Методы и принципы организации интернет-торговли в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:43, реферат

Описание работы

Целью работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.
В задачи работы входит:
рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;
выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;
изучить платежные системы в сети Интернет.1
интернет торговля товарное многообразие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
Основные тенденции рынка………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………….22

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему  денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя  возвращенного товара, не позднее  чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Нарушение требований закона продавцом предоставляют право  потребителю расторгнуть договор, и вернуть уплаченные за товар  денежные средства.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (ст.9, п.2 ст.26.1) на сайте должна быть указана  информация о продавце (владельце  Интернет магазина), такая информация, в соответствии с требованиями закона, должна включать в себя:

. Изготовитель (исполнитель,  продавец) обязан довести до сведения  потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации,  место ее нахождения (адрес) и  режим ее работы.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель  должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации  и наименовании зарегистрировавшего  его органа.

. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию  и (или) исполнитель имеет государственную  аккредитацию, потребителю должна  быть предоставлена информация  о номере лицензии и (или)  номере свидетельства о государственной  аккредитации, сроках действия лицензии  и (или) указанного свидетельства,  а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное  свидетельство". Интернет-торговля - часть электронной коммерции,  причем очень бурно развивающаяся.  Под этим понятием подразумевается  коммерческая деятельность в  сети, когда процесс покупки/продажи  товаров и услуг (весь цикл  коммерческой/финансовой транзакции  или её часть) осуществляется  электронным образом с применением  Интернет-технологий. Торговые операции  через Интернет могут осуществлять  многие организации и производители  товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы систем Интернет торговли

Известны три типа систем Интернет-торговли.

. web-витрина - оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.

. Интернет-магазин - полнофункциональная  система ведения Интернет-торговли  с индивидуальными бизнес-схемами  взаимодействия с потребителями.  Интернет-магазин содержит, кроме  web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

. Торговая Интернет-система  (ТИС) - сложная и мощная система  ведения торговых операций через  Интернет, в которой полностью  интегрированы торговые процессы  offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес-приложения, имеющиеся в компании, с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами, т.е. ТИС представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

Из перечисленных трех типов систем Интернет-торговли в  России практически нет ТИС, очень  мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.

Интернет-шоппинг пользуется скромным успехом у россиян.63% интернет-пользователей в России совершали покупки онлайн; Книги - наиболее популярная покупка, наряду с музыкой, фильмами и видео-играми; Наиболее частый способ оплаты - кредитная карта.

Хотя Россия не попала в  список 20 стран - лидеров по числу  интернет-пользователей, совершающих  покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернет, занимались когда-либо виртуальным шоппингом. Большинство из них делают покупки  через интернет раз в два-шесть  месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видео-играми. Покупают немного - в среднем, два-три  наименования за один раз. Таковы результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.

Россияне достаточно скромны  в объемах интернет-покупок. Большинство  тех, кто приобретал что-либо в течение  последнего месяца, купили от одной  до трех вещей. Одна пятая "частых покупателей" приобрели от четырех до десяти наименований.

Наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок в России и во всем мире являются кредитные  карты. В среднем по всему миру, почти 60% респондентов используют их для  оплаты содержимого своих онлайн-корзин. В России кредитными картами расплачиваются 19%. Второй, почти столь же популярный способ оплаты в России - денежные переводы. Их для оплаты своих последних  трех покупок использовали 18%. Почтовые переводы и оплату наличными при  доставке практиковали, соответственно, 16% и 15% респондентов.

Имеется исследование "Интернет-Торговля в России. Продвижение Компаний в  социальных медиа":

1. 80% респондентов когда-либо совершали покупку в интернет-магазине.

2. С точки зрения готовности российских потребителей увеличивать свои затраты в 2010 году наиболее перспективными секторами являются товары для обустройства дома, одежда и обувь, продукты питания.

. Растет значимость социальных сетей, которые, по результатам опроса, заняли третье место по популярности среди интернет-пользователей.

. Более четверти респондентов уже воспринимают социальные медиа как канал распространения маркетинговой информации.

. Только 20% респондентов оплачивают покупки в Интернете банковскими картами, в то время как 49% участников опроса используют системы интернет-платежей.

. Выбирая интернет-магазин, большинство респондентов (59%) доверяет в первую очередь личным рекомендациям знакомых, 45% учитывают результаты поисковых систем, а 42% - онлайн-отзывы других пользователей.

. В городах с населением свыше миллиона человек, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство респондентов считают одним из основных преимуществ интернет-торговли возможность купить продукт, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса главными преимуществами пользователи назвали экономию времени и доставку на дом.

