Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:40, реферат
В большинстве отраслей производства материальных благ и услуг по мере их развития бизнес не ограничивается национальным рынком. Благодаря совершенствованию системы коммуникаций и новым технологиям возник всемирный (глобальный) рынок. Его развитие существенно расширяет возможности пользования товарами в различных странах. Потребители во всем мире хотят приобретать товары, о которых они слышали, видели и даже пользовались ими.
Введение……………………………………………………………3
Понятие и формы развития международного маркетинга.
Глобализация.
Предпосылка развития международного маркетинга………..5
Стратегии международного маркетинга.
Стратегии выхода на зарубежные рынки……………………10
Современный международный рынок……………………….14
Заключение…………………………………………………….18
Использованная литература…………………………………..20
Международный маркетинг.
Захарова В.Г.
2
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глобализация.
Предпосылка развития международного маркетинга………..5
Стратегии выхода на зарубежные рынки……………………10
Заключение……………………………………………………
Использованная литература……………
3
Введение
В большинстве отраслей производства материальных благ и услуг по мере их развития бизнес не ограничивается национальным рынком. Благодаря совершенствованию системы коммуникаций и новым технологиям возник всемирный (глобальный) рынок. Его развитие существенно расширяет возможности пользования товарами в различных странах. Потребители во всем мире хотят приобретать товары, о которых они слышали, видели и даже пользовались ими. Такое становится все более возможным. Этому способствуют сокращение разрывов в покупательских предпочтениях, ликвидация тарифных барьеров, упрощение расчетов, транспортная доступность и т.д.
Компании, работающие в сфере международного маркетинга и намеривающиеся добиться успеха в конкурентной борьбе, должны подходить к делу с глобальной точки зрения и планировать свои маркетинговые стратегии в международном масштабе [1,С 326].
Выход на мировой рынок- это необходимое звено современной экономики. Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями.
Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный выход на мировой рынок при одновременной активизации внутреннего - обязательные условия занятия Россией достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения стратегией и методами международного маркетинга.
4
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.
Отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует. И в том и в другом случае используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, которые необходимо учитывать российским предпринимателям. [4,С 5].
5
Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.[3]
Маркетинг как рыночный инструмент активно используется не только на внутренних, но и на международных рынках. Понятие «международный маркетинг» включает следующие аспекты: реализацию товаров и услуг за пределами своей страны; проведения мероприятий маркетинга фирмой, которая продает или производит товары в данной стране, когда является частью предприятия или ассоциирована с ним, либо когда на ее маркетинговую деятельность оказывается некоторое влияние или осуществляется контроль, исходящие из другой страны.
В этом смысле термин «международный маркетинг» вбирает в себя перечень всех операций, связанных с неторговой деятельностью, начиная с косвенного ( непрямого) экспорта и вплоть до маркетинговых мероприятий, проводимых транснациональными корпорациями. Одновременно этот термин включает логику предпринимательского мышления, рассматривающую весь мировой рынок, включая национальный, как источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.
Существует еще одно определение понятия «международный маркетинг»- с точки зрения деятельности транснациональных компаний. Как известно, эти гиганты зачастую обладают гораздо большей экономической властью, чем некоторые из существующих государств. Иногда трудно бывает
6
определить их истинную национальную принадлежность, поскольку они не только продают свои товары по всему миру, но и изготавливают их, как правило, одновременно во многих странах. Выбор падает прежде всего на те страны, где стоимость рабочей силы весьма низка. Прибыль получают там, где наиболее благоприятные налоговые ставки. Капитал держат там, где существуют самые высокие процентные ставки. Подобная маркетинговая стратегия распространяется не только на транснациональные корпорации, но и на средние по масштабам компании [2, С 7].
Для уяснения сущности понятия
«международный маркетинг» важно определить
дефиницию «транснациональная компания».
В западном полушарии этот термин
имеет широкое распространение.
Как правило, такая компания имеет
инвестиции (т.е. капиталовложения) в
производство товаров или оказывает
услуги сразу в нескольких странах,
она проявляет интерес к
В международном маркетинге
различают следующие формы
Внутренний (национальный) маркетинг. им руководствуются национальные компании фирмы, масштабы деятельности которых пока не выходят за рынки национальных границ. Экспортные поставки в принципе не отрицаются и могут время от времени иметь место, но пока не они определяют благополучие субъекта рынка и возможности его выживания, т.е. проходит апробация на отечественном потребителе.
