частности:
- выявление конструктивных особенностей торгового оборудования и принципов его расположения в торговом зале;
- разработку тактики размещения товара на торговом оборудовании и на площади торгового зала;
♦ формирование внешнего вида места продажи товара;
♦ привлекательную и удобную упаковку товара;
♦ рекламное оформление места продажи;
♦ контроль за своевременным пополнением товарных запасов и за наличием товара в торговом зале;
♦ качество обслуживания покупателей и учет их мнения на всех этапах осуществления покупки;
♦ рациональные подходы к ценообразованию реализуемых товаров;
♦ разработку методов стимулирования продаж товаров конкретных торговых марок.
Как показывает практика, примерно 65-70% решений о покупке принимается посетителями непосредственно в магазине, а в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять до 89%. В связи с этим у продавцов возникает естественное желание положительно повлиять на
покупательское поведение
непосредственно в местах продажи.
Поэтому мерчандайзинг в
Мерчандайзинг, не являясь точной наукой, реализуется через посредство мероприятий, проводимых в рамках торгового маркетинга, и всегда ориентирован на конкретный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его основной целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых
покупателей. Кроме того, мерчандайзинг имеет целью:
♦ создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
♦ эффективно представить товары на рынке;
♦ обеспечить покупателей необходимой информацией;
♦ сформировать приверженность к магазину и отдельным торговым маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
♦ привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения;
♦ закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок;
♦ оказывать влияние на поведение потребителей, соблюдая при этом социальную законность и этические нормы;
♦ повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в точке продажи, увеличить время пребывания покупателя в магазине и число совершаемых им покупок.
Способствуя повышению культуры обслуживания, мерчандайзинг, в числе прочих мероприятий, обеспечивает повышение конкурентоспособности фирмы и формирование ее благоприятного имиджа на целевых рынках.
Задачи мерчандайзинга можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К блоку внешних задач относятся следующие:
♦ организация эффективного товарного запаса, позволяющего обеспечить своевременное пополнение товара в торговом зале;
♦ расположение торговых марок на оборудовании и относительно движения покупательского потока;
♦ оформление товара, предназначенного к реализации;
♦ разработка эффективных механизмов продвижения товара по каналам распределения.
К блоку внутренних задач следует отнести:
♦ разработку концепции мерчандайзинга и ее внедрение;
♦ формирование структуры (подразделения), ответственной за реализацию мероприятий по мерчандайзингу;
♦ обучение персонала методам и приемам мерчандайзинга.
Приоритеты решаемых задач могут меняться в рамках маркетинговой стратегии фирмы в зависимости от динамики конъюнктуры рынка и конкурентоспособности предприятия. Успешное решение поставленных задач обеспечит предприятию достижение основной цели мерчандайзинга — создание необходимых импульсов для покупок и существенное увеличение объема продаж.
Задачи мерчандайзинга производителя
и розничных торговцев
Таблица 1.Цели и задачи мерчендайзинга
Производитель |
Розничный торговец |
Представить на различных
сегментах рынка как можно
больше позиций производимого |
Оптимизировать торговый
ассортимент посредством |
Увеличить объемы реализации производимой продукции, поддерживать продажи собственных торговых марок |
Увеличить розничный товарооборот, общую прибыль магазина, ускорить оборачиваемость товаров |
Закрепить в сознании покупателей отличительные черты товаров производимых марок |
Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров |
Сформировать круг потребителей, приверженных отдельным маркам |
Сформировать приверженность к магазину, месту продажи и отдельным маркам, наиболее выгодным для работы торговца |
Постоянно расширять круг покупателей своих продуктов |
Повысить степень |
Довести до потребителя информацию о потребительских свойствах и преимуществах товара, обучать и консультировать персонал магазинов |
Наиболее подробно информировать покупателей для осуществления ими выбора и увеличения числа покупок |
Сформировать положительный
образ предприятия через |
Сформировать положительный образ магазина посредством гарантии качества предлагаемых товаров, обеспечения ассортимента и повышения культуры обслуживания покупателей |
В целом в организации мерчандайзинга должны принимать активное участие все традиционные субъекты каналов распределения: производители, дистрибьюторы и иные посредники, розничные торговцы. Их объединенные усилия способны обеспечить эффективное продвижение конкретных торговых марок от производственной фирмы до конечного потребителя. Действия этих участников
направлены на повышение качества обслуживания потребителей и обязаны учитывать их нужды при совершении покупки и дальнейшем потреблении. Такая система взаимных связей называется горизонтальным маркетингом торговых каналов (рис. 1).
