Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 22:28, реферат

Описание работы

До выхода на международный рынок компании следует четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Имеет значение политическая стабильность международного маркетинга в будущем. Так как правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может откликнуться на возникшие в стране настроения.
Цель реферата – анализ международного маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ………………………………………….5
Понятие и сущность………………………………………………………5
Особенности, цели и задачи……………………………………………...8
Концепция международного маркетинга……………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

международный маркетинг реферат.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»

 

 

 

Международный маркетинг

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

Проверил: доцент, кандидат

экономических наук

Т. К. Пустовалова

________________2012 г.

 

Автор работы

Студент группы ФЭиУ – 161

Д. П. Байдерина

________________2012 г.

 

Реферат защищен с оценкой

________________2012 г.

 

 

Челябинск 2012

АННОТАЦИЯ

 

Д.П. Байдерина Международный маркетинг. –

                                     Челябинск: ЮУрГУ, ЭиУ - 161;

                                                   2012 , 21 стр., библиогр. список – 6 наим.

 

Целью реферата является изучение понятия международного маркетинга.

 

Задачами реферата является рассмотреть содержание международного маркетинга, методы изучения международной маркетинговой среды и её особенности, определить цели и задачи глобального маркетинга.

 

Проведен анализ, планирование в жизнь различных мероприятий компании, при которых следует учитывать специфику глобальной среды международного маркетинга и ведения в ней различного рода операций, начиная от нерегулярного экспорта и кончая передвижением своей продукции на рынках зарубежных стран, и основанием на них совместных предприятий.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ………………………………………….5

    1. Понятие и сущность………………………………………………………5
    2. Особенности, цели и задачи……………………………………………...8
    3. Концепция международного маркетинга……………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Данная тема очень актуальна на современном этапе экономического развития, так как она раскрывает всю важность выхода государства на  международный рынок.

Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны- производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину международного маркетинга как типа управления.

Как было отмечено ранее, структура задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач внутреннего государственного маркетинга, и строится на базе маркетингового комплекса (4Р`s): 
1) Товар (product) – планирование и разработка набора изделий и услуг, предлагаемых компанией целевому рынку. 
2) Цена (price) – разработка ценовой политики компании. 
3)  Методы распространения (place) – планирование и разработка системы, обеспечивающей доступность товара для целевых потребителей. 
4) Методы стимулирования (promotion) – планирование продвижения товара на рынок. 

Остаются важными и другие элементы процесса маркетинга – постановка задач, отбор целевых рынков, позиционирование товара на рынке. Однако различия между странами ставят новые вопросы перед компанией, принимающей решения о выходе на международный рынок. Это и изучение среды международного маркетинга, и решение о целесообразности выхода на международный рынок, и многие другие. Часть из них перекликается с проблемами внутреннего маркетинга, часть является абсолютно новыми даже для компании, имеющей опыт управления маркетингом на внутреннем рынке страны.

До выхода на международный рынок компании следует четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Имеет значение политическая стабильность международного маркетинга  в будущем. Так как правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может откликнуться на возникшие в стране настроения.

Цель реферата – анализ международного маркетинга.

 

Задачи реферата:

- изучить сущность, цели и виды международного  маркетинга как одной из форм  интеграции и взаимодействия  предприятий различны стран;

- охарактеризовать  принципы и методы международного  маркетинга.

 

 

     МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

 

1.1 Понятие и сущность

 

Первыми известными теоретиками международной торговли были Смит А. и  Риккардо Д.[2]

Смит А. – шотландский экономист, философ; один из основоположников современной экономической теории.[6]

Известность Смит получил после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 году. Эта книга в деталях описывает последствия экономической свободы. В книгу включены обсуждения таких концепций, как laissez-faire (экономическая доктрина, согласно которой государственное вмешательство в экономику должно быть минимальным), роль эгоизма, разделение труда, функции рынка и международное значение свободной экономики. Богатство народов открыло экономику как науку, запустив доктрину свободного предпринимательства. Смит изложил интеллектуальную систему, которая объяснила работу свободного рынка и до сих пор является основой экономического образования.[6]

Риккардо Д. - английский экономист, классик политической экономии, последователь и одновременно оппонент А. Смита, выявил закономерную в условиях свободной конкуренции тенденцию нормы прибыли к понижению, разработал законченную теорию о формах земельной ренты. Утверждал, что ценность продуктов определяется количеством труда, необходимого для их производства, и разработал теорию распределения, объясняющую, как эта ценность разделяется между различными классами общества.[6]