. Невозможность предварительно увидеть товар и неуверенность в хорошем состоянии товара при доставке, а также проблемы с возвратом отталкивают российских потребителей от покупок в Сети.3

Интернет-торговля (электронная коммерция, e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путем использования компьютерных сетей. В широком смысле электронная коммерция - это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектом электронной  коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные  товары, услуги и информацию.

В то же время, электронная  коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Примеры электронной коммерции:

  • интернет-магазины;
  • интернет-биржи;
  • платежные системы;
  • интернет-аукционы

Интернет-магазин - электронная торговая площадка (сервер), принадлежащая юридическому лицу, чей почтовый адрес, электронная почта и телефон общеизвестны (находятся в открытом доступе). В интернет-магазине представлены:

) предметы торговли в  виде их наименований, цены, графических  изображений и (или) описаний;

) интерактивные сервисы,  обеспечивающие покупателю возможность  заказа предметов торговли;

) сведения о правилах  оплаты покупок и доставки  предметов торговли покупателю. Деятельность интернет-магазина  регламентируется действующим законодательством  страны, в которой зарегистрировано  владеющее им юридическое лицо.

Основные преимущества электронной  коммерции для компаний:

. Глобальное присутствие.  Рамки электронной коммерции  определяются не национальными  границами, а распространением  сети Интернет в мире. Это позволяет даже мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе.

. Увеличение конкурентоспособности.  Компании используют технологии  электронной

коммерции для "приближения  к заказчику". Они предлагают расширенную  предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать  на претензии клиентов.

. Персонализация продаж. С помощью средств электронной  коммерции компании могут получать  информацию о запросах и требованиях  каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  товары и услуги, соответствующие  их требованиям.

. Быстрая реакция на  спрос. Компании приспосабливаются  к требованиям потребителей, могут  быстро реагировать на их запросы  и осуществлять "обратную связь".

. Снижение издержек. Заключение  сделки электронным путем уменьшает  затраты на обслуживание. Это  влечет за собой снижение цен  для заказчиков.

Основные преимущества электронной  коммерции для клиентов (потребителей):

. Глобальный выбор. Заказчики  получают возможность выбора  товаров и услуг из всех  представленных мировых поставщиков.

. Возможность быстрого  сравнения предложений и обмена  информацией с другими пользователями.

. Удобство осуществления  операций. Возможность заказывать  товары и осуществлять сделки  в удобное для клиентов время.

. Снижение цен. Потребители  могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким  ценам

В России действует несколько  ассоциаций участников интернет-торговли: НАУЭТ (Национальная ассоциация участников электронной торговли), НАДТ (Национальная ассоциация дистанционной торговли), АРИМ (Ассоциация российских интернет-магазинов) и др.

Интернет - торговля, как  одна из составляющих российской экономики, находится под влиянием основных социально-экономических показателей  в России.

На развитие экономики  в целом, а в частности на развитие отдельных рынков влияют в первую очередь следующие факторы:

  • Внутренний валовой продукт (ВВП)
  • Промышленное производство
  • Уровень инфляции
  • Уровень доходов населения
  • Уровень занятости населения
  • Розничная торговля

По данным официальной  статистики, на 1 января 2010 года в Российской Федерации действовало 7753 субъекта, осуществляющих розничную торговлю вне магазинов (по заказам (по почте, через телемагазины, Интернет) и  прочая торговля), причем почти 93% от общего числа составляли микропредприятия (среднесписочный состав которых  не превышал 15 человек). На долю малых  предприятий приходилось 3%, крупного бизнеса - 4%. По сравнению с 2009 годом  число предприятий. Относящихся  к данному виду розничной торговли, выросло на 48%7.

Основные сегменты игроков  российского рынка интернет-торговли можно выделить по следующим основаниям

По ассортименту:

  • узкоспециализированные - 1 категория (как правило, специфические товары, например, косметика определенной марки)
  • магазины, работающие со смежными сегментами товаров (например, музыка и устройства воспроизведения)
  • магазины, специализирующиеся на продвижении большого количества (до нескольких десятков) товарных категорий
  • По основному виду деятельности
  • Интернет-магазины, не имеющие розничных точек продаж
  • Онлайн-представительства магазинов.

Объем рынка интернет-торговли в России неуклонно растет.14.02.2011 г. в Российской газете (www.rg.ru) была опубликована статья Антона Благовещенского, в которой сказано, что годовой объем Интернет-торговли в России вырос до 176 миллиардов рублей.

Информация о работе Методы и принципы организации интернет-торговли в России