Международный маркетинг ООО «Life Lights»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Файлы: 1 файл

16.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

 

Начертив прямую x/m1 = y/m2 (рис. 1.2), мы легко узнаем, для каких точек треугольника надо брать d = x/m1 и для каких d = y/m2. Например, для точек, лежащих ниже этой прямой, x/m1 > y/m2.

 

      / \ y

       │                         x/m1 = y/m2

   a2  │

       │+              /

       │  +          /

       │    +      /

       │      +  /

       │       /+

       │     /    +

       │   /        +

       │ /            +  a1        x

       └────────────────────────────────>

 

Рис. 1.2. Постановка транспортным средством ограниченной вместимости

Координаты точки пересечения этой прямой с прямой x/a1 + y/a2 = 1 выражаются так:

 

                  xw = m1 a1 a2 / (m1a2 + m2a1),              (10)

 

                  yw = m2 a1 a2 / (m1a2 + m2a1).

 

Если мы хотим использовать стратегию синхронизированного  снабжения, то план загрузки машины (x, y) необходимо выбирать в виде k xw, k yw, где множитель k лежит между 0 и 1. При всех остальных планах загрузки либо первый, либо второй товар будет подвозиться в избыточном количестве, а при повторении идентичных подвозов избыток будет накапливаться. Как только этот избыток превысит подвозимое количество, имеет смысл при очередном подвозе этот товар не загружать вообще: затраты на транспорт останутся прежними, а затраты на хранение уменьшатся. К сожалению, такой путь решения проблемы сложен для реализации, поскольку необходимо следить за уровнем заказа, вместо того чтобы задать его раз и навсегда в начале процесса снабжения.

Наконец, разовьем тот  же подход для подвоза двух товаров  на нескольких машинах. В этом случае рис. 2 следует дополнить серией параллельных друг другу прямых с отрицательным наклоном (одна из них уже изображена на этом рисунке), уравнения которых:

x/a1 + y/a2 = 1 (подвоз на одной машине),

x/a1 + y/a2 = 2 (подвоз на двух машинах),

x/a1 + y/a2 = 3 (подвоз на трех машинах)

и т.д.

При этом точка синхронизированной загрузки также имеет вид k xw, k yw, но теперь снимается ограничение 0 < k < 1. Как и говорилось выше, сначала надо, перебирая значения g, 2g, 3g, . . . и пользуясь формулой Уилсона, выяснить одновременно и количество машин, и оптимальный объем синхронизированного заказа.

 

 

 

1.3.  Модели управления запасами в организации 

 

Для построения  была исследована методология управления товарными запасами, среди элементов которой можно выделить: методы ABC/XYZ; модели пополнения запасов; нормативный метод; оптимизационные модели; технологии интегрированного управления и др.

При этом все многообразие применяемых методов предлагается объединить в ряд групп по признаку источника получения конкурентных преимуществ (улучшений) компаниями:

    1. за счет собственных сил (модели регулирования, нормативные методы и др.);
    2. за счет заимствования (бенчмаркинг);
    3. за счет приобретения (аутсорсинг).

В работе проведен анализ по оценке возможности применения указанных методов в управлении товарными запасами. Как показало проведенное исследование, существующие методы разнятся как по степени адаптации к условиям процесса управления товарными запасами, так и по уровню интеграции элементов управления предприятием.

Поэтому по каждому из методов указываются области их применения, при необходимости проводится их адаптация к процессу управления товарными запасами и построению .

В частности, был предложен  механизм поэтапной структуризации и улучшений по многономенклатурным  запасам на базе методов структуризации, т.к. анализ по классической схеме следует проводить, на наш взгляд, в случае, если анализируемая номенклатура не превышает 50-100 позиций. Предложенный механизм представляет собой последовательность этапов структуризации запасов и совершенствования их управления. При этом последовательность действий зависит от степени важности различных групп запасов.

Также, в рамках подхода  к структуризации запасов, предложено делить запасы на уникальные и неуникальные, в зависимости от числа их потребителей, что позволит сосредоточить внимание на действительно важных позициях.

Изучены основные системы  регулирования товарных запасов, определены их преимущества, недостатки и области применения. Заложенный в данных методах механизм позволяет при наличии стабильной ситуации и незначительных отклонениях от нормального состояния материальных потоков решить задачу планирования графика поставок.

Также проведен анализ влияния  логистического подхода на эффективность управления товарными запасами, преимущества которые он дает, и трудности его реализации.

В работе отражена необходимость  использования нормативного метода, как базы для принятия управленческих решений в . Изучены основные составляющие элементы нормирования. Значительное место уделено рассмотрению экономико-математических моделей управления запасами по отысканию оптимальных решений. Определены области применения моделей, их ограничения и недостатки, указаны критерии поиска оптимальных решений.

Наряду с использованием методов, носящих локальный характер, в ходе исследования доказана необходимость использования комплексных инструментов, одним из которых являются технологии интегрированного управления (MRP-I, MRP-II, ERP, CSRP и др.).

Поскольку лишь часть  из данных технологий ассоциируется  только с управлением товарными  запасами, поэтому важным шагом было проведение систематизации разрозненного материала и определение взаимосвязей между всеми технологиями для возможности их применения в управлении товарными запасами.

