Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:43, реферат
Целью работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.
В задачи работы входит:
рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;
выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;
изучить платежные системы в сети Интернет.1
интернет торговля товарное многообразие
Введение…………………………………………………………………2
Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
Основные тенденции рынка………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………….22
"Компания InSales опубликовала отчет о рынке интернет-торговли в России по состоянию на конец 2010 года. Годовой объем рынка составил 176 миллиардов рублей. В документе отмечается, что аналитики постарались максимально детализировать отчет по категориям товаров, которые можно приобрести в Сети.
Так, в рейтинге различных категорий товаров по денежному обороту лидирует "Бытовая техника и электроника" - среднемесячный оборот в этой категории составил свыше 3 миллиардов рублей. На втором месте оказались "Компьютеры, ноутбуки и комплектующие" - порядка 2,8 миллиарда рублей в месяц. Третье место досталось категории "Одежда и обувь", которая значительно отстает от лидеров с оборотом порядка 1,4 миллиарда рублей в месяц. Наименее "оборотистыми" оказались категории "Цветы", "Интим-товары" и "Зоотовары".
Помимо этого, в отчете представлен рейтинг из тридцати российских интернет-магазинов с наиболее высокими денежными оборотами. Первое место досталось "Утконосу" (5,1 миллиарда рублей в месяц), второе - интернет-магазину "Озон" (3,6 миллиарда), третье - сетевому "дисконт-бутику" KupiVIP (2,4 миллиарда). "
Рынок электронной торговли
бурно развивается, захватывая всё
больше аудитории не только в мегаполисах,
но и населённых пунктах поменьше.
Аудитория, вовлечённая в интернет-
Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.
Согласно опубликованным
по итогам 2009 - начала 2010 гг. данным, 14% пользователей
Рунета (5,7 млн человек из числа
месячной сетевой аудитории старше
18 лет) вовлечены в интернет-
По результатам опроса
ФОМ, безоговорочно среди
Исследования показали, что пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в Сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населенных пунктов России. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших городов - преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит, оплата наличностью затруднена.
По прогнозам ФОМ, рынок
электронной торговли в РФ в 2011 году
должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов.
Аналитики отмечают, что электронная
торговля в Рунете получила широкое
распространение
Онлайн-торговля России - в числе мировых лидеров. Согласно отчету Forrester Research, российский рынок e-commerce (так же как украинский, польский и турецкий) является одним из наиболее перспективных в регионе. Среди стран АТР наиболее привлекателен Китай, в Южной Америке - Бразилия. Возможно, оценки Forrester привлекут в Рунет больше инвесторов - авторы отчета рекомендуют интернет-компаниям уделять больше внимания развивающимся рынкам.4
Основные тенденции рынка
. Рынок интернет-торговли
находится в экстенсивной
. С ростом доступности
интернета для жителей
Согласно разработанной
правительством РФ целевой программе
"Информационное общество (2011-2018 гг.)",
одним из приоритетных направлений
является информационное развитие регионов
и повышение доступности
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Перспективы развития рынка лежат в следующих плоскостях:
Заключение
Электронная коммерция - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
В настоящее время Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм и компаний абсолютно любого масштаба.
Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную и другую инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.
Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.
Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.
Если информация, услуги или продукция могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи может происходить в on-line режиме.
Выделяют два основных направления интернет-торговли:
Стоит отметить, что общая динамика и тенденции развития Интернет-торговли в мировой экономике в эпоху глобализации и постиндустриального общества дают основания предполагать, что в ближайшей перспективе в нашей стране произойдет коренной перелом в развитии электронной торговли и аффилированных с ней сфер деятельности, что несомненно будет способствовать процветанию экономики и улучшению качества жизни населения.
Список используемых источников
1. Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 2. - С.74-82.
2. Аникин О. Современное состояние и тенденции развития Интернета в мировой экономике / О. Аникин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2008. - № 3. - С.30-32.
3. Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.
4. http://www.horoshop.ru
5. http://www.sostav.ru
1 http://www.sostav.ru
2 Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 2. - С.74-82.
3 Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.
4 Аникин О. Современное состояние и тенденции развития Интернета в мировой экономике / О. Аникин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2008. - № 3. - С.30-32.
5 http://www.sostav.ru
Информация о работе Методы и принципы организации интернет-торговли в России