Мониторинг маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определение совокупного спроса на рынке нескольких покупателей и выявление факторов спроса на рынке конкретного товара в омской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей
1.1 Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем……………………………………………………….…………..4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………...6
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации…8
1.4 Оценка величин ожидаемого спроса и формулировка деловой идеи об организации обслуживания……………………………….…….….16
2. Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики…...................................................................................................15
2.2Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности…………………16
3. Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………….…..24
Приложение………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГГГГ.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

Как уже указывалось выше стоимость рекламного ролика на телевидении "НТВ" в месяц составит 30тыс. рублей. Но так как для такой  продукции как мороженое это  сумма затрат на рекламу достаточна велика, предлагается уменьшить такие  затраты на рекламу с 30 тыс. рублей до 12 тыс. рублей.

Предлагается показывать рекламный ролик 6 дней в неделю, кроме понедельника. Запускаться  такой рекламный ролик будет  в вечернее время суток, так как  именно в это время большая  часть населения смотрит телевизор. В течение вечера ролик будет крутиться 3 раз по 10сек. Итого получается 180сек. эфирного времени за неделю. Этого времени вполне достаточно, чтобы телезритель заинтересовался рекламой и за этот период времени она не успеет надоесть ему. Сумма затрат на рекламу за неделю составит всего 3 тыс. рублей. В месяц соответственно - 12 тыс. рублей. Так как мороженое это сезонный товар (продукт), то не имеет смысла вкладывать большие суммы средств на рекламные акции.

В Связи с этим можно  предложить следующую смету затрат на проведение рекламной компании по увеличению объема продаж мороженого с учетом на 1 торговую точку:

 

Таблица 1.Смета затрат на проведение рекламной компании

Статья  прибыли / затрат.

Ед.

изм

Срок  планирования

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Объем реализации

шт.

1960

3920

5600

2800

Цена  реализации

р/шт

39200

78400

112000

56000

Выручка от реализации.

руб.

58800

117600

168000

84000

Затраты на орган. сбыта

руб.

2000

2000

2000

2000

Затраты на продвижен.

руб.

3000

3000

3000

3000

Прибыль до налогов

руб.

14600

34200

51000

23000

Ставка  налога

%

24%

24%

24%

24%

Чистая  прибыль

руб.

11096

25992

38760

17480


 

Исходя из данных таблицы  1. можно сделать следующий вывод: что в первую неделю объем продаж мороженого составлял 1960 шт., т.е. в день было продано 280 шт. мороженого по средней цене 30 рублей за 1шт.. Таким образом выручка от реализации составила 58800 рублей. Из этой выручки необходимо отнять затраты на организацию сбыта и продвижение продукции, (т.е.5000рублей), и тогда мы получим прибыль до налога. Она составила 14600рублей. Ставка налога на сегодняшний день составляет 24% и следовательно налоговые отчисления: 14600*0,24=3504рублей. И в итоге чистая прибыль от продаж мороженого составит 11096рублей за неделю, в день – 1585рублей.

На вторую неделю проведения рекламной компании, объем продаж мороженого увеличился почти в 2 раза и составил 3920 шт.(в день 560шт.). цена реализации продукции увеличилась и выручка от реализации тоже увеличилась до 117600 рублей. Затраты на организацию сбыта и продвижение продукции остались прежними, а вот налоговые отчисления изменились, и составили: 34200*0.24=8208 рублей. Чистая прибыль увеличилась до 25992руб. за неделю, в день она составит 3713 рублей.

На 3 неделю проведения рекламной  компании, объемы продаж мороженого снова  увеличились и стали составлять 5600 шт. за неделю. Чистая прибыль так  же увеличилась до 38760 рублей за неделю, т.е. в день она составит 5537рублей.

И наконец на четвертой неделе проведения рекламной компании, наблюдается спад объема продаж мороженого. За неделю было продано 2800шт., в день 400шт. мороженого по средней цене 30рублей. Чистая прибыль от продаж составила 17480 рублей за неделю, в день 2497 рублей.

На основе всего выше сказанного следует, что рекламная компания была эффективной и значительные затраты на нее были не напрасными, так как в течение месяца наблюдается  увеличение объема продаж мороженого. Реклама заинтересовала и привлекла граждан города Омска в связи с чем увеличился спрос на мороженое «Инмарко».

Для продвижения мороженого на рынке города Омска необходимо проводить такие рекламные компании несколько раз в год. Так же предлагается помимо рекламы на телевидении использовать другие средства рекламы, например рекламные щиты, листовки и буклеты, радио, рекламные растяжки и т.д. Такие методы не менее эффективны и являются экономически более выгодными.

В целях удержания своих  позиций на рынке мороженого г. Омска необходим постоянный контроль, планирование и разработка мероприятий. Тщательная организация ценовой и товарной политики, распределения и продвижения продукции являются залогом успешного развития рынка мороженого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума. Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров  услуги, организации, места, идеи. Таким  образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под  собой процесс разработки, продвижения  и реализации услуг, ориентированный  на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации  и сделать правильный выбор. Для  успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

В данной курсовой работе проведено  маркетинговое исследование поведения  и предпочтений потребителей на рынке мороженого города Омска, а так же предложены некоторые рекомендации, направленные на увеличение спроса мороженого. Изучен теоретический материал, и даны рекомендации по проведенной работе.

Заниматься продажей и  распространением мороженого не проще, чем торговать автомобилями или  бытовой техникой. Рынок мороженого в Омской области еще не достаточно сформирован и тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.

 

Список используемой литературы

  1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
  2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
  3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2001 – 512 с.: илл.
  4. 4.   Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: «Бизнес-книга», 1995. — 702с.    
  6. Босовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2001г. – 134с.
  7. Чистилин Ю. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – М.: Издательство "Питер", 2005г. – 94с.
  8. Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004г. –93с.
  9. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2005г. – 179с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

АНКЕТА

  1. Употребляете ли Вы мороженое «Инмарко»?
    • да (перейти к вопросу №2)
    • нет (перейти к вопросу №11)
  2. Как часто Вы употребляете мороженое нашей компании?
    • Каждый день
    • раз в неделю
    • раз в месяц
    • __________
  3. Какое мороженое Вам нравится больше всего?
    • пломбир
    • шоколадное
    • крем-брюле
    • _________
  4. Какой разновидности Вы предпочитаете мороженое?
    • брикет
    • рожок
    • стаканчик
    • _________
  5. По каким характеристикам Вам нравится данный сорт или вид мороженого?
    • вкусовые характеристики
    • наличие глазури
    • наличие добавок
    • ______________
  6. На что Вы больше обращаете внимание при выборе мороженого?
    • вкус
    • качество
    • цена
    • внешний вид и упаковка
  7. В какое время года вы чаще покупаете мороженое?
    • лето
    • осень
    • зима
    • весна
  8. Имеет ли для Вас значение фирма-производитель (импортный или местный)?
    • да
    • нет
  9. Возникали ли у Вас проблемы с качеством продукции «Инмарко»?
    • да
    • нет
  10. Вас устраивает количество торговых точек продаваемого мороженого в городе?
    • да
    • нет
  11. Почему Вы не употребляете мороженое?
    • _____________________________
  12. Ваш пол?
    • мужской
    • женский
  13. Ваш возраст?
    • до 20 лет
    • от 20 до 30 лет
    • от 30 до 40 лет
    • 40 лет и старше
  14. Ваш доход?
    • до 5000 рублей
    • от 5000 до 10000 рублей
    • от 10000 до 15000 рублей
    • более 15000 рублей

Большое спасибо!

 


Информация о работе Мониторинг маркетинговой деятельности