Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:26, курсовая работа
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Введение
Глава 1. Выставки и ярмарки: общая информация
1.1.Становление и развитие выставок и ярмарок
1.2. Основные типы ярмарок и выставок
Глава 2. Участие предприятия в международных выставках и ярмарках
2.1. Цели и перспективы
2.2. Результаты деятельности
Глава 3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств
3.2. Крупнейшие российские площадки для проведения ВЯД
3.3. Крупнейший российский организатор ВЯД
3.4. Участие российских предприятий в международных выставках
Заключение
Список литературы
Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия
Содержание
Введение
Глава 1. Выставки и ярмарки: общая информация
1.1.Становление и развитие
1.2. Основные типы ярмарок и выставок
Глава 2. Участие предприятия в международных выставках и ярмарках
2.1. Цели и перспективы
2.2. Результаты деятельности
Глава 3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств
3.2. Крупнейшие российские
3.3. Крупнейший российский
3.4. Участие российских
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики ВЭД предприятия, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 23% всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.
Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Выставки эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. При этом покупатель может ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и привлекают огромное количество посетителей.
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Особую роль в стимулировании сбыта на международных рынках играют выставки, так как: общая для всех проблема нехватки времени, расстояние и затраты, необходимые для контактов с потребителями и потенциальными покупателями частично решаются при участии в выставке, демонстрация товара автоматически преодолевает коммуникационные барьеры, выставки и ярмарки являются одним из немногих средств, при которых возможен личный контакт продавца и конечного потребителя.
Глава1. Выставки и ярмарки: общая информация
1.1. Становление и развитие выставок и ярмарок
Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.
Поступательное
развитие промышленного
Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.
В конце XIX в. ярмарочная и
выставочная деятельность
Выставка
обычно рассматривается как
Из приведенного определения
выставки следует, что
Ярмарочная торговля в России
имеет достаточно древние
В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
1.2. Основные типы ярмарок и выставок
Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Ярмарка – международная экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.
В соответствии с классификацией ярмарок, предложенной Международным бюро ярмарок, в зависимости от их специализации выделяют десять типов ярмарок:
1.Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим отраслям.
2.Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.
3.Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.
4.Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.
5.Жилище, быт и соответствующее оборудование.
6.Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.
7.Транспорт и транспортное оборудование.
8.Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.
9.Спорт, отдых, досуг.
10.Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.
Классификация выставок в зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня, на котором принимается решение об их проведении, предусматривает выделение следующих основных их типов:
1.Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники («Химия», «Лесопереработка», «Сельхозтехника» и т.п.).
2.Международные специализированные выставки (салоны), тематика которых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники («Сварка», «Оборудование предприятий питания», авиасалоны в Бурже, Фарнборо и т.п.).
3.Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций симпозиумов (например, при международном конгрессе геологов – «Геология»; в рамках симпозиума кардиологов – «Кардиология» и т.п.).
4.Национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству.
5.Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны.
6.Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею фирм или деятельности на определенном рынке и т.п.
7.Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по раскрываемой проблеме.
8.Выставки каталогов отдельных фирм или групп фирм. Они требуют меньших затрат и могут быть передвижными.
9.Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.
Тип
выставки во многом определяет
основной контингент ее
Глава 2. Участие предприятия в международных ярмарках и выставках
Выставки и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.
Уникальность участия в меджународной выставке как элемента маркетинговой политики предприятия состоит в том, что оно позволяет вести свою игру на чужой территории. Оно привозит свою экспозицию, но не разыскивает клиента по местам его «дислокации» — его потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают его стенд, хотя уговорить их стать его клиентами совсем не просто. Но именно в этом и заключается искусство успешного участия в выставке.
На выставке или ярмарке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит представление предприятия о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.
Информация о работе Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия