Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:50, контрольная работа
Маркетинг сочетает как теоретические, так и практические подходы, возникающие и развивающиеся в процессе расширения и совершенствования коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка.
Значимость маркетинговых исследований возрастает с расширением использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.
20 Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты 3
91 Практическое задание 9
Задача (тип I) 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Таблица 1 – Мотивация работников сбыта по росту объема продаж и выполнения договорных обязательств
Рост объема продаж, % |
Повышение премии, % |
20 |
10 |
40 |
20 |
60 |
30 |
80 |
40 |
Снижение удельного веса невыполненных обязательств, % |
5 |
Участок по сбыту готовой продукции филиала «Новолукомльский хлебозавод» в своей работе использует внутренние и внeшниe иcтoчники инфopмaции (таблица 2).
Таблица 2 – Источники информации специалистов участка филиала «Новолукомльский хлебозавод» по сбыту
Внyтpeнние иcтoчники |
Бeceды c coтpyдникaми участка и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa; oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa и дp. |
Внeшние иcтoчники |
Зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв Республики Беларусь, выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний, выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, дни oткpытыx двepeй, кoммepчecкиe бaзы и бaнки дaнныx и т.п. |
В пocлeдниe гoды специалисты участка по сбыту готовой продукции филиала «Новолукомльский хлебозавод» используют сеть Интернет для получения инфopмaции o состоянии pынкa oпpeдeлeнныx тoвapoв в paзличныx cтpaнax.
В ходе анализа сбытовой политики в филиале «Новолукомльский хлебозавод» были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
Структура управления участка по сбыту готовой продукции соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками участка по сбыту готовой продукции филиала существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
В филиале ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках. Филиал активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.
Специалистами участка по сбыту готовой продукции филиала «Новолукомльский хлебозавод» широко применяется комплексное воздействие на покупателя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как «Формирование спроса и стимулирование сбыта».
Минусов в сбытовой политике филиала «Новолукомльский хлебозавод» гораздо меньше, чем плюсов, потому что филиал использует «передовые» методы организации сбыта.
Поэтому основным недостатком можно выделить то, что филиалом не полностью выявлены рыночные возможности, в том числе процесс товародвижения от предприятия-производителя до конечного потребителя не оптимизирован, поэтому совершенствование сбытовой политики филиала «Новолукомльский хлебозавод» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.
Система сбыта продукции филиала «Новолукомльский хлебозавод» достаточно сложная, так как филиал реализует продукцию как непосредственно конечным потребителям, так и через дилеров.
В филиале существуют типовые должностные инструкции, однако в данных документах не отражена вся специфика деятельности филиала и особенности внутренних коммуникаций, в силу чего в некоторых моментах возникают трудности в согласованности действий.
В таблице 3 представлен анализ и выполнение плана ассортимента выпускаемой продукции за 2010-2012 гг.
Таблица 3 – Анализ и выполнение плана ассортимента выпускаемой продукции за 2010-2012 гг.
Наименование продукции |
Год |
Отклонение, % |
Темп роста, % |
Выполнение плана 2011 года, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
уд. вес, % |
уд. вес, % |
уд. вес, % | ||||
Хлебобулочные изделия |
32,7 |
37,7 |
42,7 |
10,0 |
130,6 |
105,1 |
Хлеб ржано-пшеничный подовый |
20,2 |
22,9 |
25,0 |
4,8 |
123,8 |
102,9 |
Хлеб пшеничный |
2,4 |
0,0 |
3,9 |
1,5 |
162,5 |
114,2 |
Булочные изделия |
15,8 |
34,8 |
14,9 |
-0,9 |
94,3 |
97,6 |
Изделия с зерновыми |
4,5 |
0,0 |
5,4 |
0,9 |
120,0 |
98,5 |
Диетическая продукция |
19,9 |
4,3 |
7,7 |
-12,2 |
38,7 |
101,7 |
Кондитерские изделия |
4,5 |
0,3 |
0,5 |
-4,0 |
11,1 |
103,3 |
ИТОГО |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
103,3 |
Из данных таблицы видно, что в 2012 г. наибольший удельный вес в товарообороте РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод занимали хлебобулочные изделия (42,7%), на втором месте – хлеб ржано-пшеничный подовый (25,0%). План был недовыполнен по булочным изделиям (на 2,4%) и изделиям с зерновыми (на 1,5%) вследствие непредвиденного простоя оборудования.
Одним из пунктов сбытовой политики РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара – это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Рисунок 2 – Рынок сбыта РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод
Таким образом, основными рынками сбыта для РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод являются рынки города Витебск и Витебской области.
В таблице 4 представлен анализ рынков сбыта за 2010-2012 гг.
Таблица 4 – Анализ рынков сбыта за 2010-2012 гг.
