Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определение совокупного спроса на рынке нескольких покупателей и выявление факторов спроса на рынке конкретного товара в омской области.
Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей
1.1 Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем……………………………………………………….…………..4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………...6
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации…8
1.4 Оценка величин ожидаемого спроса и формулировка деловой идеи об организации обслуживания……………………………….…….….16
2. Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики…...................................................................................................15
2.2Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности…………………16
3. Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………….…..24
Приложение………………………………………………………………………25
Рис.4. Предпочтения
Так же следует отметить, что большинство опрошенных людей предпочитают мороженое такой разновидности, как стаканчик – 27 человек (56%), затем брикет – 15 человек (31%) и, наконец, рожок – 6 человек (13%).
Рис.5. Разновидность покупаемого мороженого
При выборе мороженого большинство опрошенных людей, в первую очередь, обращают внимание на качество продукции 67% (32человека), затем следует цена 21% (10человек), потом вкус 8% (4 человека) и в конце – упаковка 4% (2 человека).
Рис.6. Основные характеристики мороженого
Отвечая на вопрос "В какое время года вы чаще покупаете мороженое?", все опрошенные респонденты единогласно ответили, что предпочитают покупать мороженое летом.
При выборе мороженого для 58% (28человек) большинства опрошенных респондентов фирма-производитель не имеет значение.
Из всех опрошенных граждан г. Омска только 4% возникали проблемы с качеством приобретенной продукции.
Рис.8. Проблемы с качеством мороженого
По доходу опрошенные жители г. Омска распределились таким образом: до 5т.р. – 28% (14человек), от 5 до 10т.р. – 10% (5человек), от 10 до 15т.р. – 40% (20человек), более 15т.р. – 22% (11человек).
Рис.9. Уровень дохода респондента
На основе проведенной
исследовательской работы и анализа
анкетных данных 50 опрошенных человек
можно сделать следующие
Полученные с помощью маркетингового исследования данные представляют собой ценную информацию для компании. Маркетинговые исследования являются основой для разработки маркетинговых стратегий предприятия «Инмарко». Если фирма хочет выйти на новый рынок сбыта мороженого, то маркетинговые исследования должны проводится обязательно и с особой тщательностью. На основе маркетингового исследования можно дать различные советы производителям, поставщикам и посредникам, это поможет им завоевать расположение покупателей и они смогут сформировать нужную ассортиментную и ценовую политику, узнать запросы и желания различных слоев населения и возрастных групп, тем самым увеличив свой товарооборот.
1.4Оценка величин ожидаемого спроса и формирование деловой идеи об организации обслуживания
Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. По поводу частоты покупок можно сделать следующее наблюдение:
- в летнее время мороженое
покупается средним
- в зимнее время покупки совершаются в среднем в 3-4 раза меньше.
Результат исследования показывает, что основными путями развития сферы производства мороженого и создания конкурентноспособной продукции, является:
Основные деньги компания инвестирует в расстановку в магазинах своих морозилок, ведь потребитель не будет искать рожок определенной марки в разных магазинах, а купит тот рожок, который в морозилке лежит. Морозилки «Инмарко» отличаются от стандартных 18 опциями, включая выносной термометр, чтобы удобно было проверять температуру, и спрятанный компьютерный чип - своеобразное «противоугонное» средство.
Для создания продукции
с вышеуказанными качествами, необходимо
приобретение оборудования, позволяющее
производить
Основными путями повышении качественной продукции и его превосходства над конкурентами являются:
- ежедневное потребление свежего натурального молока, которое дает продукту свежий вкус и запах;
- использование в качестве компонентов кремодан импортного высококачественного производства. В современном производстве мороженого использования эффективной системы эмульгаторов/стабилизаторы является важнейшим фактором для производства высококачественной продукции.
2. Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики.
На основе проведенного маркетингового исследования можно разработать следующие, рекомендуемые мероприятия и стратегии, целью которых является не только дальнейшее повышение объема продаж мороженого, в независимости от сезона года, а так же понижение уровня конкуренции мороженого с другой подобного рода продукцией на рынке г. Омска.
Исходя из общего вывода, сделанного на основе собранной информации, сделан вывод, что основная часть населения покупает мороженое.
Так как, старые методы развития и увеличения прибыли постепенно теряют эффективность, можно предложить следующие стратегии, призванные повысить объемы продаж мороженого в г. Омске:
1. Реклама на телевидении и радио.
