Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:50, контрольная работа
Маркетинг сочетает как теоретические, так и практические подходы, возникающие и развивающиеся в процессе расширения и совершенствования коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка.
Значимость маркетинговых исследований возрастает с расширением использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.
20 Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты 3
91 Практическое задание 9
Задача (тип I) 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Значительный удельный вес в структуре затрат на рекламно-выставочную деятельность занимает участие в выставках и ярмарках (31,04% в 2012 году), однако предприятие не принимает участие в выставках, проводимых на территории европейского союза, что препятствует выходу РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод на европейский рынок.
Также стоит отметить, что предприятие размещает статьи и рекламу в специализированных средствах массовой информации, однако их недостаточно для полноценного охвата целевой аудитории. Также РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод следует размещать большее количество статей в авторитетных специализированных изданиях.
На предприятии проводится подготовка и выпуск различных печатных материалов, каталогов, проспектов, буклетов, листовок, различной рекламно-сувенирной продукции, однако у специалистов по маркетингу не всегда имеются рекламные проспекты и буклеты в достаточном количестве, следовательно, следует увеличить выпуск таких материалов.
Наружная реклама используются в основном для поддержания имиджа предприятия. Затраты на рекламу увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2,1%. Прирост продаж за данный период составил 10,4%, что свидетельствует о достаточно успешной рекламной деятельности завода.
Представим в таблице продукцию, производимую предприятием.
Таблица 7 – Характеристика портфеля предложений ОАО «Белгипс»
Вид продукции |
Объем реализации тыс. усл. ед. |
Доля рынка, % | ||
1-ый год |
2-ой год |
предприятия |
конкурента | |
1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья |
140 |
170 |
6 |
5 |
2. Фотоаппараты для развивающихся стран |
200 |
274 |
8 |
18 |
3. Фотоаппараты для Западной Европы |
500 |
700 |
10 |
6 |
4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья |
850 |
725 |
12 |
8 |
5. Кинокамеры для развивающихся стран |
285 |
500 |
7 |
9 |
6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
280 |
240 |
15 |
11 |
7. Оптические приборы для армии и флота |
200 |
279 |
20 |
17 |
8. Оптические приборы для медицинских организаций |
374 |
350 |
20 |
30 |
9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности |
219 |
198 |
7 |
12 |
Итого: |
3048 |
3436 |
Продуктовая стратегия предприятия формируется с использованием матрицы БКГ. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются темпы роста рынка (ТРР) и относительная доля рынка (ОДР).
Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены в табл. 8.
Таблица 8 – Исходные данные для построения матрицы БКГ
№ продукции Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Темпы роста рынка |
1,21 |
1,37 |
1,40 |
0,85 |
1,75 |
0,86 |
1,40 |
0,94 |
0,90 |
Относительная доля рынка |
1,20 |
0,44 |
1,67 |
1,50 |
0,78 |
1,36 |
1,18 |
0,67 |
0,58 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % |
4,95 |
7,97 |
20,37 |
21,10 |
14,55 |
6,98 |
8,12 |
10,19 |
5,76 |
Формируем матрицу БКГ:
Рисунок 5 – Матрица БГК
Представим в табличной форме один из возможных вариантов продуктовой стратегии предприятия. Основное направление данной стратегии связано с изменением структуры продуктового портфеля и перераспределением, имеющихся денежных средств.
Таблица 9 – Вариант продуктовой стратегии предприятия
Сегмент матрицы БКГ |
№ продукта |
Стратегии |
«Дикие кошки» |
2, 5 |
Пересмотр стратегии концентрации с целью увеличения доли рынка за счет улучшения ассортимента продукции и улучшенных предложений |
«Звезды» |
1, 3, 7 |
Перевод в сегмент «дойные коровы», используя наступательную стратегию развития рынка через товары. Увеличение объемов реализации и доли рынка за счет улучшенного ассортимента продукции |
«Собаки» |
8 |
Уменьшить объем реализации |
9 |
Убрать из продуктового портфеля | |
«Дойные коровы» |
4, 6 |
Увеличить объемы реализации |
Таким образом, предприятию следует стремиться к комбинации «дикие кошки», «звезды» и «дойные коровы», что приведет к наилучшим результатам функционирования предприятия: хорошей рентабельности, высокой ликвидности, долгосрочному росту объемов продаж и прибыли.
Информация о работе Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты