Методология разработки плана маркетинга на предприятии ООО "БЭСТ ГРУПП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии (на примере ООО "БЭСТ ГРУПП").
Задачи исследования:
1) Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология),
2) Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. План маркетинга как объекта исследования: теоретический обзор литературы…………………………………………….5
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга……………………..5
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии……9
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа…………………………………………………………….15
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере……………………………………………………..20
2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития……………………………………………….20
2.2 Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ……………22
Заключение………………………………………………………….…..32
Список литературы………………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ.docx

— 65.19 Кб (Скачать файл)

Проведённый ранее анализ финансового состояния  способствует выделению сильных  и слабых сторон организации.

К сильным  сторонам предприятия можно отнести  следующие:

  • близость к городу, что позволяет быстро и с наименьшими затратами реализовать продукцию;
  • наличие необходимых построек: животноводческих помещений, складов, кормоцеха, гаражей и других;
  • использование современных технологий выращивания птицы, получение высоких среднесуточных приростов;
  • наличие экспериментального цеха;
  • большой ассортимент продукции;
  • проведение кадровой политики.

Слабые  стороны предприятия:

  • неустойчивое финансовое положение;
  • сильная изношенность основных средств;
  • используется много ручного труда;

Возможности предприятия:

  • увеличение объёмов реализации
  • обновление основных средств;
  • выбор поставщиков.

Угрозы  предприятия:

  • частая смена законодательной базы РФ;
  • экономическая нестабильность;
  • несовершенство российской системы налогообложения;
  • сильная конкуренция со стороны импортной продукции отечественных товаропроизводителей;
  • потеря финансовой независимости, банкротство.

Для установления связей между слабыми и сильными сторонами, угрозами и возможностями  составляется матрица SWOT, представленная на рисунке 1.

На пересечении разделов образуются четыре поля. На каждом поле представлены парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии  предприятия. Так, на поле "сила и  возможности" выбраны следующие  комбинации: 1С – 1В, 1С и 5С – 3В  и 6С – 5В. Это сочетание сильных  сторон и возможностей, которые могут  принести предприятию процветание. Например, комбинация 1С – 1В –  это близость к городу, что позволяет  доставлять продукцию с наименьшими  издержками, и имеется большое  количество существующих и потенциальных  покупателей, что позволяет реализовать  возможность увеличения объёма реализации. Следующая комбинация 1Си 5С – 3В  – близость к городу, а соответственно и к железной дороге, и большой  ассортимент продукции позволяют  использовать предприятию возможность  выхода на другие территориальные рынки, что также позволит увеличить  объём реализации. На поле "сила и  угрозы" возникает комбинация 4С  – 4У и 5С – 4У, то есть за счёт наличия  собственного магазина и ассортимента продукции может быть преодолена угроза вытеснения с рынка импортной  и отечественной продукцией.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Матрица SWOT.

Возможности:

1.увеличение объёма реализации;

2. обновление основных  средств;

3. выбор поставщиков.

4. привлечение специалистов.

Угрозы:

1.частая смена законов;

2.экономическая нестабильность;

3. несовершенство налоговой  системы;

4. конкуренция импортной  и отечественной продукции;

5.потеря финансовой независимости.

6. Банкротство

Сильные стороны:

1.Близость к городу;

2.Наличие необходимых  помещений;

3.Использование современных  технологий выращивания птицы;

4. Большой ассортимент  продукции;

5. Проведение кадровой  политики.

Комбинации силы и возможностей:

1С – 1В

1С, 5С – 3В

6С – 5В

 

 

Комбинация силы и угроз:

4С – 4У

5С – 4У

 

 

 

 

 

Слабые стороны:

1. Неустойчивое финансовое  положение;

2. Изношенность основных  средств;

3. Много ручного труда.

Комбинация слабости и возможностей:

1СЛ – 1В

3СЛ – 2В

4СЛ – 2В

 

Комбинация слабостей  и угроз:

1СЛ – 5У, 6У

 

 

 

 


 

На поле "слабость и возможности" за счёт возникающих  возможностей могут быть преодолены слабости предприятия. Так, комбинация 3СЛ – 2В говорит о том, что за счёт возможности предприятия обновить свои собственные основные средства может быть преодолена слабость предприятия, заключающаяся в сильной изношенности техники, что влечет за собой частые поломки и дополнительные затраты на ремонт.

