Мониторинг маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определение совокупного спроса на рынке нескольких покупателей и выявление факторов спроса на рынке конкретного товара в омской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей
1.1 Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем……………………………………………………….…………..4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………...6
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации…8
1.4 Оценка величин ожидаемого спроса и формулировка деловой идеи об организации обслуживания……………………………….…….….16
2. Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики…...................................................................................................15
2.2Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности…………………16
3. Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………….…..24
Приложение………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГГГГ.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

Рис.4. Предпочтения

 

Так же следует отметить, что большинство  опрошенных людей предпочитают мороженое  такой разновидности, как стаканчик  – 27 человек (56%), затем брикет – 15 человек (31%) и, наконец, рожок – 6 человек (13%).

Рис.5. Разновидность покупаемого  мороженого

 

 

 

При выборе мороженого большинство  опрошенных людей, в первую очередь, обращают внимание на качество продукции 67% (32человека), затем следует цена 21% (10человек), потом вкус 8% (4 человека) и в конце – упаковка 4% (2 человека).

 

Рис.6. Основные характеристики мороженого

 

Отвечая на вопрос "В какое время  года вы чаще покупаете мороженое?", все опрошенные респонденты единогласно  ответили, что предпочитают покупать мороженое летом.

При выборе мороженого для 58% (28человек) большинства опрошенных респондентов фирма-производитель не имеет значение.

Из всех опрошенных граждан г. Омска только 4% возникали проблемы с качеством приобретенной продукции.

Рис.8. Проблемы с качеством  мороженого

 

По доходу опрошенные жители г. Омска распределились таким образом: до 5т.р. – 28% (14человек), от 5 до 10т.р. – 10% (5человек), от 10 до 15т.р. – 40% (20человек), более 15т.р. – 22% (11человек).

Рис.9. Уровень дохода респондента

 

На основе проведенной  исследовательской работы и анализа  анкетных данных 50 опрошенных человек  можно сделать следующие выводы: основными потребителями мороженого «Инмарко» является молодежь в возрасте 20 - 30лет (38%), преимущественно женщины (68%). Большинство респондентов, а именно 31% покупают наше мороженое пару раз в месяц. Что касается ежемесячного дохода опрошенных, то он составляет в среднем 10000рублей. Это объясняется тем, что большинство покупателей, состоящих в этой категории – это люди, имеющие приемлемую работу и стабильный заработок. Более предпочитаемым мороженым по вкусовым характеристикам является пломбир. Так же при выборе мороженого немаловажную роль играют наполнители и различные добавки. Самая выбираемая разновидность мороженого - стаканчик. Это связано с тем, что такая форма мороженого считается самой оптимальной. При выборе мороженого в первую очередь покупатели обращают внимание на качество продукции, т.к. заботятся о своем здоровье. Цена на продукцию является вторым по важности фактором, на которое обращают внимание опрашиваемые при покупке мороженого. Упаковка же практически не играет никакой роли при выборе мороженого. Чаще всего мороженое употребляют летом.

Полученные с помощью  маркетингового исследования данные представляют собой ценную информацию для компании. Маркетинговые исследования являются основой для разработки маркетинговых стратегий предприятия «Инмарко». Если фирма хочет выйти на новый рынок сбыта мороженого, то маркетинговые исследования должны проводится обязательно и с особой тщательностью. На основе маркетингового исследования можно дать различные советы производителям, поставщикам и посредникам, это поможет им завоевать расположение покупателей и они смогут сформировать нужную ассортиментную и ценовую политику, узнать запросы и желания различных слоев населения и возрастных групп, тем самым увеличив свой товарооборот.

 

1.4Оценка величин ожидаемого  спроса и формирование  деловой идеи об организации обслуживания

 

Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. По поводу частоты покупок можно сделать следующее наблюдение:

- в летнее время мороженое  покупается средним потребителем практически каждый день;

- в зимнее время покупки  совершаются в среднем  в 3-4 раза меньше.

Результат исследования показывает, что основными путями развития сферы  производства мороженого и создания конкурентноспособной продукции, является:

  • Рекламная экономия - продвигать мороженое только на местных каналах в освоенных регионах, что повышает эффективность вложений.
  • Точная доставка - расставлять в магазинах фирменные морозилки, чтобы обезопасить товар от ущерба из-за неправильного хранения, не иметь проблем с подвижным составом.

Основные деньги компания инвестирует в расстановку в  магазинах своих морозилок, ведь потребитель не будет искать рожок  определенной марки в разных магазинах, а купит тот рожок, который  в морозилке лежит.  Морозилки  «Инмарко» отличаются от стандартных 18 опциями, включая выносной термометр, чтобы удобно было проверять температуру, и спрятанный компьютерный чип - своеобразное «противоугонное» средство.

  • Пробные новации - отслеживать тренды и ежегодно выводить на рынок 10-15 новинок (например, есть нетающее мороженое из жевательного мармелада, есть трехцветный рожок).
  • увеличение ассортимента продукции;
  • производство мороженого с различными пищевыми добавками, натуральными красителями, начинками и глазурями и т.д.

 Для создания продукции  с вышеуказанными качествами, необходимо  приобретение оборудования, позволяющее  производить высококачественное  мороженое соответсвующее мировым стандартам.

 Основными путями повышении качественной продукции и его превосходства над конкурентами являются:

- ежедневное потребление  свежего натурального молока, которое  дает продукту свежий вкус  и запах;

- использование в качестве  компонентов кремодан импортного высококачественного производства. В современном производстве мороженого использования эффективной системы эмульгаторов/стабилизаторы является важнейшим фактором для производства высококачественной продукции.

 

 

2. Планирование основной  деятельности организации

    2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики.

 

На основе проведенного маркетингового исследования можно разработать  следующие, рекомендуемые мероприятия  и стратегии, целью которых является не только дальнейшее повышение объема продаж мороженого, в независимости от сезона года, а так же понижение уровня конкуренции мороженого с другой подобного рода продукцией на рынке г. Омска.

Исходя из общего вывода, сделанного на основе собранной информации, сделан вывод, что основная часть населения покупает мороженое.

Так как, старые методы развития и увеличения прибыли постепенно теряют эффективность, можно предложить следующие стратегии, призванные повысить объемы продаж мороженого в г. Омске:

1. Реклама на телевидении и радио.

В настоящее время огромную роль в достижении поставленных целей  играют рекламные компании. Телевидение  и радио лучше донесут эмоциональные  мотивы в обращении к потенциальным покупателям и в какой - то степени помогут предотвратить конкуренцию с такими известными компаниями, как «Нестле», «Русский холод», «Рамзай», «Айсберг»

2. Предлагается развернуть сеть кафе мороженого «Инмарко». На сегодняшний день в городе Омске не существует таких заведений, которые специализируются на продаже одного мороженого достаточно большого ассортимента. Кафе лучше размещать возле парков, площадей, детских площадок. Предлагается наряду со специализированными кафе открыть так же специализированный мини-магазин. Желательно разместить такой магазин в центре города, где наибольшая проходимость людей.

Для привлечения покупателей  можно использовать системы скидок по дисконтным картам, всевозможные акции  – проведение различных акций, как  средство стимулирования покупателей.

Приводится перечень предлагаемых акций:

  • при покупке мороженого на сумму 1000рублей и выше, Вам предоставляется дисконтная карта со скидкой 3% , так же действует накопительная скидка.
  • посещая специализированное кафе мороженого с 12-00 до 14-00ч, действует 10% скидка на весь ассортимент мороженого.
  • Акция "2010", при покупке 2шт. тортов - мороженого марки "Инмарко" - третий Вы получаете всего за 30рублей. Действие акции 20 декабрь – 1февраля 2012г.
  • при покупке 2кг. мороженого "Инмарко", Вам предоставляется выбрать любое мороженное (несколько) на сумму 40рублей.

 

          2.2Формирование коммуникационной  политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности.

 

Реклама на телевидении и  радио на сегодняшний день считается  самым дорогим видом рекламы, доступным только состоятельным  фирмам. Высокая стоимость эфирного времени объясняется очень широким  охватом аудитории. Крупные компании по производству мороженого активно  используют этот вид рекламы. Анализ воздействия средств рекламы  показывает, что телевидение и  радио является наиболее эффективными рекламными средствами.

Рекомендуется организовать комплекс мероприятий по продвижении  продукции за счет средств теле и  радио вещания, а именно использование  на центральных каналах телевиденья  бегущей строки с целью оповещения населения о предстоящей ярмарки, дегустации, презентации мороженого; использование рекламных блоков в перерывах между эфирами. Стоимость услуг радиовещания продолжительностью 1 мин. составляет 400 рублей. Затраты на такую рекламу в месяц составит 12тыс. рублей. Необходимо разместить рекламу на радио в вечернее время, это эффективно, так как большинство населения едет домой и слушает радио. Реклама на радио должна быть короткой в песенной форме, что бы можно было ее легко запомнить.

Стоимость рекламного ролика на телевидении к примеру на телеканале "НТВ" в месяц составит 30тыс.рублей. За 1 мин. в день - 1000 рублей, соответственно в месяц: 1000 руб. * 30 = 30тыс. рублей. Так, к примеру, рекомендуется заказать в одном из рекламных агентств города Омска рекламный ролик продолжительностью 10сек, самое оптимальное время. Следовательно, такой ролик можно крутить по телеканалу до 6 раз в сутки, а этого вполне достаточно для донесения информации до потенциального потребителя, ее усвоения и запоминания.

Наружная реклама.

Наружная реклама – это один из самых выгодных и престижных способов использования рекламных бюджетов. Основное преимущество этого рекламного средства – его экономичность. При  сравнительно низких затратах рекламодатель  может довести свой рейтинг до очень высокого уровня, охватывая  свою аудиторию многократно за короткий период времени. В то время как  другие средства рекламы должны искать свой путь к потребителю, наружная реклама  воздействует на людей постоянно, везде  и всюду – на работе, на отдыхе, при походах в магазин, увеличивая прибыль от продаж рекламируемых  товаров.

Наружная реклама прочно вошла в жизнь, оказывая влияние  и на эстетическое восприятие окружающего  мира.

Независимо от того, какую  информацию несет наружная реклама, в любом случае она является отображением качества товаров и услуг фирмы. Поэтому при создании наружной рекламы  нельзя пренебрегать мелочами. Рекламодатель  имеет возможность, используя гибкость дизайна, наличие цвета, преимущества совершенных материалов, получить наиболее точное воплощение в жизнь идеи, которую он хочет довести до своих потенциальных заказчиков.

Рекламная растяжка на центральных  улицах города Омска размещается  на период в 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 2000 рублей. Затраты на этот вид рекламы  составят: 2000р. * 6мес. =12000 рублей в мес.

Также можно рассмотреть  такой вариант, как наружная реклама  на общественном транспорте, баннер и  т.д.

Предлагается выпускать небольшие  буклеты с наименованиями, краткой  характеристикой, фото и ценами мороженого, чтобы любой человек мог оценить  и подробно изучить данный вид  продукции. Такие буклеты можно  издавать периодически, с изменениями  и дополнениями.

Если печатать буклеты  в одной из типографий города, то один такой буклет обойдется примерно в пределах от 20 до 160 рублей за 1 шт. (в зависимости от его размеров и фактуры бумаги). Каждая партия должна составлять не менее 1 000 шт., учитывая периодичность печати (1 раз в  месяц) итого расходы на печать в  среднем примерно составят 9000 рублей в месяц. Распространять такие буклеты  можно в местах наибольшего скопления  людей на улицах города.

Так же эффективное размещение рекламы в газетах и журналах, это намного дешевле. Можно разместить рекламу в газете "Выбирай", "Телесемь",  и т.д. человек может случайно наткнутся на вашу рекламу просматривая телепередачу на день.

3. Мониторинг маркетинговой деятельности

       

Рассмотрев несколько  вариантов стратегий продвижения мороженого в городе Омске выберем один наиболее оптимальный вариант –реклама.

Привлечение клиентов требует  достаточно больших усилий и вложения значительных средств в рекламу.

При выборе средств рекламы  рекомендуется использовать рекламные  ролики на местных телеканалах города. Использование рекламных роликов достаточно эффективно, так как за счёт этого обеспечивается достаточно широкий охват аудитории.

Рекламный ролик должен быть доступным, ярким, эмоциональным. Понятным для восприятия, не должен утомлять, что бы потенциальный покупатель увидев ролик заинтересовался и у него возникло желание приобрести именно эту продукцию.

Рекламный ролик будет  размещаться на телеканале СТС, НТВ, МТV-Омск, а так же транслироваться на экранах в общественном транспорте, кафе, где происходит наибольшее скопление людей.

Цель такой рекламы  заключается в следующем: привлечь как можно больше потребителей за короткий период времени и тем  самым повысить объем продаж мороженого.

Грамотная и хорошо оформленная  реклама, привлекающая внимание, обязательно  должна заинтересовать потенциальных  потребителей.

Таким образом, продвижение мороженого «Инмарко» на рынке города Омска - достаточно сложный процесс, который зависит от качества изготовленной продукции и от рекламы, которая является основным фактором для увеличения объема продаж мороженого.

Информация о работе Мониторинг маркетинговой деятельности