Методы и принципы организации интернет-торговли в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:43, реферат

Описание работы

Целью работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.
В задачи работы входит:
рассмотреть сущность и разновидности интернет-торговли;
выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;
изучить платежные системы в сети Интернет.1
интернет торговля товарное многообразие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
Методы и принципы организации интернет-торговли в России…….4
Типы систем Интернет торговли……………………………………..11
Основные тенденции рынка………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….21
Список используемых источников………………………………….22

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

"Компания InSales опубликовала отчет о рынке интернет-торговли в России по состоянию на конец 2010 года. Годовой объем рынка составил 176 миллиардов рублей. В документе отмечается, что аналитики постарались максимально детализировать отчет по категориям товаров, которые можно приобрести в Сети.

Так, в рейтинге различных  категорий товаров по денежному  обороту лидирует "Бытовая техника  и электроника" - среднемесячный оборот в этой категории составил свыше 3 миллиардов рублей. На втором месте  оказались "Компьютеры, ноутбуки и  комплектующие" - порядка 2,8 миллиарда  рублей в месяц. Третье место досталось  категории "Одежда и обувь", которая  значительно отстает от лидеров  с оборотом порядка 1,4 миллиарда  рублей в месяц. Наименее "оборотистыми" оказались категории "Цветы", "Интим-товары" и "Зоотовары".

Помимо этого, в отчете представлен рейтинг из тридцати российских интернет-магазинов с  наиболее высокими денежными оборотами. Первое место досталось "Утконосу" (5,1 миллиарда рублей в месяц), второе - интернет-магазину "Озон" (3,6 миллиарда), третье - сетевому "дисконт-бутику" KupiVIP (2,4 миллиарда). "

Рынок электронной торговли бурно развивается, захватывая всё  больше аудитории не только в мегаполисах, но и населённых пунктах поменьше. Аудитория, вовлечённая в интернет-коммерцию, растёт, тратит больше денег онлайн и выбирает все больше категорий  товаров.

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.

Согласно опубликованным по итогам 2009 - начала 2010 гг. данным, 14% пользователей  Рунета (5,7 млн человек из числа  месячной сетевой аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию, то есть выбирают и заказывают товары исключительно в онлайновых магазинах. При этом только 5% (порядка 2 млн человек) доводят покупку до логического  конца, оплачивая заказанный товар  или услугу.

По результатам опроса ФОМ, безоговорочно среди заказываемых и покупаемых в Сети товаров лидируют книги - это каждая 4 покупка. Также  в тройку популярных товаров входят косметика и парфюмерия (17%) вкупе  с бытовой техникой и электроникой (16%). Печатные издания заказывают 29% женщин и 20% мужчин. В категории косметики  и парфюмерии разброс от 29% у женщин до 3% у мужчин, зато в категориях компьютеры, ноутбуки, запчасти лидируют именно мужчины (12-14% против 3-7%).

Исследования показали, что  пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в Сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов  и 49% жителей других населенных пунктов  России. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции  в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших городов - преимущественно в силу того, что  покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит, оплата наличностью затруднена.

По прогнозам ФОМ, рынок  электронной торговли в РФ в 2011 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов. Аналитики отмечают, что электронная  торговля в Рунете получила широкое  распространение преимущественно  в силу кризиса. С одной стороны, покупательская способность россиян  от кризиса пострадала, с другой - многие задумались об экономии и одним  из выходов предпочли покупать товары онлайн, где они иногда на порядок  дешевле, чем в обычных магазинах.

Онлайн-торговля России - в  числе мировых лидеров. Согласно отчету Forrester Research, российский рынок e-commerce (так же как украинский, польский и турецкий) является одним из наиболее перспективных в регионе. Среди стран АТР наиболее привлекателен Китай, в Южной Америке - Бразилия. Возможно, оценки Forrester привлекут в Рунет больше инвесторов - авторы отчета рекомендуют интернет-компаниям уделять больше внимания развивающимся рынкам.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные тенденции  рынка

. Рынок интернет-торговли  находится в экстенсивной стадии  роста, и темпы роста в ближайшие  3-5 лет будут очень высокими (не  меньше 30% в год).

. С ростом доступности  интернета для жителей регионов  России и небольших населенных  пунктов будет расти и оборот  интернет-торговли. При этом перед  игроками будет стоять задача  популяризации онлайн-покупок у  потенциальной аудитории, чтобы  активнее вовлекать ее в интернет-торговлю.

Согласно разработанной  правительством РФ целевой программе "Информационное общество (2011-2018 гг.)", одним из приоритетных направлений  является информационное развитие регионов и повышение доступности интернета  для всех слоев населения.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как  путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в  компьютерном секторе.

Рынок электронной коммерции  в России еще долгие годы будет  активно развиваться. Перспективы развития рынка лежат в следующих плоскостях:

  • улучшение качества интернет-связи,
  • увеличение аудитории интернета.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Электронная коммерция - такая  форма поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных  документов и средств платежа.

В настоящее время Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм и компаний абсолютно любого масштаба.

Если раньше организация  электронного обмена данными требовала  заметных вложений в коммуникационную и другую инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Электронная витрина в  World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.

Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Если информация, услуги или продукция могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи может происходить в on-line режиме.

Выделяют два основных направления интернет-торговли:

  • бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
  • бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

Стоит отметить, что общая  динамика и тенденции развития Интернет-торговли в мировой экономике в эпоху  глобализации и постиндустриального  общества дают основания предполагать, что в ближайшей перспективе  в нашей стране произойдет коренной перелом в развитии электронной  торговли и аффилированных с ней  сфер деятельности, что несомненно будет способствовать процветанию  экономики и улучшению качества жизни населения.

Список используемых источников

1. Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 2. - С.74-82.

2.  Аникин  О. Современное состояние и  тенденции развития Интернета  в мировой экономике / О. Аникин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение,  конкуренция. - 2008. - № 3. - С.30-32.

3. Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.

4. http://www.horoshop.ru

5. http://www.sostav.ru

 

1 http://www.sostav.ru

2 Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 2. - С.74-82.

3 Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.

4 Аникин О. Современное состояние и тенденции развития Интернета в мировой экономике / О. Аникин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2008. - № 3. - С.30-32.

5 http://www.sostav.ru

 


Информация о работе Методы и принципы организации интернет-торговли в России