Методы и принципы организации интернет-торговли в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:43, реферат

Описание работы

Целью работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.
В задачи работы входит:
рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;
выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;
изучить платежные системы в сети Интернет.1
интернет торговля товарное многообразие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
Основные тенденции рынка………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………….22

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………2
  2. Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
  3. Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
  4. Основные тенденции рынка………………………………………….20
  5. Заключение…………………………………………………………….21
  6. Список используемых источников………………………………….22

 

 

Введение

Актуальность темы исследования обуславливается интенсивным развитием  Интернет-торговли в условиях глобализации мировой экономики, жесткой конкуренции  в условиях товарного многообразия. Появление Интернет технологий способствовало распространению электронной коммерции  во многих странах мира. Она развивается  такими темпами, что во многих странах  вопросы электронной коммерции  обсуждаются на законодательном  уровне.

Отметим, что в настоящее  время участниками электронной  коммерции выступают не только отдельные  организации и предприятия, но и  обычные розничные потребители. Многие предприятия, компании и фирмы  уже вывели часть своего бизнеса  в режим онлайн, а большая часть  собирается. Возникает множество  мелких предприятий, ведущих свою хозяйственную  деятельность только в сети. Повышается активность рядовых граждан в  сфере электронной коммерции.

Количество регулярных пользователей  электронной сетью Интернет в  России имеет ярко выраженную тенденцию  к росту: в 2009 г. число пользователей  составляло 33 млн. чел., а по состоянию  на осень 2010 г. их число возросло до 42 млн. чел, или 36% взрослого населения  страны.

Развитием теории и практики электронной коммерции и Интернет-маркетинга занимались Алексунин В.А., Балабанов  И.Т., Буренина Т.А., Геращенко Н.И., Манн И.Б., Михайлова Е.С., Панкрухин А.П., Родигина В.В., Скороходов А.Е., Соколова А.Н., Успенский И.В., Холмогоров В.Е. и др.

Объектом исследования являются предприятия и компании по Интернет-торговле. Предметом исследования в работе является коммерческая и экономическая  деятельность компаний в сфере электронной  торговли.

Целью работы является широкий  системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий  в сфере электронной торговли.

В задачи работы входит:

рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;

выявить проблемы и перспективы  развития электронной коммерции;

изучить платежные системы  в сети Интернет.1

интернет торговля товарное многообразие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и принципы организации интернет-торговли в  России

Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря в первую очередь развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т.д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него миллионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет-магазинов.

Конкуренция в современном  бизнесе постоянно растет, и желающим идти в ногу со временем приходится находить новые возможности для  коммерческой деятельности, осваивать  новые рынки сбыта, использовать новые технологии. Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для компаний любого масштаба. Подобный онлайн-бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", предоставляющий компаниям массу новых коммерческих возможностей.

Интернет-торговля - это динамично  развивающаяся во всем мире отрасль. Благодаря активному распространению  широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются  совершенно новые рынки. Интернет также  предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может  быстро ознакомиться с продукцией и  определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества.

Особенно Интернет-Торговля оказалась востребована у так  называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.

Российский Интернет подтягивается  за мировым. Проходит повальное увлечение  создавать контентные сайты и  представительские странички о  себе. Утверждается понимание, что Интернет - это еще одна среда для ведения  бизнеса, имеющая свою специфику, и  весьма многоплановая, но подчиняющаяся  общим бизнес-законам. В Интернете  ищут партнеров или клиентов, создают  решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с  партнерами и дилерами, создают и  развивают розничные Интернет-магазины.

Интернет развивается  довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение  даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки  для интеллектуалов в полноценный  источник всевозможной информации для  всех.

Термин "электронная торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено  не только ростом числа российских онлайновых магазинов, но и интересом  пользователей и участников рынка  традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с  развитием интернет-технологий.

Преимущества электронной  торговли для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности  к торговой точке, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в  году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в Париже без открытия магазина на Елисейских Полях.

Правоотношения купли-продажи  в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (параграф 2 "Розничная купля-продажа" гл.30). В силу п.3 ст.492 данного Кодекса к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются нормы Закона "О защите прав потребителей". Статьей 26.1 указанного Закона установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо его образцом при заключении договора (дистанционный способ продажи товара).

