Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:38, контрольная работа
Сейчас любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины - мерчандайзингом. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчандайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.
1. Раскройте понятие, сущность и роль мерчандайзинга в систе
ме продаж. Опишите методику определения площади торгового
зала.
Сейчас
любая компания, которая связана
с розничной торговлей, будь
то продукты питания или
Мерчандайзинг
- маркетинговая деятельность в
розничной торговой точке,
Основными
видами мерчандайзинга
- визуальный мерчандайзинг, который включает в себя: выбор места торговой точки; оформление наружных вывесок; оформление витрин магазина; внутренняя компоновка магазина; дизайн интерьеров помещений; расположение выставленных товаров; упаковка, маркировка товаров; оформление ценников;
- коммуникативный
мерчандайзинг (правила
Целями
и задачами мерчандайзинга
Исходя
из этого, можно
- продукт
должен быть доступен для
- продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей;
- на
полках быстрее всего
- для
привлечения внимания
- для
привлечения внимания покупател
Организация
системы мерчандайзинга в
Уровни мерчандайзинга. Говоря о процессе восприятия покупателем магазина, все составляющие его микромира можно разделить на три большие группы или три уровня мерчандайзинга: внешний вид магазина; планировка торгового зала; выкладка товара на полках.
Сначала мы оцениваем магазин снаружи и формируем его образ. В соответствии с образом у нас появляется ожидание того, что мы найдем внутри. Поэтому внешний вид магазина должен продумываться заранее. Для дизайна внешнего вида магазина важно знать и учитывать следующее:
- характеристику целевой группы покупателей вашего магазина: пол, возраст, уровень дохода, социальный статус и т.п.;
- стиль жизни целевой группы, вкусы и интересы, манера одеваться и вести себя в обществе, привычки проводить свободное время и тратить деньги;
- ожидания целевой группы посещения магазинов вашего профиля.
Вывеска
– ключевой момент оформления
экстерьера магазина. Покупатель
практически всегда читает
Витрина
магазина. При оформлении витрин
необходимо учитывать, на
Планировка
торгового зала – это
1. Решетка – параллельное расположение стеллажей, чаще используется для продовольственных магазинов и супермаркетов, магазинов хозяйственных и строительных товаров, книжных магазинов. Достоинство: дает возможность рационально использовать пространство. Недостаток: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается.
2. Петля,
или бутиковая – движение
3. Лабиринт
– все конструкции и проходы
расположены асимметрично, создавая
задуманную атмосферу.
В
торговом зале можно выделить
три основные зоны: входная зона;
кассовая зона и зона
Входная зона (несколько метров сразу за входной дверью) отвечает за создание позитивного настроя покупателей за совершение покупок. В ней покупатель переключает внимание с того, что окружало его на улице, на то, что происходит в магазине.
Кассовая зона – «горячее», бойкое место торгового зала. Покупатели, совершившие покупки, обязательно приходят к кассе. Многие магазины намеренно создают небольшие очереди в кассы, чтобы покупатели постояли, расслабились и купили еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса: сладости, журналы, мелкие сопутствующие товары и т.п.
Зона основного
потока покупателей должна
Выкладка товаров.
Под эффективной выкладкой
- товары четко
поделены на товарные группы /
бренды для удобства их
- каждый товар
/ бренд демонстрируется в самом
выгодном и привлекательном
- рекламно-информационные материалы привлекают внимание к нужным товарам / брендам и призывают купить;
- дополнительно
стимулируются покупки товаров
импульсного спроса и
Различают следующие виды выкладки товаров:
1. Выкладка по
товарным группам. Этот вид
выкладки подразумевает
2. Выкладка по
производителям или по
3. Вертикальная выкладка. Однородные товары размещают вертикально в несколько рядов по всей длине оборудования. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Меньший товар располагается на верхних полках, на самой нижней полке размещается товар самых больших размеров или более дешевый.
4. Горизонтальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров вдоль по всей длине оборудования, на одной - двух полках. Имеет два варианта: по виду товара; по торговой марке.
5. Дисплейная
выкладка. Обычно это способ выкладки
применяют на дополнительных
точках продажи. Он
6. Блочная выкладка
– торговые марки образуют
блоки на одну – две –
три полки, занимая при этом
не всю длину оборудования, как
при горизонтальной выкладке, а
только часть длины. Такая
7. Палетная выкладка
– выкладка одного
8. Многотоварная
выкладка – одноместное
9. Выкладка товаров
«навалом» - осуществляется с
помощью различного типа
Эффективность
системы мерчандайзинга. Поскольку
система мерчандайзинга – одна
из главных составляющих
Динамика этих
показателей позволяет оценить,
Помимо абсолютных показателей эффективности – выручка и прибыль на квадратный метр, используются также и относительные показатели: коэффициент эффективности использования площадей по обороту; коэффициент эффективности использования площадей по прибыли.
2. Дайте описание основных требований к системе мотивации
продаж. Опишите методики формирования системы мотивации
продаж в организации.
Первое и самое важное - при разработке мотивационных программ четко определить их цели. Причем абсолютно необходимо формулировать цель в реальных единицах измерения - процентах, рублях, количестве покупателей и т.д. К таким целям следует относить: увеличение объема продаж в целом; увеличение объема продаж конкретного товара; оптимизация потоков покупателей; привлечение дополнительных покупателей; повышение лояльности покупателей и т.д.
Основная цель
мотивационных программ - увеличение
продаж. Производителю важно увеличить
продажи конкретного товара, поэтому
большинство акций
Другая возможная
мотивация для разработки
Неравномерность
покупательских потоков – это
проблема для любого
Мероприятия по
мотивации продаж могут быть
частью рекламной акции
Наиболее абстрактная
цель, которая всегда присутствует,
хотя и в неявном виде - изменение
лояльности покупателей. Ее
Основными положениями успешной программы мотивации продаж должны стать: удовлетворение потребностей привлекательных клиентских сегментов; значительные инвестиции в формирование навыков агентов по продажам; обеспечение эффективной реализации программы изменений.
Удовлетворение потребностей привлекательных клиентских сегментов. В данной ситуации менеджер по продажам, прежде всего, должен определить: каким клиентам следует продавать и как каждого из этих клиентов обслуживать. Для многих фирм единая стратегия продаж по всем клиентским сегментам уже не работает, но попытки провести структурную и операционную реорганизацию службы продаж, обречены на провал, если компания обслуживает не тех клиентов или использует не те способы. Например, обнаруживается, что из общей базы в 1000 потребителей 45 обеспечивали две трети доходов, тогда следует сконцентрировать усилия на этих наиболее приоритетных заказчиках. Одновременно в работе со «средними» клиентами можно использовать прямой маркетинг (целенаправленная рассылка рекламных материалов, звонки и т.д.), а отношения с «мертвыми» клиентами необходимо прекратить.