Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79
- оптимизации размера заказа, на основе выбранной модели управления запасами;
- обеспечения необходимого баланса между кредиторской и дебиторской задолженностью путем оптимизации величины «связанного» капитала в товарных запасах.
Бюджетирование закупок определяет ритмичность поставок (сроки и размеры поставок, предусмотренные договорными обязательствами поставщиков) и их равномерность, т.е. поступление товаров равными партиями через равные промежутки времени. Т.е, обосновывается учет в рамках этого бюджетирования особых случаев закупок: групповой заказ, т.е. заказ на многономенклатурные и комплектные поставки одним поставщиком; размещение заказа на поставки с учетом ценовых скидок, инфляции и роста закупочных цен.
Качество коммерческо-
В ООО «Эльдорадо» обобщаются методические подходы к управлению товарным ассортиментом в розничных торговых сетях, дается им критическая оценка и обосновывается целесообразность дополнительного учета при их реализации фактора многономенклатурных и комплектных поставок, который непосредственно связан с обеспечением требуемой ассортиментной структуры товарных запасов в распределительных центрах.
Особое внимание уделяется управлению поставщиками в системе поставок для розничной торговой сети. Одна из его отличительных черт определяется тем, что эти сети обладают большей рыночной и переговорной силой, чем многие поставщики. При этом часто между ними возникает конфликт логистических интересов. В частности его причиной становится дискриминационная политика розничных торговых сетей по отношению к поставщикам, которая выражается в требовании от них платы за вход или их участия в продвижении их товара, выполнение которого для поставщиков является не всегда приемлемым. Альтернативным примером подобного конфликта является поведение поставщика, обладающего широко известным торговым знаком, по отношению к розничным торговым сетям, который не изыскивает резервов для снижения отпускной цены, игнорируя платежеспособность конечных потребителей.
Разрешение подобных логистических конфликтов требует проведения переговоров, специфика ведения которых раскрывается с позиции достижения сторонами, т.е. поставщиками и распределительными центрами, экономических компромиссов, основанных на констатации ими для себя выгод за счет использования логистического подхода к организации межфирменного сотрудничества. Особое внимание при этом уделяется методическому обоснованию градации функциональных зон управления поставщиками розничной торговой сети и их предметного содержания.
Основные тенденции развития российского рынка бытовой техники и электроники следующие:
1. Рост рынка до осени 2008 года был стабилен, и его темпы сохранялись на уровне 12-15% в год. Компании Торговой Сети «Эльдорадо» ожидают прирост рынка на уровне 5-10%. Рост рынка обусловлен следующими факторами:
2. Торговля бытовой техникой
и электроникой постепенно
3. В целом по рынку, ввиду
усиливающейся конкуренции
Наиболее существенными
Результаты деятельности Торговой сети оцениваются как положительные. Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.
Это результат по проведению следующих мероприятий:
По результатам работы можно сделать вывод, что основная цель заключалась в разработке рационального механизма управления товарными запасами и состояла в следующем:
В результате получены следующие выводы и предложения:
1. В работе определены основные подходы к содержанию товарных запасов, систематизированы факторы, влияющие на них, уточнено содержание базовых процессов и элементов теории управления товарными запасами.
2. В ходе проведенного исследования проанализированы подходы к разработке систем управления товарными запасами и обоснована необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления запасами, позволяющего сформировать рациональные материалопотоки для различных целей, функций, потребителей.
3. Проведена систематизация
и анализ существующих
4. Для анализа эффективности управления товарными запасами исследованы существующие показатели и методы оценки, для обеспечения полноты и достоверности оценки сформирована система показателей по функциям управления в интегрированной цепи поставок.
5. Проанализирована
6. Для построения эффективной системы управления товарными запасами разработана обобщенная модель рационального управления товарными запасами, выявлены требования, условия и ограничения по целям и функциям интегрированной цепи управления запасами.
7. Для практической
реализации предложенной
Таким образом, определена актуальность совершенствования механизма управления товарными запасами и необходимость решения этой задачи комплексно, что нашло отражение в разработке модели и механизма рационального управления товарными запасами и методик совершенствования управления.
