Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии (на примере ООО "БЭСТ ГРУПП").
Задачи исследования:
1) Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология),
2) Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии,
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. План маркетинга как объекта исследования: теоретический обзор литературы…………………………………………….5
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга……………………..5
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии……9
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа…………………………………………………………….15
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере……………………………………………………..20
2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития……………………………………………….20
2.2 Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ……………22
Заключение………………………………………………………….…..32
Список литературы………………………………………………….…34
Проведённый ранее анализ финансового состояния способствует выделению сильных и слабых сторон организации.
К сильным сторонам предприятия можно отнести следующие:
Слабые стороны предприятия:
Возможности предприятия:
Угрозы предприятия:
Для установления связей между слабыми и сильными сторонами, угрозами и возможностями составляется матрица SWOT, представленная на рисунке 1.
Таблица 1 – Матрица SWOT.
Возможности: 1.увеличение объёма 2. обновление основных средств; 3. выбор поставщиков. 4. привлечение специалистов. |
Угрозы: 1.частая смена законов; 2.экономическая 3. несовершенство налоговой системы; 4. конкуренция импортной и отечественной продукции; 5.потеря финансовой 6. Банкротство | |||
Сильные стороны: 1.Близость к городу; 2.Наличие необходимых помещений; 3.Использование современных технологий выращивания птицы; 4. Большой ассортимент продукции; 5. Проведение кадровой политики. |
Комбинации силы и возможностей: 1С – 1В 1С, 5С – 3В 6С – 5В
|
Комбинация силы и угроз: 4С – 4У 5С – 4У
| ||
Слабые стороны: 1. Неустойчивое финансовое положение; 2. Изношенность основных средств; 3. Много ручного труда. |
Комбинация слабости и возможностей: 1СЛ – 1В3СЛ – 2В4СЛ – 2В
|
Комбинация слабостей и угроз: 1СЛ – 5У, 6У
|
На поле "слабость и угрозы" возникла комбинация 1СЛ – 5У, 6У, то есть финансовая неустойчивость предприятия несёт угрозу потери финансовой независимости или банкротства.
Необходимо
оценить степень влияния
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | ||
Вероятность |
Высокая вероятность |
1 Увеличение объёмов реализации |
2 Выход на другие рынки |
3 Привлечение специалистов |
использования |
Средняя вероятность |
4 |
5 Обновление основных средств; Выбор поставщиков. |
6 |
возможностей |
Низкая вероятность |
7 |
8 |
9 |
Рисунок 2 – Матрица возможностей.
В матрице получено девять полей возможностей, имеющих разное значение для предприятия. Те возможности, которые находятся в первом, втором и третьих полях имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать. Это возможность увеличения объёмов реализации и выход на другие территориальные рынки. Возможности, которые находятся в третьем и пятом полях, также заслуживают внимания предприятия, так как у него достаточно ресурсов для их реализации.
Аналогичная матрица составляется для оценки угроз (рисунок 3).
В данной
матрице получено 12 полей угроз,
имеющих разное значение для предприятия.
Те угрозы, которые находятся в
первом и втором полях представляют
большую опасность для
Влияние угроз на организацию
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
"Лёгкие ушибы" | ||
Вероятность |
Высокая вероятность |
1Банкротство |
2Потеря финансовой независимости |
3Экономическая нестабильность; Конкуренция. |
4Частая смена законов |
реализации |
Средняя вероятность |
5 |
6 |
7Несовершенство налоговой |
8 |
угроз |
Низкая вероятность |
9 |
10 |
11 |
12 |
Рисунок 3 – Матрица угроз.
Существует
высокая вероятность вытеснения
продукции предприятия как
Управление предприятия должно постоянно отслеживать изменения, происходящие как во внешней, так и во внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою стратегию поведения на рынке.
Выводы
Проведённый SWOT – анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, а также степень их влияние на предприятие. Большое влияние на предприятие может оказать возможность увеличения объёмов реализации, которая тесно связана с угрозами банкротства и потери финансовой независимости. Осуществление возможности увеличения объёмов реализации позволит получить больше прибыли и устранить данные угрозы.
Заключение
Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.
План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.
С точки
зрения формальной структуры планы
маркетинга могут состоять из следующих
разделов: аннотация для руководства,
текущая маркетинговая
Как стратегический,
так и тактический планы
При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.
Информация о работе Методология разработки плана маркетинга на предприятии ООО "БЭСТ ГРУПП"