Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:43, реферат
Целью работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.
В задачи работы входит:
рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;
выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;
изучить платежные системы в сети Интернет.1
интернет торговля товарное многообразие
Введение…………………………………………………………………2
Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
Основные тенденции рынка………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………….22
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Нарушение требований закона
продавцом предоставляют право
потребителю расторгнуть
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (ст.9, п.2 ст.26.1) на сайте должна быть указана информация о продавце (владельце Интернет магазина), такая информация, в соответствии с требованиями закона, должна включать в себя:
. Изготовитель (исполнитель,
продавец) обязан довести до сведения
потребителя фирменное
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
. Если вид деятельности,
осуществляемый изготовителем (
Типы систем Интернет торговли
Известны три типа систем Интернет-торговли.
. web-витрина - оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.
. Интернет-магазин - полнофункциональная
система ведения Интернет-
. Торговая Интернет-система
(ТИС) - сложная и мощная система
ведения торговых операций
Из перечисленных трех типов систем Интернет-торговли в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.
Интернет-шоппинг пользуется скромным успехом у россиян.63% интернет-пользователей в России совершали покупки онлайн; Книги - наиболее популярная покупка, наряду с музыкой, фильмами и видео-играми; Наиболее частый способ оплаты - кредитная карта.
Хотя Россия не попала в список 20 стран - лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернет, занимались когда-либо виртуальным шоппингом. Большинство из них делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видео-играми. Покупают немного - в среднем, два-три наименования за один раз. Таковы результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.
Россияне достаточно скромны в объемах интернет-покупок. Большинство тех, кто приобретал что-либо в течение последнего месяца, купили от одной до трех вещей. Одна пятая "частых покупателей" приобрели от четырех до десяти наименований.
Наиболее популярным способом
оплаты интернет-покупок в России
и во всем мире являются кредитные
карты. В среднем по всему миру,
почти 60% респондентов используют их для
оплаты содержимого своих онлайн-
Имеется исследование "Интернет-Торговля в России. Продвижение Компаний в социальных медиа":
1. 80% респондентов когда-либо совершали покупку в интернет-магазине.
2. С точки зрения готовности российских потребителей увеличивать свои затраты в 2010 году наиболее перспективными секторами являются товары для обустройства дома, одежда и обувь, продукты питания.
. Растет значимость социальных сетей, которые, по результатам опроса, заняли третье место по популярности среди интернет-пользователей.
. Более четверти респондентов уже воспринимают социальные медиа как канал распространения маркетинговой информации.
. Только 20% респондентов оплачивают покупки в Интернете банковскими картами, в то время как 49% участников опроса используют системы интернет-платежей.
. Выбирая интернет-магазин, большинство респондентов (59%) доверяет в первую очередь личным рекомендациям знакомых, 45% учитывают результаты поисковых систем, а 42% - онлайн-отзывы других пользователей.
. В городах с населением свыше миллиона человек, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство респондентов считают одним из основных преимуществ интернет-торговли возможность купить продукт, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса главными преимуществами пользователи назвали экономию времени и доставку на дом.
. Невозможность предварительно увидеть товар и неуверенность в хорошем состоянии товара при доставке, а также проблемы с возвратом отталкивают российских потребителей от покупок в Сети.3
Интернет-торговля (электронная коммерция, e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путем использования компьютерных сетей. В широком смысле электронная коммерция - это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.
Объектом электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.
В то же время, электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.
Примеры электронной коммерции:
Интернет-магазин - электронная торговая площадка (сервер), принадлежащая юридическому лицу, чей почтовый адрес, электронная почта и телефон общеизвестны (находятся в открытом доступе). В интернет-магазине представлены:
) предметы торговли в виде их наименований, цены, графических изображений и (или) описаний;
) интерактивные сервисы,
обеспечивающие покупателю
) сведения о правилах
оплаты покупок и доставки
предметов торговли покупателю.
Деятельность интернет-
Основные преимущества электронной коммерции для компаний:
. Глобальное присутствие. Рамки электронной коммерции определяются не национальными границами, а распространением сети Интернет в мире. Это позволяет даже мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе.
. Увеличение
коммерции для "приближения к заказчику". Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов.
. Персонализация продаж.
С помощью средств электронной
коммерции компании могут
. Быстрая реакция на
спрос. Компании
. Снижение издержек. Заключение
сделки электронным путем
Основные преимущества электронной коммерции для клиентов (потребителей):
. Глобальный выбор. Заказчики
получают возможность выбора
товаров и услуг из всех
представленных мировых
. Возможность быстрого
сравнения предложений и
. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары и осуществлять сделки в удобное для клиентов время.
. Снижение цен. Потребители могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким ценам
В России действует несколько ассоциаций участников интернет-торговли: НАУЭТ (Национальная ассоциация участников электронной торговли), НАДТ (Национальная ассоциация дистанционной торговли), АРИМ (Ассоциация российских интернет-магазинов) и др.
Интернет - торговля, как
одна из составляющих российской экономики,
находится под влиянием основных
социально-экономических
На развитие экономики в целом, а в частности на развитие отдельных рынков влияют в первую очередь следующие факторы:
По данным официальной статистики, на 1 января 2010 года в Российской Федерации действовало 7753 субъекта, осуществляющих розничную торговлю вне магазинов (по заказам (по почте, через телемагазины, Интернет) и прочая торговля), причем почти 93% от общего числа составляли микропредприятия (среднесписочный состав которых не превышал 15 человек). На долю малых предприятий приходилось 3%, крупного бизнеса - 4%. По сравнению с 2009 годом число предприятий. Относящихся к данному виду розничной торговли, выросло на 48%7.
Основные сегменты игроков
российского рынка интернет-
По ассортименту:
Объем рынка интернет-торговли в России неуклонно растет.14.02.2011 г. в Российской газете (www.rg.ru) была опубликована статья Антона Благовещенского, в которой сказано, что годовой объем Интернет-торговли в России вырос до 176 миллиардов рублей.
Информация о работе Методы и принципы организации интернет-торговли в России