В условиях российского рынка
в переходный период к социально
ориентированной рыночной экономике
по преимуществу внутренним маркетингом
приходится заниматься и крупным
предприятиям в том случае, когда
их продукция не обладает достаточно
высоким уровнем
7
продукцию- легковые и грузовые автомобили, особенно с бензиновыми двигателями, поскольку они при достаточной прочности не соответствуют международным нормам по экономичности, комфорту, экологичности.
Экспортный маркетинг- маркетинговая деятельность национальных компаний по максимальному приспособлению собственного производства продукции ( товаров и услуг) к условиям и требованиям внутреннего рынка других стран для экспорта.
Для многих субъектов рынка,
занимающих прочные позиции на национальном
рынке, экспортные поставки могут быть
определенным источником для получения
дополнительной прибыли. Это фирмы,
компании, характеризующиеся высокими
темпами роста. Такие субъекты рынка
обладают возможностями для выпуска
конкурентоспособной продукции. Экспортная
активность часто объясняется насыщением
внутреннего рынка и
Маркетинг международного сотрудничества- маркетинговая деятельность национальных компаний по развитию различных форм сотрудничества с другими странами, включая не только экспорт, но и научно- технический обмен, контрактное производство, совместные предприятия, нацеленные на создание и реализацию продукции в этих странах с учетом культурной и национальной спецификой.
Примером использования
принципов международного маркетинга
является деятельность транснациональных
компаний, имеющих производственные
филиалы за рубежом и производящих
достаточно конкурентоспособную продукцию.
Зарубежные операции таких компаний
дают основную прибыль и обеспечивают
благоприятные условия для
Глобальный маркетинг- маркетинговая деятельность транснациональных компаний на международном рынке, основанная на
8
учете сближения потребительских предпочтений и на создании универсального ассортимента продукции по всему миру без учета культурных и национальных различий.
Экономические, социальные
и культурные особенности различных
стран диктуют необходимость
постоянно приспосабливать
Например, французы предпочитают стиральные машины с верхней загрузкой, англичане- с фронтальной, немцы- с высокой скоростью оборотов, а итальянцы- с медленно вращающимся барабаном.
Применяется только к таким
товарным группам, потребление которых
прямо не связано и не зависит
от национальной культуры, обычаев
и привычек. К примеру, интенсивность
использования современных
Глобализация в основном рассматривается как одна из фаз закономерного развития исторического процесса, обусловленная все возрастающей взаимозависимостью стран и мезоэкономических структур и характеризующаяся тотальной унификацией миропорядка. Указанная унификация находит свое выражение в стремлении людей разных стран ко всеобщей универсализации, включая единые принципы жизни, ценности, обычаи и нормы поведения.
Глобализация затрагивает все области человеческой деятельности: экономику, политику, социальную сферу, науку, культуру, образование, экологию, безопасность. Она становится одним из наиболее важных
9
факторов, оказывающих влияние на дальнейший ход развития человеческого общества.
Благодаря глобализации происходит постепенное преобразование всего мирового рынка в единое экономическое пространство, где могут свободно перемещаться капиталы, товары, услуги, распространяться идеи и их носители. Это предопределяет создание и развитие современных мировых институтов, механизма их взаимодействия. В частности, новую глобальную роль стали играть и такие широко известные международные организации, как МВФ, Всемирный банк, ВТО.
На глобализацию мировой
экономики оказывали и
- либерализация торговли;
-развитие технологий;
-создание транснациональных компаний.
Глобализация обеспечивает
более высокий уровень
10
Маркетологи, работающие на международных рынках, должны иметь некоторые ориентиры для выбора стран, в которых продукция компании имеет наибольший шанс на успех. С этой точки зрения целевыми группами в сфере международного маркетинга являются развитые и развивающиеся рынки.
В настоящее время к рынкам, привлекающим внимание , относятся Центральная и Восточная Европа, Китай и Юго-Восточная Азия, а также Латинская Америка.
С точки зрения применяемого типа стратегии международного маркетинга выделяют локализованные и универсальные стратегии.
Сторонники локализованных стратегий основываются на учете различий между странами. Это касается в первую очередь потребительского поведения, социально-экономических условий, рыночной инфраструктуры, конкурентной среды и т.д. Сторонники универсальных (стандартизированных) стратегий считают, что в разных странах существуют сегменты, которые одинаково будут относиться к продукту компании и не потребуют его адаптации к местным условиям ( быстрое питание
« Макдональдс», напиток «Кока-кола», джинсы «Левис» и т.д.)[1,С 328]
Организационные формы международного
маркетинга, которые касаются предприятий,
осуществляющих маркетинговые операции
во многих иностранных государствах,
иногда определяют термином «многонациональный
маркетинг». Тем самым подчеркивается
большая сложность