В настоящее время огромную
роль в достижении поставленных целей
играют рекламные компании. Телевидение
и радио лучше донесут
2. Предлагается развернуть сеть кафе мороженого «Инмарко». На сегодняшний день в городе Омске не существует таких заведений, которые специализируются на продаже одного мороженого достаточно большого ассортимента. Кафе лучше размещать возле парков, площадей, детских площадок. Предлагается наряду со специализированными кафе открыть так же специализированный мини-магазин. Желательно разместить такой магазин в центре города, где наибольшая проходимость людей.
Для привлечения покупателей можно использовать системы скидок по дисконтным картам, всевозможные акции – проведение различных акций, как средство стимулирования покупателей.
Приводится перечень предлагаемых акций:
2.2Формирование
Реклама на телевидении и
радио на сегодняшний день считается
самым дорогим видом рекламы,
доступным только состоятельным
фирмам. Высокая стоимость эфирного
времени объясняется очень
Рекомендуется организовать
комплекс мероприятий по продвижении
продукции за счет средств теле и
радио вещания, а именно использование
на центральных каналах
Стоимость рекламного ролика на телевидении к примеру на телеканале "НТВ" в месяц составит 30тыс.рублей. За 1 мин. в день - 1000 рублей, соответственно в месяц: 1000 руб. * 30 = 30тыс. рублей. Так, к примеру, рекомендуется заказать в одном из рекламных агентств города Омска рекламный ролик продолжительностью 10сек, самое оптимальное время. Следовательно, такой ролик можно крутить по телеканалу до 6 раз в сутки, а этого вполне достаточно для донесения информации до потенциального потребителя, ее усвоения и запоминания.
Наружная реклама.
Наружная реклама – это один
из самых выгодных и престижных способов
использования рекламных
Наружная реклама прочно вошла в жизнь, оказывая влияние и на эстетическое восприятие окружающего мира.
Независимо от того, какую информацию несет наружная реклама, в любом случае она является отображением качества товаров и услуг фирмы. Поэтому при создании наружной рекламы нельзя пренебрегать мелочами. Рекламодатель имеет возможность, используя гибкость дизайна, наличие цвета, преимущества совершенных материалов, получить наиболее точное воплощение в жизнь идеи, которую он хочет довести до своих потенциальных заказчиков.
Рекламная растяжка на центральных улицах города Омска размещается на период в 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 2000 рублей. Затраты на этот вид рекламы составят: 2000р. * 6мес. =12000 рублей в мес.
Также можно рассмотреть такой вариант, как наружная реклама на общественном транспорте, баннер и т.д.
Предлагается выпускать
Если печатать буклеты в одной из типографий города, то один такой буклет обойдется примерно в пределах от 20 до 160 рублей за 1 шт. (в зависимости от его размеров и фактуры бумаги). Каждая партия должна составлять не менее 1 000 шт., учитывая периодичность печати (1 раз в месяц) итого расходы на печать в среднем примерно составят 9000 рублей в месяц. Распространять такие буклеты можно в местах наибольшего скопления людей на улицах города.
Так же эффективное размещение рекламы в газетах и журналах, это намного дешевле. Можно разместить рекламу в газете "Выбирай", "Телесемь", и т.д. человек может случайно наткнутся на вашу рекламу просматривая телепередачу на день.
3. Мониторинг маркетинговой деятельности
Рассмотрев несколько
вариантов стратегий
Привлечение клиентов требует достаточно больших усилий и вложения значительных средств в рекламу.
При выборе средств рекламы рекомендуется использовать рекламные ролики на местных телеканалах города. Использование рекламных роликов достаточно эффективно, так как за счёт этого обеспечивается достаточно широкий охват аудитории.
Рекламный ролик должен быть доступным, ярким, эмоциональным. Понятным для восприятия, не должен утомлять, что бы потенциальный покупатель увидев ролик заинтересовался и у него возникло желание приобрести именно эту продукцию.
Рекламный ролик будет размещаться на телеканале СТС, НТВ, МТV-Омск, а так же транслироваться на экранах в общественном транспорте, кафе, где происходит наибольшее скопление людей.
Цель такой рекламы заключается в следующем: привлечь как можно больше потребителей за короткий период времени и тем самым повысить объем продаж мороженого.
Грамотная и хорошо оформленная реклама, привлекающая внимание, обязательно должна заинтересовать потенциальных потребителей.
Таким образом, продвижение мороженого «Инмарко» на рынке города Омска - достаточно сложный процесс, который зависит от качества изготовленной продукции и от рекламы, которая является основным фактором для увеличения объема продаж мороженого.