Международный маркетинг ООО «Life Lights»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Файлы: 1 файл

16.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

- оптимизации размера  заказа, на основе выбранной модели  управления запасами;

- обеспечения необходимого  баланса между кредиторской и  дебиторской задолженностью путем оптимизации величины «связанного» капитала в товарных запасах.

Бюджетирование закупок  определяет ритмичность поставок (сроки и размеры поставок, предусмотренные договорными обязательствами поставщиков) и их равномерность, т.е. поступление товаров равными партиями через равные промежутки времени. Т.е, обосновывается учет в рамках этого бюджетирования особых случаев закупок: групповой заказ, т.е. заказ на многономенклатурные и комплектные поставки одним поставщиком; размещение заказа на поставки с учетом ценовых скидок, инфляции и роста закупочных цен.

Качество коммерческо-хозяйственных  показателей розничной торговой сети находятся в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечения его относительной устойчивости. Ассортиментные требования во многом детерминируют организацию закупок розничными торговыми сетями по линии обеспечения их распределительными центрами поддержания товарных запасов обязательного ассортимента, т.е. ассортиментного минимума. Сложность этого обеспечения заключается в том, что необходимо систематически определять коэффициент устойчивости ассортимента, выражающийся отношением фактического ассортимента к обязательному, и по мере необходимости корректировать процесс закупок.

В ООО «Эльдорадо» обобщаются методические подходы к управлению товарным ассортиментом в розничных торговых сетях, дается им критическая оценка и обосновывается целесообразность дополнительного учета при их реализации фактора многономенклатурных и комплектных поставок, который непосредственно связан с обеспечением требуемой ассортиментной структуры товарных запасов в распределительных центрах.

Особое внимание уделяется  управлению поставщиками в системе  поставок для розничной торговой сети. Одна из его отличительных  черт определяется тем, что эти сети обладают большей рыночной и переговорной силой, чем многие поставщики. При этом часто между ними возникает конфликт логистических интересов. В частности его причиной становится дискриминационная политика розничных торговых сетей по отношению к поставщикам, которая выражается в требовании от них платы за вход или их участия в продвижении их товара, выполнение которого для поставщиков является не всегда приемлемым. Альтернативным примером подобного конфликта является поведение поставщика, обладающего широко известным торговым знаком, по отношению к розничным торговым сетям, который не изыскивает резервов для снижения отпускной цены, игнорируя платежеспособность конечных потребителей.

Разрешение подобных логистических конфликтов требует  проведения переговоров, специфика ведения которых раскрывается с позиции достижения сторонами, т.е. поставщиками и распределительными центрами, экономических компромиссов, основанных на констатации ими для себя выгод за счет использования логистического подхода к организации межфирменного сотрудничества. Особое внимание при этом уделяется методическому обоснованию градации функциональных зон управления поставщиками розничной торговой сети и их предметного содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основные тенденции развития российского рынка бытовой техники и электроники следующие:

1. Рост рынка до осени 2008 года  был стабилен, и его темпы сохранялись  на уровне 12-15% в год. Компании  Торговой Сети «Эльдорадо» ожидают прирост рынка на уровне 5-10%.  Рост рынка обусловлен следующими факторами:

  • Рынок находится в фазе “накопления” (пока еще не все семьи располагают базовым набором бытовой техники и электроники).
  • Компания располагает собственным банком, потребительское кредитование в котором предоставляется под конкретный товар и по приемлемым ставкам.
  • Потребительское кредитование по-прежнему доступно (процентные ставки потребительского кредитования повышены, но возможность взять кредит у физ. лиц есть).
  • Начался процесс замены техники, приобретенной в середине и конце 90-х годов (средний срок эксплуатации бытовой техники и электроники составляет около 7-ми лет).

2. Торговля бытовой техникой  и электроникой постепенно приобретает  цивилизованные формы:

  • Торговля на рынках постепенно замещается сетевыми магазинами;
  • Идет процесс вытеснения небольших региональных сетей крупными федеральными сетями, к которым относятся МИР, М-Видео, Эльдорадо и Эльдорадо. Ежегодно увеличивается доля рынка, занимаемого федеральными сетями;
  • Растет доля рынка электроники, занимаемого крупными гипермаркетами (Метро, Ашан и другие).
  • Снижение доли мелких розничных региональных сетей(не в состоянии снижать издержки за счет снижения себестоимости бытовой техники и электроники).

3. В целом по рынку, ввиду  усиливающейся конкуренции происходит  постепенное снижение торговой наценки и, как следствие, рентабельности продаж.

Наиболее существенными факторами, оказывающим наибольшее влияние  на состояние отрасли торговли бытовой  техникой и электроникой являются:

  • Общая экономическая ситуация в России. В течение анализируемого периода  в России наблюдается устойчивый экономический рост, темпы роста ВВП составили в 2003г. -  7.0%, в 2004г. – 7.1%, в 2005 г. – 5,8%, в 2006 г. – 6,7%, в 2007 г. – 8,1%.Рост ВВП в 2008 году составил поданным МЭРТ РФ 5,6 %, что соответствует уровню ВВП 2005 года. Соответственно ожидается снижение доходов населения на 10-20%. В свою очередь компании Торговой Сети «Эльдорадо» сократили издержки более чем на 30%. Сокращение затрат позволит сохранить положительные экономические показатели деятельности Торговой сети «Эльдорадо». Рост экономики сопровождается ростом реальных располагаемых доходов населения, что, в свою очередь, обеспечивает рост розничной торговли.
  • Несовершенство таможенного законодательства, которое все еще позволяет недобросовестным участникам рынка (мелким компаниям–импортерам) ввозить товар по «серым» схемам и реализовывать его на рынках по демпинговым ценам.

Результаты деятельности Торговой сети оцениваются как положительные. Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.

Это результат по проведению следующих  мероприятий:

  • Активная маркетинговая политика;
  • Создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
  • Выбор надежных контрагентов;
  • Ценовая политика, ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.

По результатам  работы можно сделать вывод, что  основная цель заключалась  в разработке рационального механизма управления товарными запасами и состояла в следующем:

  • проведение адаптации экономических категорий теории управления запасами (управление товарными запасами, товарные запасы) с точки зрения интегрированного управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связывающие функциональные подсистемы предприятия;
  • предложения критериев группировки товарных запасов по степени уникальности и актуальности для технологического процесса при выделении групп запасов по степени оперативности ввода в технологическую цепочку в разрезе функций управления, категории запасов и класса задач интегрированного управления;
  • формирования функциональной  матрицы характеристик этапов процесса управления по уровням, условиям и ограничениям на параметры и обоснован механизм интегрированного управления (интегрированная цепочка поставок) товарными запасами в КПК;
  • обоснования показателей, характеризующих общую эффективность интегрированной цепочки поставок  (рентабельность и уровень обслуживания ) и адаптирована методика оценки эффективности управления товарными запасами, учитывающая элементы технологической цепочки поставок и уровень их затрат;
  • формирование обобщенной модели рационального управления товарными запасами с учетом взаимосвязей между стратегическими и оперативными задачами для материальных потоков КПК;
  • разработки механизма рационального управления товарными запасами, ориентированный на различные группы задач и функций управления запасами.

В результате получены следующие выводы и предложения:

1. В работе определены  основные подходы к содержанию  товарных запасов, систематизированы факторы, влияющие на них, уточнено содержание базовых процессов и элементов теории управления товарными запасами.

2. В ходе проведенного  исследования проанализированы  подходы к разработке систем  управления товарными запасами  и обоснована необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления запасами, позволяющего сформировать рациональные материалопотоки для различных целей, функций, потребителей.

3. Проведена систематизация  и анализ существующих технологий  управления товарными запасами, определены области их применения, преимущества и недостатки.

4. Для анализа эффективности  управления товарными запасами  исследованы существующие показатели и методы оценки, для обеспечения полноты и достоверности оценки сформирована система показателей по функциям управления в интегрированной цепи поставок.

5. Проанализирована эффективность  системы управления товарными  запасами на ООО «Эльдорадо», выявлены принципы и особенности существующей на предприятии технологии управления товарными запасами, проведена оценка эффективности системы в разрезе выполняемых функций.

6. Для построения эффективной  системы управления товарными  запасами разработана обобщенная модель рационального управления товарными запасами, выявлены требования, условия и ограничения по целям и функциям интегрированной цепи управления запасами.

7. Для практической  реализации предложенной модели  разработан механизм рационального управления товарными запасами и проведена оценка его эффективности.

Таким образом, определена актуальность совершенствования механизма  управления товарными запасами и необходимость решения этой задачи комплексно, что нашло отражение в разработке модели и механизма рационального управления товарными запасами и методик совершенствования управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-товарных запасов" (с изм. и доп. от 23 апреля 2002 г., 26 марта 2007 г.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.1 1.96 I.
  3. «Положение по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетное™ в Российской Федерации». Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н с последующими изменениями и дополнениями.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено Приказом Минфина России от 09.12.98 1.№60н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99 г. Утверждено Приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету материально-товарных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». П БУ 6/01. Утверждено Приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98. Утверждено Приказом Минфина России от 25.I1.9S г. № 56н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 32н.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций». ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 33н.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам». ПБУ 12/2000 г. Утверждено Приказом Минфина России от 27.01.2000 г. № 1 1н.Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2004.
  13. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. - М.: Менатеп-Информ, 2004. - 575 с.
  14. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Составление бухгалтерской отчетности на предприятии //Бухгалтерский учет&Аудит. – 2004. - №11. – С.12-16.
  15. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2005.
  16. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2005.
  17. Безруких Т.О. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 15с.
  18. Борисов А.Н. Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие. - "Юстицинформ", 2007 г. – 360 с.
  19. Ивашкин В.Н. Бухгалтерский учет в торговле (мелкооптовый и оптовый). - М.: АО "Дис", 2004. - 198 с.
  20. Николаева С.А. Учетная политика предприятия. - М.: ИНФРА-М., 2005. - 84 с.
  21. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета /Под общ. ред. В.В. Семенихина.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 368 с.
  22. Ван   Хорн,   Джеймс,   Вахович,   Джон,   Основы   финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с английского - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003, 992 с.
  23. Основы экономики и управления: Учебное пособие. /Т.Ф. Басова, В.И. Иванов и др. М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 272 с.
  24. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 270 с.
  25. Ефремова А.А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. Изд-во Вершина, 2006.
  26. Бердышев С.Н., Овсянникова В.Н. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Издательство «Гросс-Медиа», 2006. – 128 с.
  27. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  28. Тедеев А.А. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – с. 99.
  29. Барецкова И. В. Учет реализации готовой продукции на предприятиях оптовой торговли. //Бухгалтерский учет. - 2005. -№ 4. - С. 19-24.
  30. Бехтерева Е.В. Оформление первичных учетных бухгалтерских документов при совершении различных хозяйственных операций. Документы по учету материалов. //Горячая линия бухгалтера, N 9-10, май 2007 г. – С. 7-9.
  31. Волков Н.Г. Учет неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути. //Бухгалтерский учет, N 9, май 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Наименование статей и разделов

Коды строк

 

Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб.

Отклонение (3=2-1)

Темп прироста,% (3/1*100)

Структура баланса и  ее изменения

2006

2007

2008

начало периода, в % к  итогу баланса

на конец периода, в % к итогу баланса

Отклонение (8=6-5)

     

1

2

3

4

5

6

7

I. Внеоборотные  активы

1.1. Нематериальные активы

110

1 047,0 

754 

589 

-458,00 

-

0,01

0,01

0,00

1.2. Основные средства

120

0,00 

#ДЕЛ/0!

0,00

0,00

0,00

1.3. Прочие внеоборотные  активы

130,135,140, 150, 145

6 393 517 

6 393 837 

6 472 851 

79 334,00 

101,24

98,32

97,75

-0,56

Итого по разделу I

190

6 394 564 

6 394 591 

6 473 440 

78 876,00 

101,23

98,33

97,76

-0,57

II. Оборотные  активы

2.1. Запасы

210, 220

61 

3 329 

12 075 

12 014,00 

19795,08

0,05

0,18

0,13

2.2. Дебиторская задолженность  (платежи после 12 месяцев)

230

0,00 

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3. Дебиторская задолженность  (платежи до 12 месяцев)

240

9 290 

58 116 

135 333 

126 043,00 

1456,76

0,89

2,04

1,15

2.4. Краткосрочные финансовые  вложения

250

40 000 

0,00 

#ДЕЛ/0!

0,62

0,00

-0,62

2.5. Денежные средства

260

670 

7 181 

717 

47,00 

107,01

0,11

0,01

-0,10

2.6. Прочие оборотные  активы

270

0,00 

#ДЕЛ/0!

0,00

0,00

0,00

Итого по разделу II

290

10 021 

108 626 

148 125 

138 104,00 

1478,15

1,67

2,24

0,57

Баланс

стр. 190+290

6 404 585 

6 503 217 

6 621 565 

216 980,00 

103,39

100,00

100,00

               -    

III. Капитал  и резервы

3.1. Уставный капитал

410

6 035 

1 497 682 

1 797 682 

1 791 647,00 

29787,61

23,03

27,15

-0,07

3.2. Добавочный и резервный капитал

420+430

4 649 977 

4 656 996 

4 656 996,00 

#ДЕЛ/0!

71,50

70,33

-10,56

3.4. Нераспределенная  прибыль

460+470-465-475

155 

20 557 

153 929 

153 774,00 

99309,03

0,32

2,32

10,71

Итого по разделу III

490

6 190 

6 168 216 

6 608 607 

6 602 417,00 

106762,63

94,85

99,80

6,74

IV. Долгосрочные  обязательства

590

0,00 

#ДЕЛ/0!

0,00

0,00

5,73

V. Краткосрочные  обязательства

5.1. Заемные средства

610

11 481 

-11 481,00 

0,00

0,00

0,00

-11,14

5.2. Кредиторская задолженность 

620

1 495 341 

335 002 

12 959 

-1 482 382,00 

0,87

5,15

0,20

-1,4

5.3. Прочие обязательства

630+640+650+660

0,00 

#ДЕЛ/0!

0,00

0,00

0,07

Итого по разделу V

690

1 506 822 

335 002 

12 959 

-1 493 863,00 

0,86

5,15

0,20

-12,48

Итог баланса

700

1 513 012 

6 503 218 

6 621 566 

5 108 554,00 

437,64

100

100

               -    

Величина финансово-эксплуатационных потребностей

210+230+240-620

-1 486 047 

-273 705 

125 727 

1 611 774,00 

-8,46

100

100

               -    

Всего заемных  средств

590+690

1 506 822 

335 002 

12 959 

-1 493 863,00 

0,86

100

100

               -    

Рабочий капитал

290-690

-1 496 801 

-226 376 

135 166 

1 631 967,00 

-9,03

100

100

               -    

Собственные средства в обороте

490-190

-6 388 374 

-226 375 

135 167 

6 523 541,00 

-2,12

100

100

               -    

Информация о работе Международный маркетинг ООО «Life Lights»