Методика анализа потенциала, сильных и слабых сторон предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия.
Сильные стороны - это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Для перемещения выбирается тип  подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением  подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными  документами, взвешивание и подсчет  груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.

Развитие действующих транспортных путей связано с длительными  сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для  осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Особенности и преимущества технико-экономических  характеристик видов транспорта .

Железнодорожный транспорт:

- занимает  ведущее место в транспортной  системе страны, находится в собственности  государства;

- регулярность  грузовых и пассажирских перевозок  не зависит от климатических  условий, времени года и суток;

- высокая  пропускная и провозная способность,  измеряемая миллионами тонн грузов  и пассажиров, и скорость доставки;

- невысокая  себестоимость перевозок, более  короткий путь движения по  сравнению с речным и морским  транспортом и высокая эффективность.

Автомобильный транспорт:

- более  высокая маневренность и скорость  доставки грузов, чем на железнодорожном,  речном и морском транспорте;

- дает  возможность доставлять грузы  от склада отправителя до склада  получателя, минуя перепогрузочные  операции;

- требует  небольших по сравнению с железнодорожным  транспортом капитальных вложений;

- отличается  высокой себестоимостью, выгоден  для транспортировки грузов на  короткие расстояния (до 300 км) и небольшими  партиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс личной продажи

Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. 
Личная продажа как способ реализации товара без посредников ранее в основном использовался для продвижения товаров производственно-технического назначения. Развитие новых средств связи и мультимедиа технологий, а также их использование в коммуникациях позволило этот метод сбыта перенести и на рынок потребительских товаров и услуг. 
Отличительными особенностями личных продаж традиционно являлись: 
- Личный контакт в форме диалога продавца и покупателя,  
- Значимость личности торгового агента (продавца), 
- Возможность установления длительных партнерских взаимоотношений между продавцом и покупателем; 
- Наличие устойчивой и эффективной обратной связи. 
В настоящее время перечисленные выше отличительные особенности личных продаж присущи и прямому маркетингу. Личный контакт в форме диалога, только с помощью технических средств связи и коммуникаций (телефон, факсимильная связь, электронная почта и т.д.), обязательно присутствует во взаимодействии продавца и покупателя при прямом маркетинге. Несмотря на то, что продавец, фиксирует все контакты с покупателем в клиентской базе, пользователем которой он является, его личные качества играют огромную роль. Использование клиентских баз обеспечивает устойчивую связь и длительные партнерские отношения. 
Процесс личной продажи включает такие этапы как: 
Поиск и оценка покупателя. Первым этапом процесса продажи является поиск покупателя — выделение из общей массы покупателей перспективных с точки зрения торгового агента потенциальных клиентов. Коммивояжеру часто приходится контактировать с массой потенциальных заказчиков и вес это только для того, чтобы в результате заключить несколько сделок.

  • Подготовка к контакту. Перед тем как контактировать с потенциальным заказчиком, торговый агент должен узнать как можно больше о его организации (в чем он нуждается, кто привлекается к оформлению закупок) и о лицах, непосредственно осуществляющих закупки (их личные качества и стиль заключения сделки). Этот шаг известен как подготовка к контакту.
  • Контакт. В ходе этапа по установление контакта торговый агент должен, прежде всего, знать, как нужно встретить и поприветствовать покупателя и заложить основу дальнейшим хорошим взаимоотношениям.

    Презентация и демонстрация. Во время этапа презентации торговый агент излагает покупателю "историю" предлагаемой продукция и демонстрирует, как именно эта продукция будет зарабатывать или экономить для него деньги.

    Преодоление разногласий. Почти всегда во время проведения презентации или при заключении контракта со стороны потребителя этапов процесса продажи, при возникают те или иные возражения. Проблема может иметь либо логическую, либо психологическую природу, а сами возражения часто не высказываются вслух. Для преодоления разногласий торговый агент должен применять позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки. Каждый торговый агент должен выработать в себе профессиональные навыки устранения разногласий.

    Заключение  сделки. После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки.