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют, безусловно, универсальный характер. Вместе с тем естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей. [2]

Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.[2]

Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин "международный маркетинг" относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. [2]

Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отношении научно технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции.[2] 

Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств, различием их экономических и географических условий. Существует три формы организации международной деятельности фирмы экспорт, совместное предприятие, прямое владение. Экспорт продукта фирма может осуществлять через собственный торговый персонал за рубежом либо воспользоваться услугами местных маркетинговых посредников. Совместное предприятие предполагает объединение капиталов производства и маркетинга с иностранной компанией. При полном владении фирма занимается производством и маркетингом без участия каких либо партнеров. Кроме того, международная деятельность фирмы может быть связана с совместным использованием лицензии за границей, продажей франшизы на срок, открытием филиала за границей или созданием дочернего общества за границей. [5]

 

1. 2 Особенности, цели, задачи международного маркетинга

 

Рыночные преобразования в России затронули не только внутреннюю, но и

внешнюю экономическую деятельность страны. В конце 80-х годов наметился активный процесс вхождения России в мирохозяйственные связи, особенностью которых является интенсификация международных экономических отношений и международного предпринимательства. Предпосылками эффективности международного предпринимательства являются интернационализация мирового хозяйства; открытость национальных экономик; углубление международного разделения труда; внедрение новых мультимедиатехнологий и информатизаци и принятия решений в сфере международной деятельности.[3]

Стержнем международного предпринимательства является интернациональ-ный обмен продукцией и услугами. На эффективность международного предпри-нимательства оказывают влияние уровень международного разделения труда,

Развитость и стабильность международной торговли, динамика международного движения капитал а и зарубежных инвестиций, характер международной миграции рабочей силы, устойчивость международных валютно-финансовых и кредитных отношений, уровень международной экономической интеграции.[3]

Процессы вхождения России в мирохозяйственные связи и интернационали-

зации российской экономики наряду с положительными переменами все еще ха-

рактеризуются неустойчивостью и противоречивостью. Экспортная квота в ВВП

страны, рассчитанная на базе паритета покупательной способности валют, воз-

росла более чем вдвое за период реформ и достигла 14% в 1996 г. Однако совре-

менный внешнеторговый оборот страны до сих пор значительно ниже уровня

1990 г. Удельный вес России  в международной торговле снизился  до

1,3% против 2,6% в начале 90-х годов.[3]

Интеграции и интернационализации международных связей способствует

постоянный, хотя и неравномерный, рост объемов мировой торговли. Основными факторами, оказывающими влияние на динамику мировой торговли, являются:

1) развитость национальных экономических и технических инфраструктур; сбалансированность внешнеэкономической деятельности с состоянием собственной национальной экономики; уровень занятости трудоспособного населения;

2) национальный и международный политический климат; развитость структуры экспорта каждой страны; состояние рыночной конъюнктуры и конкуренции в условиях глобализации рынков; развитие и интеграция информатизации во все сферы деятельности; культурный уровень и особенности национальных признаков, определяющих возможности международного сотрудничества.[3]

Эффективность функционирования внешнеэкономического комплекса, ус-тойчивость процесса и форм осуществления внешнеэкономических связей, меж-

дународных экономических отношений и международного предпринимательства

зависят не только от рассмотренных выше факторов, но и в неменьшей степени

от философии и инструментария, используемых в международных бизнес-ком-

муникациях.[3]

На каждом этапе развития международной экономической деятельности

применялись соответствующие философия и инструментарий. Так, в период традиционного экспорта товар поставлялся за границу, где реализовался без сопровождения до конечного потребителя (посредника), т.е. использовалась философия централизованного распределения товара за границу. Необходимость приспособления производства к требованиям и потребностям рынка привела экспортера к философии экспортного маркетинга, когда экспортер стал контролировать путь продвижения товара до потребителя и использовать отдельные инструменты маркетинга. Вследствие развития рыночных отношений, роста номенклатуры товаров, формирования новых технологий и интернационализации рынков экспортный маркетинг стал недостаточным для осуществления международных бизнес-коммуникаций.[3]

Информация о работе Международный маркетинг