В данной системе взаимоотношений
производитель создает и
поддержку процессу продаж на всех ступенях канала товародвижения. Основная задача дистрибьютора — обеспечивать постоянное присутствие необходимого количества товаров в розничной торговой сети. Розничный торговец организует непосредственную продажу потребителю продвигаемых по каналам товаров, при этом совместно с производителем или оптовой фирмой (либо самостоятельно) осуществляет выкладку товаров и оформляет точки размещения торговых марок
таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание конечных покупателей и побудить их к совершению покупки. Реализация этих мер дает очевидные преимущества участникам рынка: растут продажи, увеличивается товарооборот.
Таким образом, комплекс мероприятий, именуемый мерчандайзингом, является эффективным и целесообразным для всех участников процесса товародвижения в условиях конкурентного рынка искусством продавать. В целях поддержания эффективного мерчандайзинга необходимо всем сторонам договориться о единой контролируемой системе продаж по всем трем звеньям этой цепочки (производитель — дистрибьютор — магазин) и создать единую команду мерчандайзеров, которая будет эффективно работать не на одного участника, а на всю программу в целом. Такое решение поможет снизить совокупные затраты по продвижению товаров в торговую сеть, что позитивно скажется на конечной розничной цене товара. От этого выиграют как продавец, так и покупатель.
При совершении покупки для разных потребителей важны разные качества товара. Однако при принятии решения о покупке решающую роль играют прежде всего психологические аспекты. Производители давно уяснили для себя эту особенность и умело ею пользуются. Насколько подвержен импульсному влиянию человек или насколько он тверд духом морально — от этого будет зависеть, купит ли он товар при определенных условиях или нет.
На сегодняшний день принято выделять следующие виды покупок:
- четко запланированные покупки;
- спонтанные покупки, т.е. незапланированные;
- частично спланированные покупки.
Большее внимание сейчас уделяется незапланированным покупкам. На них приходится самая весомая доля приобретений. На втором месте — запланированные, на третьем — покупки, спланированные частично.
Незапланированные приобретения — это те, решения о которых покупатель принимает, увидев ту или иную продукцию, под воздействием импульсов (случайно, спонтанно).
Импульсная покупка — покупка, которой не предшествовал длительный период размышлений о ее целесообразности.
Спонтанные покупки могут быть любой ценовой категории, но дорогие совершаются гораздо реже. Товары ежедневного спроса лидируют по количеству продаж импульсного характера. Такие изделия имеют хорошие внешние данные, удобны и компактны, просты в эксплуатации. Удобство покупки играет
большую роль в принятии неожиданного решения.
Многими исследованиями было
доказано, что на совершение импульсных
покупок большое влияние
все оттенки коричневого
цвета увеличивают продажи
продуктах и декорах помещений.
Иллюзии - это еще один инструмент, применяемый в мерчандайзиге, ведь наше восприятие несовершенно, порой мы видим и представляем то, чего нет на самом деле. Зрительные иллюзии создаются на основе того, что предметы, обстановка, фон — все взаимозависимо и воспринимается как единое целое. Человек не может сразу выделить для себя только продукты и выкинуть из полного видения все остальное, это обусловлено сложностью обстановки, поэтому и необходимо создать комплексное впечатление добротности и целостности.
Неожиданные покупки чаще
совершаются в больших