    Сопровождение сделки. Последний шаг в процессе продажи - сопровождение сделки— необходим тогда, когда торговый агент пытается в полной мере удовлетворить своего заказчика   и   установить   с   ним   долгосрочное   сотрудничество.   Сразу же  после  заключения  сделки торговый   агент  должен   окончательно   согласовать  все детали по времени отгрузки, срокам доставки и т.д.  

     

    Товарная организационная  структура маркетинга.

    При товарной организации  по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников: выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару (товарной группе).

    Схема товарной организации  службы маркетинга представлена на рисунке 2. 
     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Товарная организация  эффективна для предприятий с  широкой номенклатурой товаров  и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. Товарная организация особенно эффективна, когда: 
    а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому предприятием товару значительно отличаются друг от друга; 
    б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару. 
    Преимущества и недостатки товарной организации службы маркетинга предприятия представлены в таблице 2. 
    Товарная организация маркетинговой деятельности в развитых странах имеет место в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара. 
    Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. В этой связи важной является деятельность управляющего по товару. Круг его обязанностей на разных предприятиях неодинаков, но можно выделить его основные функции: 
    – составление плана и бюджета маркетинга своего товара; 
    – прогнозирование возможных изменений на рынке товара; 
    – сбор информации и изучение деятельности конкурентов; 
    – координация деятельности всех подразделений предприятия влияющих на маркетинг конкретного товара; 
    – контроль за соотношениями цен и соблюдением статей бюджета; 
    – введение новых товаров и снятие с производства товара.

     
    Таблица 2 – Характеристика товарной организации службы маркетинга

    Преимущества  товарной организации

    Недостатки товарной организации

    1 Полный маркетинг каждого  товара, выпускаемого предприятием, а поэтому быстрая реакция  на возникающие на рынке проблемы

    1 Широкий круг обязанностей  одного сотрудника (сбыт, реклама,  разработка товарной стратегии  и т.д.) затрудняют рост квалификации

    2 Возможность изучения  специфики потребностей и основных  потребителей по каждому товару

    2 Обходится дорого, т.к.  требуется больше расходов на  оплату труда из-за увеличения  количества работников

    3 В поле зрения управляющего  постоянно находятся все модели  продукта, как пользующиеся повышенным  спросом, так и менее популярные  у покупателей

     

    4 Легче выявить способных  сотрудников, т.к. они привлекаются  к участию во всех сферах  оперативной работы

     

    5 Управляющий, занимающийся  отдельным продуктом, имеет возможность  координировать различные работы  по всему комплексу маркетинга  для данного продукта

     

     

    Товарно-функциональная организация службы маркетинга – это сочетание функционального и товарного подходов, при котором по горизонтали имеет место административное подчинение специалистов группы, а по вертикали – функциональное подчинение.

    Рыночная организация  службы маркетинга. Маркетинг разделяется по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка.

    Применение рыночной организации  по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует  их на большом количестве рынков, отличающихся друг от друга по условиям реализации.

    Поэтому в реальной маркетинговой  практике часто используют рыночно-функциональную организацию службы маркетинга(иногда ее называют регионально-функциональной организацией).

    Товарно-рыночная организация службы маркетинга – сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Выбирая ту или иную форму организации, следует обратить внимание на размер организации, перечень сфер деятельности и товарный ассортимент.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполните анализ отрасли своего предприятия.( ГУЗ «Кемеровская Областная клиническая больница»).

    Характеристика  лечебного учреждения:

    ГУЗ «Кемеровская Областная  клиническая больница» – некоммерческое учреждение, финансируемое из бюджета  Кемеровской области на основе сметы  доходов и расходов и средств  обязательного медицинского страхования.

    Является крупным многопрофильным  учреждением, осуществляющим стационарную, плановую и экстренную консультативную  медицинскую помощь, организационно-методическое руководство по управлению органами и учреждениями здравоохранения  области и ведущей базой подготовки и переподготовки медицинских кадров в Кузбассе.

    Территория больницы занимает 14,5га, и состоит из 8 лечебных корпусов и 5 вспомогательных:

    - административный корпус;

    - хирургический корпус  № 1;

    - хирургический корпус  № 2;

    - корпус № 5;

    - поликлиника;

    - терапевтический корпус;

    - детский корпус;

    - родильный дом;

    вспомогательные корпуса:

    - аптека;

    - гараж;

    - прачечная;

    - пищеблок;

    - овощехранилище

    А также на нашей территории располагается корпус областного морга, областная офтальмологическая больница, и ее пищеблок.