Рынок сбыта |
Год |
Абс. отклонение, млн. руб. |
Темп роста, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
млн. руб. |
млн. руб. |
млн. руб. | |||
Витебск |
12851 |
15173 |
15244 |
2393 |
118,6 |
Витебская область, в т.ч.: |
12975 |
14744 |
14880 |
2041 |
114,7 |
Витебский район |
5918 |
6352 |
6728 |
810 |
113,7 |
Глубокский район |
2162 |
2518 |
2981 |
819 |
137,9 |
Толочинский район |
1354 |
2168 |
1766 |
412 |
130,4 |
Чашникский район |
2389 |
2468 |
2265 |
-124 |
94,8 |
г. Браслав |
1152 |
1238 |
1140 |
-12 |
99,0 |
Минская область, в т.ч. |
178 |
212 |
431 |
253 |
242,1 |
Минский район |
75 |
88 |
162 |
87 |
216,0 |
Борисовский район |
53 |
63 |
157 |
104 |
296,2 |
Дзержинский район |
50 |
61 |
112 |
62 |
224,0 |
Гродненская область |
971 |
1192 |
1453 |
482 |
149,6 |
Брестская область |
511 |
542 |
976 |
465 |
191,0 |
Гомельская область |
198 |
282 |
667 |
469 |
336,9 |
ИТОГО |
27684 |
32145 |
33652 |
5968 |
121,6 |
Таким образом, за исследуемый период в наибольшей степени увеличились поставки в Глубокский район (прирост – 37,9%), в Гомельскую область (226,9%).
В настоящее время производители при работе с РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод используют двухуровневый канал сбыта, что представлено на рисунке 2.
Рисунок 3 – Канал распределения сбыта РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод
Рассмотрим характеристики функционирования существующего канала товародвижения, которыми выступают длина, ширина канала.
Длина канала распределения в РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод и ширина канала (количество однопорядковых звеньев канала), продукция с производства предприятия поступает на склад РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод, после к розничному торговцу, а затем к потребителю.
Скорость сбыта товаров РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод зависит от предыдущих величин.
Кроме этого, на скорость сбыта влияет обеспеченность канала необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого на предприятии существует склад товаров и отдел складской логистики. Из данной зависимости можно сделать вывод о том, что скорость сбыта на предприятии оптимальная и, в зависимости от условий договора, товар может быть реализован в течение одного дня.
Стоимость сбыта, ввиду отсутствия посредников и мероприятий по стимулированию сбыта, также минимальна, но ее размеры колеблются в зависимости от условий договора. Если договор включает обязательства транспортировки, то стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на транспортировку товара. Также в стоимость сбыта могут включаться издержки хранения товаров на складе предприятия и затраты на упаковку. Рассмотрим перечисленные варианты. РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод предлагает две схемы транспортировки: самовывоз и доставка по реквизитам, указанным розничным торговцем.
При оценке предприятия будут учитываться ассортиментные группы тех товаров, которые предлагает РУПП «Витебскхлебпром» филиал Новолукомльский хлебозавод (по данным экономистов предприятия) (таблица 5).
Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности РУПП «Витебскхлебпром» филиал Новолукомльский хлебозавод
Факторы конкурентоспособности |
РУПП «Витебскхлебпром» филиал Новолукомльский хлебозавод |
Конкуренты | |
КШП «Речичанка» |
КТУП «ТоргСервис» | ||
Качество товаров |
5 |
3 |
4 |
Престиж предприятия |
3 |
4 |
4 |
Цены на товары |
5 |
4 |
4 |
Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
Система транспортировки |
4 |
4 |
4 |
Продвижение продуктов на рынке: Реклама |
3 |
3 |
3 |
Стимулы для потребителей |
3 |
2 |
3 |
Общая сумма баллов |
27 |
24 |
25 |
Таким образом, РУПП «Витебскхлебпром» филиал Новолукомльский хлебозавод занимает лидирующее положение по сравнению со своими основными конкурентами. РУПП «Витебскхлебпром» филиал Новолукомльский хлебозавод лидирует по качеству товаров и ценам на них.
Структура затрат на рекламно-информационную деятельность в 2011 и 2012 году приведена на рисунке 4.
|
|
Рисунок 4 – Структура затрат на рекламно-информационную деятельность в 2011-2012 гг.
В структуре затрат на рекламно-информационную деятельность РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод как в 2011, так и в 2012 году наибольший удельный вес занимает реклама в СМИ. Также значительную часть расходов составляют затраты на выставки и ярмарки.
В таблице 6 представлен анализ затрат на рекламную деятельность за 2010-2012 гг.
Таблица 6 – Анализ затрат на рекламную деятельность за 2010-2012 гг.
Показатели |
Год |
Абс. отклонение, млн. руб. |
Темп роста, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
млн. руб. |
млн. руб. |
млн. руб. | |||
Буклеты, каталоги, сувенирная продукция |
4 |
5 |
5 |
1 |
125,0 |
Выставки и ярмарки |
10 |
11 |
13 |
3 |
130,0 |
Наружная реклама |
4 |
4 |
4 |
0 |
100,0 |
Реклама в СМИ |
14 |
15 |
21 |
7 |
150,0 |
ИТОГО |
32 |
35 |
43 |
11 |
134,4 |
Таким образом, основными рекламными носителями РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод являются участие в выставках, реклама в средствах массовой информации, изготовление сувенирной продукции, каталогов, буклетов.
Информация о работе Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты