Методика анализа потенциала, сильных и слабых сторон предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия.
Сильные стороны - это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

 

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Воздействие

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

Средняя

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

1. Развитие направлений по лечению  сложных заболеваний

ПОЛЕ СМ

1. Обучение врачей больниц передовым  технологиям

Низкая

ПЕОЛЕ НС

1. Качественная перестройка медицины

2. Ожидание полного финансирования  отрасли

ПОЛЕ НУ

1. Повышение спроса населения  на платные услуги самых квалифицированных  медиков

ПОЛЕ НМ


 

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое положение

Тяжелое положение

"Легкие ушибленные места"

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

1. Ухудшение состояние здоровья  населения

ПОЛЕ ВТ

1. Большая занятость врачей в  связи с ухудшением здоровья  и экологии

ПОЛЕ ВЛ

1. Совмещение работы некоторых  врачей с государственной службой  и частной практикой

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

1. Нехватка медикаментов

ПОЛЕ СЛ

Низкая

ПОЛЕ НР

ПОЛЕНК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ


 

Анализ факторов внутренней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества учреждения

SWOT-ФАКТОРЫ

Значимость

Оценка

Степ. возд.

Основные сильные стороны 

     

1 Наличие медицинского оборудования 

0,25

3

0,75

2 Высокое качество услуг

0,30

2

0,6

3 Высокая квалификация работников 

0,15

3

0,45

4 Наличие финансирования

0,30

5

1,5

 Суммарная оценка 

1

 

3,30

Основные слабые стороны

1 Низкий уровень автоматизации  процессов

0,30

4

1, 20

2 Значительная часть морально  устаревшего оборудования 

0, 20

5

1,00

3 Низкий процент обновления  кадров

0,10

3

0,30

4 Значительные сроки диагностики  пациентов

0,10

4

0,40

5 Недостаточное инвестирование 

0,30

2

0,60

Суммарная оценка

1

 

3,50


 

Как показывает анализ таблицы, наиболее сильно влияют такие факторы, которые определяют сильные стороны, как наличие медицинского оборудования, высокое качество услуг, высокая  квалификация работников, наличие финансирования.

Суммарное воздействие сильных  сторон ЛПУ на его конкурентные преимущества недостаточно высок и составляет 3,30. Это означает, что предприятие  не имеет достаточно преимуществ  для ведения конкурентной борьбы.

Среди факторов, которые  обозначают слабые стороны предприятия  следует выделить такие, как: низкий уровень автоматизации процессов, значительная часть морально устаревшего  оборудования, низкий процент обновления кадров, большие сроки диагностики  пациентов, недостаточное финансирование. Суммарная оценка слабых сторон предприятия  равна 3,50, что указывает на достаточной  сильное влияние недостатков  на конкурентные преимущества учреждения.

 

Анализ факторов внешней  среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества учреждения

 

SWOT-ФАКТОРЫ

 

Значимость

Оценка

Степ. возд.

Основные сильные стороны

     

1 Пособия и дотации работникам  предприятия

0, 20

4

0,80

2 Тенденция экономического развития города

0,80

4

3, 20

Суммарная оценка

1

 

4,00

Основные слабые стороны

     

1 Низкий уровень руководства

0,2

4

0,80

2 Преступность, коррупция

0,4

3

1, 20

3 Эпидемии

0,4

3

1, 20

Суммарная оценка

1

 

3, 20


 

Анализ результатов показал, что наиболее сильное влияние  на деятельность ЛПУ оказывают такие  факторы внешней среды, как тенденция  экономического развития города. Суммарное  воздействие сильных сторон предприятия на его конкурентные преимущества достаточно высок и составляет 4,00.

Среди угроз, которые могут  повлиять на деятельность ЛПУ, выделяются эпидемии и высокий уровень коррупции. Суммарная оценка слабых сторон равна 3, 20. Это свидетельствует о высокой  степени зависимости корпорации от изменения условий внешней  среды.

Совокупный анализ внутренних и внешних факторов, которые влияют на конкурентные преимущества показывает, что ЛПУ способно нормально работать, но для успешного функционирования в долгосрочной перспективе необходимо постоянно проводить работу для  поддержки сильных сторон и устранение имеющихся слабых сторон (или снижение степени их влияния). В то же время  необходимо беспрерывно отслеживать  изменения внешней среды и  адекватно реагировать на появление  новых возможностей и угроз, которые  влияют на деятельность ЛПУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
  5. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. - 383 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика анализа потенциала, сильных и слабых сторон предприятия