Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:35, курсовая работа
Цель работы проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: изучены методы стимулирования продаж предприятия, дана оценка товарооборота и средств стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса», разработаны конкретные предложения по совершенствованию стимулирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
1.1. Понятие и цели стимулирования продаж в розничной торговли ………...……..6
1.2. Ценовые методы и средства стимулирования продаж . ……………….………...7
1.3. Неценовые методы и средства стимулирования продаж…………………………9
1.4. Показатели эффективности стимулирования продаж ..…………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота ТЧУП «Золотая Лиса» по общему объему, структуре и оценка влияния факторов на его динамику……………………………………………...17
2.3. Применяемые методы стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса» и оценка их эффективности…………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
на тему: Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности
Студет
ФЭУТ, 5 курс, ЗГС-2 О.В.Тарашкевич
Руководитель
канд. экон.
наук, доцент А.И. Ермак
Курсовая работа: 37 с, 3 рис., 8 табл., 20 источников, 4 прил.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ, ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ, НЕЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТОВАРООБОРОТ
Объектом исследования является деятельность ТЧУП «Золотая Лиса»
Цель работы проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия
При выполнении работы использованы методы сравнительный анализ, балансовый метод, табличный, метод абсолютных и относительных разниц, индексный метод.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: изучены методы стимулирования продаж предприятия, дана оценка товарооборота и средств стимулирования продаж ТЧУП «Золотая Лиса», разработаны конкретные предложения по совершенствованию стимулирования на предприятии.
Областью возможного практического применения являются деятельность ТЧУП «Золотая Лиса» в области стимулирования продаж.
Автор работы подтверждает, что
приведенный в ней расчетно-
____________________
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………….6
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТЧУП «ЗОЛОТАЯ ЛИСА» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..……………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЧУП «Золотая лиса» ……14
2.2. Анализ товарооборота
ТЧУП «Золотая Лиса» по
общему объему, структуре и оценка
влияния факторов на его
2.3. Применяемые методы
стимулирования продаж ТЧУП «Золотая
Лиса» и оценка их эффективности……………………………………………
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – методы стимулирования продаж и оценка их эффективности. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должны проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обслуживание проданных товаров. В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования продаж. Поэтому девиз современных предпринимателей звучит так: «Хочешь увеличить объемы продаж – стимулируй!» Акции по продвижению, презентации, бесплатные образцы, конкурсы, лотереи и бесконечное разнообразие способов предложить скидку вытесняют имиджевую и товарную рекламу. По статистике, американские и европейские сети розничной торговли тратят на мероприятия по стимулированию до 65 % бюджета на продвижение.
Главная задача, которая ставилась во все времена перед стимулированием продаж: вдохнуть жизнь в товар, сделать его привлекательным для покупателей, чтобы успешно его продать. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
В ходе выполнения данной работы будут
рассмотрены теоретические
Цель работы – проанализировать основные методы стимулирования продаж и их эффективность на примере ТЧУП «Золотая Лиса» и разработать новые направления стимулирования продаж, применение которых возможно для данного предприятия.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты стимулирования продаж;
- рассмотреть организационно-
- провести оценку и проанализировать товарооборот предприятия;
- разработать направления для улучшения деятельности по стимулированию продаж и оценить их значимость.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность ТЧУП «Золотая Лиса».
1 МЕТОДЫ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Стимулирование продаж - это совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового посредника, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Стимулирование продаж может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевая аудитория):
1. Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика стимулирования сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы. Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему: увеличить число покупателей; увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
2. Продавец: способность и умение
продавца продать товар не
должны быть оставлены без
внимания со стороны
3. Торговый посредник: являясь естественным
звеном между производителем и потребителем,
он представляет собой специфический
объект стимулирования, выполняющего
в данном случае регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть
следующими:
придать товару определенный имидж, чтобы
сделать его легко узнаваемым;
увеличить количество товара, поступающего
в торговую сеть.
Цели стимулирования продаж подразделяются на:
Выбор метода и средств стимулирования зависит от поставленных целей.
Методы стимулирования продаж, используемые в торговле, можно разделить на ценовой и неценовой.
Ценовой метод – включает применение различных видов снижения продажной цены, используемых для стимулирования продаж.
Достаточно распространенным ценовым средством стимулирования является продажа по сниженным ценам.
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя приобретать то одну марку, то другую в соответствии с предлагаемым снижением цен. Также покупатель со временем начнет с подозрением относиться к товарам, постоянно продаваемым со скидкой (поэтому следует поддерживать временный характер снижения цены).
Преимущество данного приема заключается
в том, что он позволяет заранее
точно оценить стоимость
При продаже товаров по сниженным ценам потребителя необходимо адресовать рекламно-информационное сообщение с целью побуждения к покупке.
Все виды ценового стимулирования, основанные на изменении продажной цены товара, можно разделить на три большие группы:
Прямое снижение цен может осуществляться следующими способами:
Купонаж. Занимая промежуточное положение между прямым снижением цен и снижением цен с отсрочкой получения скидки, купонаж является более сложной формой снижения цен. Операция заключается в том, что потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Купоны либо помещаются на упаковку товара, либо доставляются на дом, либо распространяются через прессу. Потребителю, имеющему купон, предоставляется скидка, которая может являть собой определенную сумму денег, процент от цены товара или снижение цены какого-либо другого товара при условии покупки товара, указанного в купоне.
Информация о работе Методы стимулирования продаж и оценка их эффективности