Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг сочетает как теоретические, так и практические подходы, возникающие и развивающиеся в процессе расширения и совершенствования коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка.
Значимость маркетинговых исследований возрастает с расширением использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.

Содержание работы

20 Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты 3
91 Практическое задание 9
Задача (тип I) 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - вариант 20 маркетинг.docx

— 70.27 Кб (Скачать файл)

Значительный удельный вес в структуре затрат на рекламно-выставочную деятельность занимает участие в выставках и ярмарках (31,04% в 2012 году), однако предприятие не принимает участие в выставках, проводимых на территории европейского союза, что препятствует выходу РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод на европейский рынок.

Также стоит отметить, что предприятие размещает статьи и рекламу в специализированных средствах массовой информации, однако их недостаточно для полноценного охвата целевой аудитории. Также РУПП «Витебскхлебпром» Новолукомльский хлебозавод следует размещать большее количество статей в авторитетных специализированных изданиях.

На предприятии проводится подготовка и выпуск различных печатных материалов, каталогов, проспектов, буклетов, листовок, различной рекламно-сувенирной продукции, однако у специалистов по маркетингу не всегда имеются рекламные проспекты и буклеты в достаточном количестве, следовательно, следует увеличить выпуск таких материалов.

Наружная реклама используются в основном для поддержания имиджа предприятия. Затраты на рекламу увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2,1%. Прирост продаж за данный период составил 10,4%, что свидетельствует о достаточно успешной рекламной деятельности завода.

 

 

 

Задача (тип I)

 

Представим в таблице продукцию, производимую предприятием.

 

Таблица 7 – Характеристика портфеля предложений ОАО «Белгипс»

Вид продукции

Объем реализации тыс. усл. ед.

Доля рынка, %

1-ый год

2-ой год

предприятия

конкурента

1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья

140

170

6

5

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

200

274

8

18

3. Фотоаппараты для Западной Европы

500

700

10

6

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

850

725

12

8

5. Кинокамеры для развивающихся стран

285

500

7

9

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

280

240

15

11

7. Оптические приборы для армии и флота

200

279

20

17

8. Оптические приборы для медицинских организаций

374

350

20

30

9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

219

198

7

12

Итого:

3048

3436

 

 

Продуктовая стратегия предприятия формируется с использованием матрицы БКГ. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются темпы роста рынка (ТРР) и относительная доля рынка (ОДР).

Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены в табл. 8.

 

Таблица 8 – Исходные данные для построения матрицы БКГ

№ продукции

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста рынка

1,21

1,37

1,40

0,85

1,75

0,86

1,40

0,94

0,90

Относительная доля рынка

1,20

0,44

1,67

1,50

0,78

1,36

1,18

0,67

0,58

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, %

4,95

7,97

20,37

21,10

14,55

6,98

8,12

10,19

5,76


 

Формируем матрицу БКГ:

 

 

Рисунок 5 – Матрица БГК

 

Представим в табличной форме один из возможных вариантов продуктовой стратегии предприятия. Основное направление данной стратегии связано с изменением структуры продуктового портфеля и перераспределением, имеющихся денежных средств.

 

Таблица 9 – Вариант продуктовой стратегии предприятия

Сегмент матрицы БКГ

№ продукта

Стратегии

«Дикие кошки»

2, 5

Пересмотр стратегии концентрации с целью увеличения доли рынка за счет улучшения ассортимента продукции и улучшенных предложений

«Звезды»

1, 3, 7

Перевод в сегмент «дойные коровы», используя наступательную стратегию развития рынка через товары.

Увеличение объемов реализации и доли рынка за счет улучшенного ассортимента продукции

«Собаки»

8

Уменьшить объем реализации

9

Убрать из продуктового портфеля

«Дойные коровы»

4, 6

Увеличить объемы реализации


Таким образом, предприятию следует стремиться к комбинации «дикие кошки», «звезды» и «дойные коровы», что приведет к наилучшим результатам функционирования предприятия: хорошей рентабельности, высокой ликвидности, долгосрочному росту объемов продаж и прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Кнорус, 2012. – 672 с.
  3. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2013. – 756 с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2011. – 656 с.
  5. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Синергия». – М.: Инфра-М, 2010. – 383 с.
  6. Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. и др.; Ред. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2012. – 476 с.

 

 

 


Информация о работе Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты