Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:39, курсовая работа
Необходимость использования мероприятий по мерчандайзингу обусловлена, прежде всего, стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей повышать эффективность усилий по завоеванию и удержанию покупателей, в том числе посредством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж.
Введение…………………………………………………………………..стр.
Теоретическая часть…………………………………………………..стр.
Понятие мерчандайзинга: определение, цели, задача мерчандайзинга…………………………………………………….стр.
Виды покупок....................................................................................стр.
Аналитическая часть. Мерчандайзинг на примере гипермаркета строительных и отделочных материалов ООО «Большой ремонт»…………………………………………………………………стр.
Базовая концепция магазина………………………………………стр.
Планировка магазина………………………………………………стр.
Выкладка товара……………………………………………………стр.
Оформление помещения магазина, элементы фирменного стиля, упаковка товара…………………………………………………….стр.
«POS – материалы»………………………………………………...стр.
Заключение………………………………………………………………..стр.
Список использованных источников……………………………………стр.
Мерчендайзинг на примере гипермаркета непродовольственных товаров ООО «Большой ремонт»
Спонтанное желание купить часто приходит к посетителям там, где предлагают попробовать продукцию, это могут быть промоакции или магазины, предусматривающие этот пункт всегда, например сети салонов парфюмерии и косметики, где предлагаются пробники для дегустации духов и косметических средств. Запахи играют большую роль не только в специализированных магазинах, но и в других местах продаж, например, в салоне одежды, обуви и т.д. запах должен завораживать и не отпускать покупателя. Сложность секрета ловушки обоняния заключается в разных вкусах людей, тем не менее, стараясь подобрать универсальный вариант, сейчас разрабатываются специальные ароматы для того, чтобы вызвать максимум доверия у покупателей к отдельным видам продукции.
Тип людей, наиболее склонный к спонтанным покупкам, часто реагирует на новинку, участие в конкурсах и лотереях, желание выиграть что-либо и получить удовольствие, т.е. это азартные люди. Также четко заметен рост импульсивных приобретений у людей, желающих как угодно потратить свои деньги, в народе их называют «транжиры», тратящиеся до последнего рубля. Встречаются случаи, что у таких людей даже не хватает денег, чтобы оплатить все, что они пожелали приобрести, на кассе им приходится от чего-то отказаться.
Человек, не страдающий несдержанностью к тратам, порой попадает в ситуацию, когда случайно видит предмет, который ему безумно понравился. Желая иметь его в своем владении, человек покупает продукт, даже если ему нет места в доме. Влюбившись в вещь, он находит себе оправдание, например покупая зачастую что-либо в «резервный подарок».
Факторов, влияющих на совершение спонтанной покупки, много, но в любом случае при таком действии преобладают эмоции покупателя. Спонтанность свойственна в случае:
- нежелания представить возможные последствия;
- потери самоконтроля;
- отсутствия чувства меры;
- погони за новинками;
- наличия скидки на товар, дешевизна как уловка;
- если уже выработалась
привычка в покупке данного
товара, при этом действия совершаются
согласно выработанному
- азарта, участия в акциях, розыгрышах и т.д.;
- подчинения положительным
эмоциям (радость, желание
- высокой восприимчивости рекламе, желания попробовать рекламируемый товар;
- возникновения прямого
сильного желания купить, здесь
и сейчас (например, выбирал товар,
в магазине душно и захотелось
пить, в результате купил бутылку
воды; или почувствовал запах
свежеиспеченной пиццы,
- высокого влияния ассоциаций
или впечатлений (например, нахлынули
воспоминания о музыке, под которую
танцевали в юности, о каких-то
добрых временах — в
- необходимости срочно потратить деньги (болезнь шо-пинга или шопинг как релаксация), необходимости снять стресс, отвлечься и т.д.
Считается, что импульсных
покупок совершается вдвое
Запланированная покупка осуществляется тогда, когда покупатель целенаправленно посещает то или иное торговое место для приобретения конкретного продукта. В большинстве случаев такие покупки вызваны необходимостью, нуждой в чем-либо.
Четко спланированное приобретение — это чаще всего, то приобретение, к которому долго готовились морально, выделяли нюансы, обсуждали цвет, возможный размер и т.д., предварительно посетив несколько магазинов, сравнив цены, качество продукции и другие характеристики. Уже с определенным представлением о необходимой вещи (например, мебель, машина и т.п.) целенаправленно посещают то место продажи, где возможно его приобретение (например, в данном случае автосалон или мебельный центр), где уже выбирают нечто подходящее под представление того желаемого и воображаемого, над образом которого и велась работа.
Самая малая доля покупок приходится на частично спланированные, которые осуществляются тогда, когда покупатель имеет в виду, что «...да, это можно купить...», но нет предельной необходимости в этом изделии, чтобы купить его здесь и сейчас. Тут потребители руководствуются следующим: «...раз я нашел этот товар, надо брать, вдруг потом такого уже не будет...», «...мне это скоро пригодиться, пока есть возможность, куплю про запас...». Покупатели руководствуются тем, что «...не планировали купить, но купили, и вроде бы нужно, но и обойтись без этого пока тоже можно...». Вот примерно такое ощущение испытывает покупатель частично спланированной покупки, при этом не обязательно присутствует неопределенность, тут может быть и радость, что купил по более выгодной цене, а если бы опоздал, то возможно переплатил бы, и т.п.