Именно к этой категории  и относится Интернет-торговля (виртуальная  торговля), поскольку, заказывая товар  посредством сети Интернет, покупатель не имеет возможности непосредственно  ознакомиться с самим товаром  или его образцом.

Регулирование данного вида торговли производится на основе Правил продажи товаров дистанционным  способом, установленными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612. На куплю-продажу товаров через  Интернет магазины без ограничений  распространяются нормы указанных  выше законодательных актов.

Продажа товара через Интернет магазин происходит на основании  розничного договора купли-продажи, заключаемого между продавцом товара и покупателем. В соответствии с п.2 ст.432 ГК РФ заключение подобных договоров происходит посредством  направления оферты (предложения  заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Предложения, содержащие все существенные условия договора, которые могут быть приняты любым, кто отзовется, признаются публичной  офертой и в соответствии со ст.437 ГК РФ)

Аналогичным образом, предложение  товаров на сайте в сети Интернет, обращенное к неопределенному кругу  лиц, признается действующим законодательством РФ публичной офертой (п.1 ст.494 ГК РФ), если такое предложение содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (наименование товара, цена за единицу товара, непосредственно предложение к приобретению товаров).

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической  деятельности ОК 029-2001, утверждённым постановлением Госстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, продажа товаров через сеть Интернет представляет собой розничную торговлю, осуществляемую через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД 52.61.2).

Интернет магазины должны представлять на сайте в доступном  для потребителя виде следующую  информацию:

оферту (условия реализации товаров)

комплекс информации для  потребителей (соблюдение прав на информацию о товаре, производителе, продавце), сертификаты, техническую документацию и т.д., копии лицензий (если деятельность подлежит лицензированию).

На своем сайте продавец должен размещать информацию об основных потребительских свойствах предлагаемого  товара, месте его изготовления, цене и условиях приобретения, доставке товара, способе оплаты и т.д. В  обязательном порядке требуется  указание срока, в течение которого действует предложение о продаже  данного товара. Оферта и информация для потребителей должны соответствовать  требованиям действующего законодательства и не должны ущемлять права потребителя.

Исходя из норм указанных  Законов информация о товаре, размещенная  на сайте продавца, содержащая все  существенные условия договора розничной  купли-продажи, признаётся публичной  офертой. Продавец обязан заключить  договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании (каталоге).

Обязанности продавца по передаче товара покупателю возникают с момента  получения им соответствующего сообщения  покупателя о намерении заключить договор на покупку товара (акцепта).

Акцептом покупателя признаётся заявка, в которой потенциальный  покупатель товара должен указать следующее:

наименование и адрес  продавца

свою фамилию, имя и  отчество (или другого лица, который  является получателем товара)

адрес, по которому товар  должен быть доставлен

наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара

вид услуги (при предоставлении), время её исполнения и стоимость

обязательства покупателя.

Интернет магазин (продавец товара) обязан в установленный договором  срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если таковое  не названо - по месту жительства гражданина (п.1 ст.499 ГК РФ). Для того, чтобы договор  розничной купли-продажи считался исполненным, не обязательно передавать товар непосредственно его покупателю. При отсутствии покупателя товар  может быть передан любому лицу, предъявившему квитанцию или  иной документ, свидетельствующий о  заключении договора или об оформлении доставки товара (п.2 ст.499 ГК РФ).

Права собственности на товар  по договорам, включающим условие об их доставке продавцом переходят  от продавца к покупателю в момент вручения товара покупателю.

В соответствии с п.3 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей", потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлен весь комплекс информация о товаре, информация о порядке и сроках возврата товара.

Возможности отказа потребителя  от товара оговорены в п.4 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей":

Во-первых, потребитель вправе отказаться от товара в любое время  до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Во-вторых, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента  передачи товара.

Возврат товара надлежащего  качества возможен в случае, если сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя  документа, подтверждающего факт и  условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При этом потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего  качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может  быть использован исключительно  приобретающим его потребителем.

Информация о работе Методы и принципы организации интернет-торговли в России