    Штатное расписание отделение

    Должность

    По штату

    Физические лица

    %

    укомплектованности

    Врачи

    5

    5

    100%

    Средний медицинский персонал

    20,75

    18

    86,74%

    Младший медицинский персонал

    15

    8

    53,33%


     

     Из таблицы видно,  что средним медицинским персоналом  отделение недоукомплектованно.  Свободные ставки разбираются  медицинскими сестрами на совместительство, что позволяет корректировать  их заработную плату и повышает  заинтересованность медицинских  сестер в работе.

    Низкая укомплектованность младшим медицинским персоналом обусловлена низкой заработной платой и интенсивностью труда.

    Распределение медицинских  сестер по возрасту:

    Возраст

    всего

    %

    1.

    От 20 до 30 лет

    12

    66,6

    2.

    От 30 до 40 лет

    4

    22,2

    3.

    От 40 до 50 лет

    2

    11,1


     

    Распределение медицинских  сестер по стажу работы:

    Возраст

    всего

    %

    1.

    До 3-х лет

    6

    33,3

    2.

    До 5-ти лет

    4

    22,2

    3.

    От 5-ти до 10-ти лет

    6

    33,3

    4.

    От 10-ти до 15-ти лет

    1

    5,5

    5.

    Свыше 15 лет

    1

    5,5


     

    Квалификация среднего медицинского персонала:

    Высшая категория 

    I категория

    II категория

    нет категории

    имеют сертификат

    не имеют сертификат

    Повышенный уровень образования 

    Студенты

    ВСО

    -

    1

    1

    16

    14

    4

    1

    1


    Такое низкое количество аттестованных  сотрудников объясняется тем, что  у большинства медицинских сестер, работа на получения квалификационной категории в процессе написания.

     

     

     

     

    Проведем SWOT-анализ лечебного учреждения ГУЗ «Кемеровская Областная клиническая больница

    Матрица SWOT

     

    Возможности:

    1. Реализация национального проекта,  обеспечивающего дополнительные  государственные финансовые ресурсы  для развития отрасли

    2. Увеличение спроса на платные  медицинские услуги повышенного  качества

    3. Использование опыта других  регионов и развитых стран

    4. Использование потенциала государственно-частного  партнерства

    Угрозы:

    1. Старение населения

    2. Ухудшение экологии

    3. Сохранение значительной доли  производств с неблагоприятными  условиями труда

    4. Ухудшение здоровья населения  трудоспособного возраста

    Сильные стороны:

    1. Относительно высокий уровень  кадрового обеспечения отрасли

    2. Наличие системы подготовки, повышения  квалификации медицинских кадров

    3. Развитие инновационных процессов  в отрасли

    4. Развитие процессов структурной  перестройки отрасли

    ПОЛЕ СИВ

    1. Качественная перестройка медицины

    2. Повышение спроса населения  на платные услуги самых квалифицированных  медиков

    3. Обучение врачей больниц передовым  технологиям

    4. Развитие направлений по лечению  сложных заболеваний

    ПОЛЕ СИУ

    1. Большая занятость врачей в  связи с ухудшением здоровья  и экологии

    Слабые стороны:

    1. Нехватка ресурсов для финансирования  программы развития отрасли

    2. Низкое техническое состояние  существенной части ЛПУ

    3. Низкий уровень финансовой  устойчивости и платежеспособности  медицинских организаций

    4. Невысокий уровень расходов  бюджета на здравоохранение

    5. Средний уровень здоровья населения

    ПОЛЕ СЛВ

    1. Ожидание полного финансирования  отрасли

    ПОЛЕ СЛУ

    1. Ухудшение состояние здоровья  населения

    2. Из-за плохого финансирования  могут уйти лучшие врачи в  частные клиники

    3. Нехватка медикаментов

    Информация о работе Методика анализа потенциала, сильных и слабых сторон предприятия