Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Выставки и ярмарки: общая информация
1.1.Становление и развитие выставок и ярмарок
1.2. Основные типы ярмарок и выставок
Глава 2. Участие предприятия в международных выставках и ярмарках
2.1. Цели и перспективы
2.2. Результаты деятельности
Глава 3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств
3.2. Крупнейшие российские площадки для проведения ВЯД
3.3. Крупнейший российский организатор ВЯД
3.4. Участие российских предприятий в международных выставках
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая вэд.docx

— 793.96 Кб (Скачать файл)

Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия

 

Содержание

Введение

Глава 1. Выставки и ярмарки: общая  информация

1.1.Становление и развитие выставок  и ярмарок

1.2.  Основные типы ярмарок и выставок

Глава 2. Участие  предприятия в международных  выставках и ярмарках

2.1. Цели и перспективы 

2.2. Результаты деятельности

Глава 3. Участие России  в выставочно-ярмарочной деятельности

3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств

3.2. Крупнейшие российские площадки  для проведения ВЯД

3.3. Крупнейший российский организатор  ВЯД

3.4. Участие российских предприятий  в международных выставках

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики ВЭД предприятия, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 23% всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.

  Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

  Выставки эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.

  Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Выставка  или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. При этом покупатель может ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и привлекают огромное количество посетителей.

  В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

  Особую роль в стимулировании сбыта на международных рынках играют выставки, так как: общая для всех проблема нехватки времени, расстояние и затраты, необходимые для контактов с потребителями и потенциальными покупателями частично решаются при участии в выставке, демонстрация товара автоматически преодолевает коммуникационные барьеры, выставки и ярмарки являются одним из немногих средств, при которых возможен личный контакт продавца и конечного потребителя.

 

Глава1. Выставки и ярмарки: общая информация

1.1.    Становление и развитие  выставок и ярмарок

  Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных  отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

  Поступательное  развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

     Такая деятельность особенно  активной стала  в XIX в. В  эти годы стали проводиться   всемирные выставки. Первая из  них  состоялась в 1851 г. в  Лондоне. За ней  последовала  выставка в Париже в 1867 г.  В 1879 г. состоялась Всемирная  выставка в Филадельфии.

     В конце XIX в. ярмарочная и  выставочная  деятельность достигла  широкого развития во многих  странах мира, в том  числе  и в России. В 1886 г. в Нижнем  Новгороде состоялась Всероссийская   выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых  павильонах.

    Выставка  обычно рассматривается как кратковременное   мероприятие, периодически проводимое  обычно в одном в том же  месте, в рамках которого значительное  число  фирм с помощью образцов  демонстрируют новые товары, идеи  или услуги для информирования  потенциальных потребителей о  своей фирме и ее продукции  в целях содействия продажам.

     Из  приведенного определения  выставки следует, что основной  ее задачей  является демонстрация  достижений в  одной или  нескольких областях человеческой  деятельности.

     Ярмарочная  торговля в России  имеет достаточно древние исторические  корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была  организована первая Российская  ярмарка у стен Макарьевского   монастыря, недалеко от Нижнего  Новгорода. Среди участников ярмарочной  торговли были богатые Российские  купцы, торговцы из Китая, Индии,  Бухары, Ташкента, которые предлагали  для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие  редкие товары. После пожара гостиного  двора с 1816 года ярмарочные  торги перешли во вновь отстроенный  каменный гостиный двор уже  непосредственно в Нижнем Новгороде  и с 1822 начинает работать Нижегородская  ярмарка. В 1896 году под председательством  крупного российского предпринимателя  Саввы Тимофеевича Морозова открылась  первая Всероссийская торгово-промышленная  выставка.

  В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

   Ярмарочная  торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

 

 1.2.    Основные типы ярмарок и выставок

   Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

  Ярмарка – международная экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном  масштабах.

  В соответствии с классификацией ярмарок, предложенной Международным бюро ярмарок, в зависимости от их специализации выделяют десять типов ярмарок:

1.Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим отраслям.

2.Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.

3.Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.

4.Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.

5.Жилище, быт и соответствующее оборудование.

6.Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.

7.Транспорт и транспортное оборудование.

8.Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.

9.Спорт, отдых, досуг.

10.Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.

  Классификация выставок в зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня, на котором принимается решение об их проведении, предусматривает выделение следующих основных их типов:

1.Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники («Химия», «Лесопереработка», «Сельхозтехника» и т.п.).

2.Международные специализированные выставки (салоны), тематика которых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники («Сварка», «Оборудование предприятий питания», авиасалоны в Бурже, Фарнборо и т.п.).

3.Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций симпозиумов (например, при международном конгрессе геологов – «Геология»; в рамках симпозиума кардиологов – «Кардиология» и т.п.).

4.Национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству.

5.Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны.

6.Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею фирм или деятельности на определенном рынке и т.п.

7.Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по раскрываемой проблеме.

8.Выставки каталогов отдельных фирм или групп фирм. Они требуют меньших затрат и могут быть передвижными.

9.Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

   Тип  выставки во многом определяет  основной контингент ее посетителей,  характер аудитории. Это должно  обязательно учитываться фирмой-участницей  выставки с позиций ее коммуникационной  политики и маркетинговой деятельности  в целом. Для того, чтобы сделать  участие в выставке (ярмарке) более  эффективным средством коммуникаций, необходимо изучить структуру  и основные этапы организации  типичной, достаточно крупной выставки.

         

Глава 2. Участие  предприятия в международных  ярмарках  и выставках 

 

   Выставки и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

   Уникальность  участия в меджународной выставке как элемента маркетинговой политики предприятия состоит в том, что оно позволяет вести свою игру на чужой территории. Оно привозит свою экспозицию, но не разыскивает клиента по местам его «дислокации» — его потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают его стенд, хотя уговорить их стать его клиентами совсем не просто. Но именно в этом и заключается искусство успешного участия в выставке.

   На  выставке или ярмарке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит представление предприятия о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.

Информация о работе Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия