Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определение совокупного спроса на рынке нескольких покупателей и выявление факторов спроса на рынке конкретного товара в омской области.
Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей
1.1 Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем……………………………………………………….…………..4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………...6
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации…8
1.4 Оценка величин ожидаемого спроса и формулировка деловой идеи об организации обслуживания……………………………….…….….16
2. Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики…...................................................................................................15
2.2Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности…………………16
3. Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………….…..24
Приложение………………………………………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1Планирование целей и стратегий,
разработка ценовой политики….....................
2.2Формирование
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…..
Приложение……………………………………………………
Введение
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы, исходя из ее стратегических целей. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах. Компания, в которой думают и действуют, руководствуясь принципами маркетинга, регулярно проводит рыночные исследования с целью принятия обоснованных решений на основе собранных данных. Причины, по которым проводятся рыночные исследования, могут быть самыми разными:
Другими причинами
могут быть изучение
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная цель функционирования
маркетинговых служб - подчинение всей
хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам
Целью данной курсовой работы
выявление и анализ факторов, влияющих
на спрос потребителей, иными словами
хотелось бы узнать, что заставляет
или останавливает людей при
выборе товара. Исходя из данной цели были
поставлены следующие задачи: определение
совокупного спроса на рынке нескольких
покупателей и выявление факторов спроса
на рынке конкретного товара в омской
области. Объектом курсовой работы
является компания «Инмарко», предметом
1.1.Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем
Компания «Инмарко» основана в Новосибирске в 1992. Сначала компания занималась дистрибуцией мороженого, затем построила фабрику под Новосибирском и купила на аукционе Омский хладокомбинат. Сегодня в холдинг кроме фабрик входят «Инмарко-сервис» (владеет 456 киосками в Новосибирске, Омске и Красноярске) и семь филиалов в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Красноярске, Кемерово, Новокузнецке, Москве. Мороженое «Инмарко» производится на современном оборудовании по передовым европейским технологиям. Система менеджмента качества омского хладокомбината соответствует международному стандарту качества ISO 9001.
Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России.
Мороженое - одно из наиболее популярных и любимых потребителем кондитерских изделий. Мороженое представляет собой сладкий продукт, получаемый взбиванием и замораживанием специально приготовленных смесей. Оно подразделяется на основные и любительские виды.
К основным видам
мороженого относятся:
Технология производства мороженого в данном предприятии включает подготовку сырья, приготовление смеси, фильтрование, пастеризацию, охлаждение, хранение, фризерование смеси, фасование, закаливание, дозакаливание мороженого, хранение и реализацию продукции.
В структуре себестоимости
промышленной продукции
Основным сырьем для молочного мороженого служит натуральное свежее молоко с кислотностью не выше 22°Т, сливки различной жирности кислотностью не более 20°Т и сухое молоко (цельное и обезжиренное).
Сахар - обязательный компонент всех видов мороженого, он не только придает ему сладкий вкус, но и способствует понижению температуры замерзания мороженого, образовании нежной консистенции продукта. В качестве компонентов в данной рецептуре мороженого используются эмульгатор.
В качестве оборудования
для приготовления смеси
«Инмарко» старается придерживаться следующих принципов развития своей деятельности:
1.2Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Вторичные данные помогают исследованию более глубоко познакомиться с ситуацией, с тенденциями изменения, последними достижениями науки и техники и т.п.
Источником для сбора
вторичной маркетинговой
Маркетинговая среда.
Факторы внутренней среды:
1.Кадры
Важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с оборудованием и продукцией, так и в места продаж (магазины, киоски и ларьки), где большую роль играет процесс обслуживания покупателя. Это обуславливается тем, что на предприятии имеется специализированное оборудование, обращение с которым требует определённых навыков и квалификации. В точках продаж не маловажную роль имеет так называемый «человеческий» фактор. От продавца, а вернее от его коммуникабельности и вежливости зависит объём реализованной или не реализованной продукции.
2.Имидж
Чем лучше фирма продумает имидж компании, тем больше внимания люди будут обращать на продукцию, запоминать и чаще покупать.
3.Используемые технологии
Используются самые новейшие технологии, т.к. они позволяют при минимальных затратах на производство выпускать качественную и разнообразную продукцию.
4.Опыт работы на рынке
Пока что «Инмарко» новая копания на этом рынке и не имеем большого опыта, но перенимаем его у более опытных фирм, стараясь учесть их ошибки и не допускать своих.
Факторы внешней среды:
1.Потребители
Продукция рассчитана на все слои населения с любыми доходами, т.к. ассортимент очень разнообразен (от совсем дешевых «Льдинок» до средне- и высоко дорогих рожков и тортов - мороженых).
2.Посредники
Производимая продукция распространяется по следующей схеме:
Производитель ® оптовая торговля ® розничная торговля ® конечный потребитель.
Компания старается выбирать
наиболее выгодных и надежных посредников
для реализации нашей продукции. Чаще
всего это различные сети магазинов и
супермаркеты(Магнит,Сибириада,
3.Конкуренты
Конкуренты компании «Инмарко» хорошо известны на этом рынке. Ими являются компания «Нестле», «Русский холод» и др. Они разрекламированы и пользуются большим спросом у потребителей. Конкурировать с ними будет довольно сложно, но нет ничего невозможного.
4.Поставщики
С поставщиками поддерживаются хорошие взаимоотношения, т.к. они вовремя поставляют нам качественное сырьё по выгодным нам ценам.
1.3Маркетинговые исследования и изучение первичной информации
Для более качественного представления о проблеме рынка мороженого в Омске компанией «Инмарко» было проведено маркетинговое исследование.
Цель проведения исследования состояла в выяснении предпочтений потребителей на рынке мороженого.
Задачами исследования являлись:
Для достижения вышеуказанных цели и задач была разработана анкета, включающая в себя 14 вопросов. Каждому респонденту предлагалась анкета с вопросами, ответы на которые он отмечал непосредственно на листке этой анкеты. При проведении исследования анкетирование было проведено с пятьюдесятью жителями г. Омска. Опрос проводился на улице Ленина, выборка была случайной.
Анкета представлена в приложении 1 данной курсовой работы.
При проведении анкетирования с гражданами были получены следующие результаты.
При анализе социально-
Рис.1. Половая принадлежность респондентов
По возрастному критерию, опрошенные представлены так: в возрасте до 20 лет – 28% (14 человек), от 20 до 30 лет – 38% (19 человек), от 30 до 40 лет – 22% (11 человек), 40 лет и старше – 12% (6 человек).
Рис. 2. Возрастная категория респондентов
При ответе на вопрос, "Употребляют ли жители г. Омска мороженое «Инмарко»?", 48 человек (96%) ответили утвердительно – "да" и только 2 человека (4%) ответили – "нет". Следующий вопрос заключался в том, как часто граждане г. Омска покупают мороженое, большинство респондентов выбрали свой вариант ответа. Мнения разделились следующим образом: 15 человек (31%) употребляют мороженое пару раз в месяц, 8 человек (17%) покупают мороженое 1-2 раза в пол года, остальные 8% (4 человека) – затрудняются ответить на данный вопрос. На представленные вопросы анкеты 9 человек (19%) ответили, что употребляют мороженое 1 раз в неделю и 12человек (25%) – покупают мороженое 1 раз в месяц.
Рис.3. Частота употребления
По количеству данных ответов, на вопрос "Какое мороженое Вам нравится больше всего?", можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают пломбир – 20 человек (42%), шоколадное мороженое покупает 13 человек (27%), крем-брюле – 10 человек (21%) и сливочное – 5человек (10%).