По результатам исследования была подготовлена функциональная матрица, характеризующая области применения каждой из технологий. Анализ функциональной матрицы показал значительные различия в комплексности принимаемых решений: от наиболее простой технологии «Планирования потребности в материалах» (MRP-I), обеспечивающей только оперативное планирование пополнения запасов, и заканчивая комплексной технологией «Планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем» (CSRP), обеспечивающей интеграцию не только внутренних, но и внешних элементов в рамках .

На основании предложенной функциональной матрицы и уровня интеграционных свойств технологий интегрированного управления разработана последовательность действий и условий их выполнения по поэтапному применению различных технологий в совершенствовании управления товарными запасами. Общая схема данного механизма представлена на рис.1.3.


Рис. 1.3. Механизм применения технологий интегрированного управления в управлении товарными запасами

 

Проведенные исследования показали, что наряду с использование  оперативных инструментов, необходимо применение и стратегического инструментария. Таким инструментом может служить аутсорсинг, как инструмент стратегического выбора между собственным выполнением функций или приобретением их на стороне.

Также было изучено влияние управления качеством и мотивации на эффективность , обоснована необходимость использования бенчмаркинга в совершенствовании управления товарными запасами.

Обоснование методологии  оценки эффективности системы управления товарными запасами для обеспечения  достоверности и полноты анализа издержек на рациональное управление запасами в КПК по функциям и этапам интегрированной цепи поставок. Для определения эффективности функционирования системы управления товарными запасами и реализуемых в ней мероприятий, необходимо наличие методов оценки.

Однако следует заметить, что существующие в литературе методы оценки не могут в полной мере отвечать требованиям анализа системы  управления товарными запасами в  рамках предложенного подхода.

Так, в большинстве отечественных  источников вопрос оценки эффективности управления запасами (в т.ч. товарными) сводится к расчету показателей оборачиваемости и показателей наличия запасов на определенную дату или за определенный период.

Также с развитием логистического подхода, в настоящее время при  оценке эффективности управления товарными запасами используют ряд показателей, среди которых можно выделить: анализ затрат на выполнение заказов, хранение ТМЦ, затрат, связанных с дефицитом ТМЦ; анализ качества, своевременности, равномерности поставок и ряд других.

В данном случае анализу подвергаются, главным образом, показатели закупочной деятельности и показатели, характеризующие  затраты, которые используются в  расчетах формул экономически целесообразной партии заказа (формулы Уилсона). Это отражает сформированный в литературе подход к слишком узкому пониманию системы управления товарными запасами.

Однако подобная система  показателей не может дать полного  представления об эффективности , представленной на рис.1.3, что требует адаптации методики оценки для включения в нее, как существующих разработок, так и наработок автора. Предлагаемые основные группы показателей, характеризующих эффективность  в целом и ее подсистем, представлены в таблице 1.2.

При этом для характеристики общей эффективности  предложено рассчитывать показатели рентабельности  и уровень обслуживания, обеспечиваемый . Уровень обслуживания, обеспечиваемый , характеризует качество удовлетворения потребностей всех потребителей и определяется по формуле:

                              (1)

Показатель рентабельности операций по управлению товарными запасами (рентабельность ) вычисляется следующим образом:

   (2)

 

В соответствии с принятой схемой материалопотоков и технологией  интегрированного управления, в процессе управления требуется расширение функции затрат для учета затрат, возникающих не только при хранении и пополнении товарных запасов, но и в других подсистемах .

В качестве дополнительных затрат, которые следует минимизировать в процессе управления товарными запасами можно предложить:

– издержки, связанные  с просроченной кредиторской задолженностью по поставленным товарно-материальным ценностям;

– издержки по браку конечной (готовой) продукции предприятия, отнесенные на поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий (в период ее гарантийного обслуживания);

– издержки, связанные  с отсутствием необходимой информации или ее недостоверностью, что ведет  к принятию неверных управленческих решений;

– издержки, связанные  с необходимость дополнительных поставок по причине отклонений в производстве (отклонения от норм потребления, брак и т.п.).

Таблица 1.2. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами

Подсистема 

Группа показателей (направления  анализа)

Закупочная 

деятельность

показатели эффективности планирования (качество определения потребностей, норм расхода и др.)

показатели эффективности поставок (оценка выполнения обязательств по установленным  срокам, объемам, качеству и др.)

показатели эффективности затрат (оценка затрат на закупку, их структуры)

Складское хозяйство

показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень обеспеченности и др.)

показатели эффективности затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ)

показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.)

Производство

показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов)

показатели расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования материальных ресурсов)

показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения производств и др.)

Транспортное обслуживание

показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы)

структурные показатели (анализ структуры  поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности транспорта и др.)

показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта)

Сбыт, маркетинговое обслуживание

показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.)

рисковые показатели (затраты в , возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.)

Информационное обеспечение

показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности информации)

Информационное обеспечение

показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением)

показатели эффективности затрат (оценка совокупной стоимости владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.)

Финансовое

обеспечение

показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия)

Общие показатели

показатели общей оценки  (рентабельность , уровень обслуживания, обеспечиваемый , показатели оборачиваемости и др.).

Информация о работе Международный маркетинг ООО «Life Lights»