Наименование статей и разделов |
Коды строк |
Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб. |
Отклонение (3=2-1) |
Темп прироста,% (3/1*100) |
Структура баланса и ее изменения | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
начало периода, в % к итогу баланса |
на конец периода, в % к итогу баланса |
Отклонение (8=6-5) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
I. Внеоборотные активы | |||||||||
1.1. Нематериальные активы |
110 |
1 047,0 |
754 |
589 |
-458,00 |
- |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
1.2. Основные средства |
120 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. Прочие внеоборотные активы |
130,135,140, 150, 145 |
6 393 517 |
6 393 837 |
6 472 851 |
79 334,00 |
101,24 |
98,32 |
97,75 |
-0,56 |
Итого по разделу I |
190 |
6 394 564 |
6 394 591 |
6 473 440 |
78 876,00 |
101,23 |
98,33 |
97,76 |
-0,57 |
II. Оборотные активы | |||||||||
2.1. Запасы |
210, 220 |
61 |
3 329 |
12 075 |
12 014,00 |
19795,08 |
0,05 |
0,18 |
0,13 |
2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12 месяцев) |
230 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев) |
240 |
9 290 |
58 116 |
135 333 |
126 043,00 |
1456,76 |
0,89 |
2,04 |
1,15 |
2.4. Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
0 |
40 000 |
0 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
0,62 |
0,00 |
-0,62 |
2.5. Денежные средства |
260 |
670 |
7 181 |
717 |
47,00 |
107,01 |
0,11 |
0,01 |
-0,10 |
2.6. Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по разделу II |
290 |
10 021 |
108 626 |
148 125 |
138 104,00 |
1478,15 |
1,67 |
2,24 |
0,57 |
Баланс |
стр. 190+290 |
6 404 585 |
6 503 217 |
6 621 565 |
216 980,00 |
103,39 |
100,00 |
100,00 |
- |
III. Капитал и резервы | |||||||||
3.1. Уставный капитал |
410 |
6 035 |
1 497 682 |
1 797 682 |
1 791 647,00 |
29787,61 |
23,03 |
27,15 |
-0,07 |
3.2. Добавочный и резервный капитал |
420+430 |
0 |
4 649 977 |
4 656 996 |
4 656 996,00 |
#ДЕЛ/0! |
71,50 |
70,33 |
-10,56 |
3.4. Нераспределенная прибыль |
460+470-465-475 |
155 |
20 557 |
153 929 |
153 774,00 |
99309,03 |
0,32 |
2,32 |
10,71 |
Итого по разделу III |
490 |
6 190 |
6 168 216 |
6 608 607 |
6 602 417,00 |
106762,63 |
94,85 |
99,80 |
6,74 |
IV. Долгосрочные обязательства |
590 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
5,73 |
V. Краткосрочные обязательства | |||||||||
5.1. Заемные средства |
610 |
11 481 |
0 |
0 |
-11 481,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-11,14 |
5.2. Кредиторская задолженность |
620 |
1 495 341 |
335 002 |
12 959 |
-1 482 382,00 |
0,87 |
5,15 |
0,20 |
-1,4 |
5.3. Прочие обязательства |
630+640+650+660 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
#ДЕЛ/0! |
0,00 |
0,00 |
0,07 |
Итого по разделу V |
690 |
1 506 822 |
335 002 |
12 959 |
-1 493 863,00 |
0,86 |
5,15 |
0,20 |
-12,48 |
Итог баланса |
700 |
1 513 012 |
6 503 218 |
6 621 566 |
5 108 554,00 |
437,64 |
100 |
100 |
- |
Величина финансово- |
210+230+240-620 |
-1 486 047 |
-273 705 |
125 727 |
1 611 774,00 |
-8,46 |
100 |
100 |
- |
Всего заемных средств |
590+690 |
1 506 822 |
335 002 |
12 959 |
-1 493 863,00 |
0,86 |
100 |
100 |
- |
Рабочий капитал |
290-690 |
-1 496 801 |
-226 376 |
135 166 |
1 631 967,00 |
-9,03 |
100 |
100 |
- |
Собственные средства в обороте |
490-190 |
-6 388 374 |
-226 375 |
135 167 |
6 523 541,00 |
-2,12 |
100 |
100 |
- |
Информация о работе Международный маркетинг ООО «Life Lights»