Все мерчандайзинговые действия,
будь то выкладка, рекламные материалы
и многое другое, полностью работают
на то, чтобы помочь покупателю принять
необходимое решение в
Розничная сеть «Большой ремонт» входит в число 400 крупнейших компаний Сибири, доля на рынке строительных и отделочных материалов в Кузбассе составляет более 30%. Основным направлением деятельности является реализация строительных и отделочных материалов. Вся деятельность компании ориентирована на клиента, его интересы и потребности.
«Большой ремонт» —
это розничная сеть магазинов
полного спектра строительно-
В настоящее время розничная сеть «Большой ремонт» насчитывает 5 магазинов: гипермаркет - в Кемерово, 4 супермаркета в городах Кузбасса: Анжеро-Судженске, Ленинск-Кузнецком, Юрге и Междуреченске. Создавая магазины формата DIY, компания учитывает лучший мировой опыт и применяет современные технологии магазиностроения.
В каждом магазине «Большой
ремонт» полноценно представлены основные
группы товаров для ремонта, строительства,
отделки и декорирования
Развитие розничной сети «Большой ремонт»:
Ассортимент
Более 25000 наименований товаров
формирует портфель заказов розничной
сети «Большой ремонт». В каждом магазине
розничной сети «Большой ремонт»
представлен широкий
Товарами розничной сети «Большой ремонт» являются:
ООО «Большой ремонт» проводит
множество акций по повышению
продаж и увеличению объема прибыли,
а также имеет свою систему
скидок, распространяющуюся на совершенно
разные слои населения. Все эти акции
и скидки играют огромное значение
в успешной деятельности предприятия,
с их помощью организация пережила
недавний кризис, который обанкротил
и заставил уйти с рынка многих,
в том числе и конкурентов
ООО «Большой ремонт». Ценовая политика
«Большого ремонта» заключается
в установлении цен чуть ниже средних,
в сравнении с организациями-
Наименование товара |
Розничные цены ООО «Большой ремонт» |
Розничные цены ООО «Практик» |
Розничные цены ООО «Декор Престиж» |
Разница ООО «Большой ремонт» - ООО « Практик» |
Разница ООО «Большой ремонт» - ООО « Декор Престиж» |
Ламинат Classen Home дуб Имабари |
597 руб. 50 коп. за |
609 руб. за |
620 руб. за |
Дешевле на 11 р. руб. 50 коп. за (2%) |
Дешевле на 22 р. руб. 50 коп. за (3,6%) |
Линолеум Moda 121602 |
430 руб. за |
449 руб. за |
- |
19 р. руб. за (4,2%) |
- |
Обои Versailles Колизей |
820 руб. за рул. |
816 руб. за рул. |
920 руб. 50 коп. за рул. |
Дороже на 4 руб. за рул. (0,5%) |
Дешевле на 100 руб. 50 коп. за рул. (11%) |
Ковровое покрытие Detroit на резиновой основе (универсальное) |
369 руб. за |
359 руб. за |
- |
Дороже на 10 руб. за (2,7%) |
- |
Алюминиевый профиль - Стык 38 мм. с дюбель-гвоздем (1.8м) |
142, руб. 70 коп. за шт. |
144 руб. 50 коп. за шт. |
149 руб. за шт. |
Дешевле на 1 руб. 30 коп. (1,2%) |
Дешевле на 6 руб. 30 коп. (4,2%) |
Смеситель Iddis Boston JM 56069C |
2766 руб. за шт. |
2699 руб. за шт. |
2710 руб. за шт. |
Дороже на 67 руб. за шт. (2,5%) |
Дороже на 56 руб. за шт. (2,1%) |
Акции
1) Акция «Лучшая цена»:
Цель акции - увеличение потока посетителей.
Характеристика:
- товар, с самой низкой ценой в подгруппе;
- товар оформляется акционными атрибутами желтого цвета по месту основной выкладки;
- на период проведения
акции устанавливаются
2) Акция «Товар месяца»:
Цели акции:
- повышение популярности
дисконтной программы ООО «
- усиление лояльности владельцев дисконтных карт;
- привлечение к акционной активности поставщиков.
Характеристика:
Товар оформляется специальными акционными атрибутами зеленого цвета по месту основной выкладки;
Скидки:
- на период проведения
акции, на акционный товар
- покупатели, не располагающие
дисконтной картой Большого
- на ценнике отображается
2 цены: цена для владельцев
Формирование перечня товаров для акции «товар месяца» осуществляется с привлечением поставщиков, что позволяет:
- обеспечить качественную логистику (наличие товара, своевременную доставку, работу с остатками после акции);
- сохранить прибыль компании.
3) Акция «Премьера Большого ремонта»:
Цели акции:
- увеличение объема продаж акционного товара;
- увеличение прибыли;
- привлечение поставщиков к маркетинговой активности
Характеристика:
На акцию выставляется товар, реализация которого в розничной сети «Большой ремонт» ранее не осуществлялась. Товар оформляется специальными акционными атрибутами розового цвета по месту основной выкладки.
Наценка:
В случае, если поставщик
оплачивает все расходы, связанные
с продвижением, наценка сохраняется.
Если предоставляется только скидка,
то наценка увеличивается
4) Акция «Распродажа»:
Цель акции:
- снижение суммы остатка
непродающегося или слабо
Характеристика:
В акции участвуют неликвиды. Товар оформляется акционными атрибутами красного цвета по месту основной выкладки в специально отведенных местах
Скидки, дисконт:
- снижение цены на заявленный
для «распродажи» товар