Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по
приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. В связи с этим вполне правомерно ставить вопрос: в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется "навязывание" товара, в какой мере информационно-психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер. Закономерно возникает необходимость исследования методов манипуляции в рекламе.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.............................................. 3
МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ..........................................................................6
Суггестивные психотехнологии...................................................................... 6
Гипнотический подход………………………………………………………….10
Языковое манипулирование...........................................................................15
Манипулирование стереотипами……………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................22
Приложение…………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................29
РИС. 3. РЕКЛАМА
АГЕНТСТВА КОРПОРАТИВНЫХ
РИС. 4. РЕКЛАМА СЕТИ ФИТНЕС+КЛУБОВ WORLDCLASS
РИС. 5. РЕКЛАМА СЕТИ САЛОНОВ КРАСОТЫ «МОНЕ»
РИС. 6. РЕКЛАМА КЛИНИКИ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
Источник: «Караван историй». — 2005. — №5. — С. 123.
РИС. 7. РЕКЛАМА ФИТНЕС+ЦЕНТРА «МАРК АВРЕЛИЙ»
Источник: «Индустрия рекламы». — 2004. — №17. — С. 41.
РИС. 8. РЕКЛАМА
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «
РИС. 9. РЕКЛАМА ЧАСТНОГО КЛУБА «ДОВИЛЬ»
Источник: «Барокко» (рекламный выпуск). — С. 92.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 1999.
2. Викентьев
И.Л. Приемы рекламы. –
3. Джугенхаймер Дональд У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996.
4. Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.,1995.
5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000.
6. Пирогова
Ю.К. Скрытые и явные
7. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М., 2000.
8. Феофанов
О.А. Реклама: новые
9. Тардт Г. Мнение и толпа. — М.: Институт психологии РАН, 1999. — 230 с.
10. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер, 2005. — 286 с.
11. Как соединить
разрозненные идеи и
guru/article_4072.
1. [1] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000.- с.9
2. [2] Лебедев А.Н. и др.
Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.,1995.- с.32
3. [3] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с.117
4. [4] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с. 121
5. [5] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с. 129
6. [6] Пирогова Ю.К. Скрытые
и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998. –с.15
7. [7] Пирогова Ю.К. Скрытые
и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.- с. 19