Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:26, курсовая работа
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Введение
Глава 1. Выставки и ярмарки: общая информация
1.1.Становление и развитие выставок и ярмарок
1.2. Основные типы ярмарок и выставок
Глава 2. Участие предприятия в международных выставках и ярмарках
2.1. Цели и перспективы
2.2. Результаты деятельности
Глава 3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств
3.2. Крупнейшие российские площадки для проведения ВЯД
3.3. Крупнейший российский организатор ВЯД
3.4. Участие российских предприятий в международных выставках
Заключение
Список литературы
Успех
выставки для ее участника
не имеет ничего общего
с количеством посетителей
2.1. Цели и перспективы
Прежде всего, перед участием в ярмарке или выставке, предприятие выделяет основные цели. Как правило, круг таких целей включает:
- демонстрацию своей продукции, представление новых товаров (услуг);
- продвижение своей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
- изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
- рекламу своего предприятия;
- непосредственный сбыт продукции;
- изучение продукции и стратегии конкурентов.
Планируя
участие в выставке, не нужно
забывать обо всех этих целях.
Также необходимо собрать
- обеспечение эффективной товарной политики;
- реализация действенной ценовой политики;
- обеспечение эффективной политики распределения товаров;
- реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких целей, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики предприятия можно указать:
- расширение ассортимента предлагаемых товаров;
- оценка новых товаров;
- улучшение качества производимых товаров;
- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
- определение верхней границы цены товара;
- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
- адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.
С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:
- поиск новых торговых партнеров;
- оценка эффективности сложившейся системы распределения;
- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
- создание высокого имиджа товара или услуг;
- активизация отдельных элементов политики продвижения;
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- презентация фирмы и ее товаров;
- расширение числа клиентов и др.
Составленные
списки целей разбиваются по
рангу значимости, и составляется
древо целей. При этом
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации продвижения продукции, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.
2.2. Результаты
После завершения работы ярмарки или выставки подводятся итоги участия в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если
все же конечная цель –
По окончании
каждой выставки составляется
записка, коротко отражающая
Работники предприятия ознакамливаются с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, проинформированы о:
- количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
- приемлемости месторасположения стенда;
- обоснованности архитектурных решений по стенду;
- правильности выбора экспонатов;
- обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
- проведенных маркетинговых исследованиях;
- контактах с посетителями ярмарки или выставки;
- работе со средствами массовой информации;
- сообщениях в средствах массовой информации об участии предприятия в работе ярмарки или выставки;
- полученных заказах.
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие предприятия в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, проводится сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.
При этом анализируется степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных предприятий в выставках обеспечивается благодаря:
- правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
- удачному подбору экспонатов;
- организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
- обоснованному подбору персонала;
- организации на должном уровне презентации предприятия и ее экспонатов;
- обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
- проведению на должном уровне анализа результатов участия предприятия в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
Глава 3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в содружестве независимых государств
В 1995 году 26 мая было подписано соглашение о развитии ВЯД странами СНГ, где участники стремятся обеспечить условия для координации работы по выставочно-ярмарочной деятельности, в целях развития интеграционных процессов в Содружестве и укрепления международных контактов для содействия в формировании общего экономического и информационного пространства, пропаганды достижений в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики, в области науки, техники и культуры, а также для содействия развитию торгово-экономических связей, социальной сферы государств-участников Содружества
Стороны согласились о нижеследующем:
Межгосударственном совете по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
государств, разделяющих его цели и принципы, путем передачи
депозитарию документов о присоединении.
настоящего Соглашения путем письменного уведомления депозитария об этом не менее чем за шесть месяцев до выхода.
Основными задачами и функциями Совета являются:
3.2. Крупнейшие российские площадки для проведения ВЯД
ВВЦ
Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ) – международный выставочный комплекс, крупнейший в РФ. Расположен в районе Останкино г. Москвы. Его площадь составляет 237,5 га. ВВЦ был основан в 1939 г. решением II Всесоюзного Съезда колхозников-ударников. Был создан Главный выставочный комитет. Готовящаяся выставка получила название "Всесоюзная Хозяйственная Выставка" (ВСХВ). Популярность выставки среди работников сельского хозяйства была очень велика. За право участвовать в ней боролись миллионы колхозников и рабочих совхозов, тысячи агрономов, зоотехников, механизаторов. Выставочный комитет получил около 250 тыс. заявок. Отбор участников производился комитетом по показателям производительности труда претендентов за 1937-1938 гг. Экспозиция строилась по отраслевому и территориальному принципу. На площади свыше 140 га было построено более 250 зданий и сооружений, осуществлены декоративные и опытные посадки. В год на ВВЦ проводится около 150 выставок. Годовая посещаемость комплекса составляет 15 млн. из них около 30 % — специалисты-посетители выставок. Выручка ВВЦ за 2008 год, по собственным данным, составила более 2 млрд. руб.
Информация о работе Международные выставки ярмарки как средство развития ВЭД российского предприятия