На поле "слабость и угрозы" возникла комбинация 1СЛ – 5У, 6У, то есть финансовая неустойчивость предприятия несёт угрозу потери финансовой независимости или банкротства.

Необходимо  оценить степень влияния возможностей и угроз на предприятие, для чего применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности и  угрозы на матрице возможностей или  угроз. На рисунке 2 представлена матрица  возможностей предприятия. [9,с 154].

 

Влияние возможностей на организацию

 

   

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Вероятность

Высокая

вероятность

1 Увеличение объёмов реализации

2 Выход на другие рынки

3 Привлечение специалистов

использования

Средняя

вероятность

4

5 Обновление основных средств;

Выбор поставщиков.

6

возможностей

Низкая

вероятность

7

8

9


Рисунок 2 –  Матрица возможностей.

 

В матрице  получено девять полей возможностей, имеющих разное значение для предприятия. Те возможности, которые находятся  в первом, втором и третьих полях  имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать. Это возможность увеличения объёмов  реализации и выход на другие территориальные  рынки. Возможности, которые находятся  в третьем и пятом полях, также  заслуживают внимания предприятия, так как у него достаточно ресурсов для их реализации.

Аналогичная матрица составляется для оценки угроз (рисунок 3).

В данной матрице получено 12 полей угроз, имеющих разное значение для предприятия. Те угрозы, которые находятся в  первом и втором полях представляют большую опасность для предприятия  и требуют немедленного и обязательного  устранения. Угрозы, находящиеся в  третьем поле должны приниматься  во внимание высшим руководством и  быть устранены при первой же возможности. Экономическую нестабильность в  стране предприятие не может устранить, но должна принимать во внимание при  разработке своей стратегии.

Влияние угроз на организацию

 

   

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

"Лёгкие ушибы"

Вероятность

Высокая

вероятность

1Банкротство

2Потеря 

финансовой независимости

3Экономическая нестабильность;

Конкуренция.

4Частая смена законов

реализации

Средняя

вероятность

5

6

7Несовершенство налоговой системы

8

угроз

Низкая

вероятность

9

10

11

12


Рисунок 3 –  Матрица угроз.

 

Существует  высокая вероятность вытеснения продукции предприятия как импортной, так и отечественной. Но предприятие  может снизить степень влияние  данной угрозы, завоевав большую часть  рынка, предлагая продукцию по разным ценам и высокого качества. Угрозы, находящиеся в полях четвёртом  и седьмом, оказывают большое  влияние на состояние предприятия, но не могут устранены им одним.

Управление  предприятия должно постоянно отслеживать  изменения, происходящие как во внешней, так и во внутренней среде, и в  соответствии с ними корректировать свою стратегию поведения на рынке.

Выводы 

Проведённый SWOT – анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, а также степень их влияние на предприятие. Большое влияние на предприятие может оказать возможность увеличения объёмов реализации, которая тесно связана с угрозами банкротства и потери финансовой независимости. Осуществление возможности увеличения объёмов реализации позволит получить больше прибыли и устранить данные угрозы.

 

Заключение

Термин "план маркетинга" на предприятии  можно понимать в широком и  узком смысле этого слова. Широкое  понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических  мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные  организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего  несколько видов планов маркетинга.

План  маркетинга на предприятии может  быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых  целей, стратегий и мероприятий  по их достижению.

С точки  зрения формальной структуры планы  маркетинга могут состоять из следующих  разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы  действий, бюджет маркетинга и контроль.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой  деятельности могут включать следующие  разделы: продуктовый план (что и  в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых  продуктов; план сбыта - повышение эффективности  сбыта (численность, оснащенность новой  современной техникой, обучение сотрудников  сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

При разработке плана маркетинга на предприятии  используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. – 988с.
  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 540с.
  3. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // "Практический маркетинг". – 2000. - №3.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 433с.
  5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 521с.
  6. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.
  7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с.
  8. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // "Практический маркетинг". – 2000. - № 3.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  11. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
  12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  13. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 2001.
  14. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008.
  15. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334с.
  16. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
  17. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 866с.
  18. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.
  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000. - 485 с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. - 896с.
  22. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  23. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2001. - 703 с
  24. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
  25. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. - М.: Экономика, 1987.
  26. Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. – М., 2005. – 365с.
  27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 334с.

Информация о работе Методология разработки плана маркетинга на предприятии ООО "БЭСТ ГРУПП"