Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсового исследования: Выявить и охарактеризовать мотивации в системе управления, также моральные и материальные стимулы в организации сферы культуры.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и её сущности
2. Изучить принципы и механизмы мотивации
3. Выявить механизмы мотивации в сфере культуры
4.Охарактеризовать организационно-управленческую деятельность НВЦ «БелЭкспо»
Введение 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и её сущность, принципы и методы мотивации.. 6
1.2. Мотив, стимул как механизмы мотивации. 12
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «БЕЛЭКСПО») 19
2.1 Характеристика организационно-управленческой деятельности НВЦ «БелЭкспо». 19
2.2 Моральные и материальные стимулы как механизм эффективной системы управления НВЦ «БелЭкспо». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..…………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Исследование, реализованное нами, проводилось в сфере культуры. Оно охватило НВЦ БелЭкспо.
Республиканское
унитарное предприятие «
В этом году НВЦ "Белэкспо" исполняется 45 лет. Выставка достижений народного хозяйства БССР была открыта 27 декабря 1968 года в Минске, в специально построенном для этого павильоне по ул. Я. Купалы, 27 (архитекторы: С. Ботковский, Ю. Градов и Л. Левин). Открытие приурочили к празднованию 50-летия создания республики. Вплоть до начала 90-х годов на выставке можно было увидеть развернутую панораму созидательного труда белорусского народа, достижения Беларуси во всех областях жизни: в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в науке и культуре.
Выставка была открыта круглый год и ее экспонаты ежегодно обновлялись. В стенах ВДНХ побывали выдающиеся деятели того времени находящиеся с визитом в БССР – политики, военачальники, космонавты. Каштановая аллея, которая до сих пор украшает улицу Я.Купалы, свидетельствует об этом. Не менее популярным павильон на Я.Купалы был и у простых горожан и гостей Минска. Ведь на стендах ВДНХ можно было увидеть все самое значимое и передовое, что производилось в республике. Было чем гордиться и чем восторгаться.
В начале 90-х, в эпоху больших
перемен ВДНХ была реорганизована в
Республиканский выставочный
Новое время выдвинуло и новые задачи. Перед экономикой страны встал вопрос о том, как эффективнее организовать производство и грамотно продавать произведенный товар, услуги, научно-технические разработки. Естественно, эти задачи не могли обойти НВЦ "Белэкспо" – для которого основной сферой деятельности была и остается организация и проведение международных, специализированных, многоотраслевых, национальных выставок и ярмарок. Выставки, как известно, являются одним из эффективных инструментов маркетинга. Они помогают производителю понять насколько конкурентоспособен его товар, дают информацию по состоянию рынка данного товара или услуги, предоставляют условия для продвижения, знакомят с новыми технологиями. Потребитель также реализует свои интересы – экономит средства и время на поиски товара с определенными характеристиками. На выставке можно получить ответы на многие вопросы.
За 10 лет пребывания в статусе Национальный выставочный центр "Белэкспо" стал крупнейшей выставочной компанией Беларуси. Несколько цифр в подтверждение этого тезиса. В 1998 году НВЦ проводил 14 выставок, через пять лет в 2003 их количество увеличилось вдвое, сегодня "Белэкспо" проводит 40 выставочных мероприятий. Среди них такие широко известные проекты как "СтройЭкспо", "Отдых", "Турбизнес", "Охота и Рыболовство", "Белтекслегпром", "Продэкспо", "Мебель", "Кульбытхозтовары", выставка вооружений и военной техники "Milex", выставка перспективных технологий и систем "PTS", не имеющий аналогов "Свадебный салон". Осенние оптовые выставки-ярмарки, такие как "Мебель", "Продэкспо", "Культбытхозтовары", "Белтекслегпром" являются одними из крупнейших и самых представительных оптовых торгов республики. На них формируются рыночные ресурсы, что весьма актуально для производителей отечественных товаров и предприятий торговли республики. В процессе работы участники ярмарки имеют возможность сформировать заявки и заказы на производство и поставку товаров, уточнить потребность по основным товарным группам, провести соответствующую работу по расширению ассортимента предлагаемых к продаже товаров, выработать правила договорных отношений. Нельзя не отметить большую поддержку, которую оказывают НВЦ "Белэкспо" при формировании экспозиций профильные министерства и концерны. Особую благодарность хочется выразить Министерству торговли Республики Беларусь, концернам "Беллегпром", "Беллесбумпром".
Темы проводимых НВЦ "Белэкспо" выставок очень разнообразны. Они охватывают практически все сферы экономики и социальной жизни страны. НВЦ "Белэкспо" чутко реагирует на изменения происходящее на рынке, предлагая свою помощь в решении возникающих задач. Так в свое время в планах НВЦ появились выставки "Стройэкспо", "Перспективные технологии и системы", выставка вооружений и военной техники Milex, "Дизайн-Формат", "Мир металла", "Мир детства", салон "Энергоэффективный дом". В планах проекты в центре внимания которых – медицинская химическая промышленность, недвижимость и инвестиции, рециклинг (вторичное сырье), гражданская авиация.
Выставки "Белэкспо" посещали в разное время Президент Республики Беларусь А.Лукашенко, бывший Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский, Первый вице-премьер В. Семашко, Государственный секретарь Союза России и Беларуси П.Бородин, бывший мэр Москвы Ю.Лужков, Президент Национальной академии наук Беларуси М. Мясникович, Управляющий делами Президента Республики Беларусь Н.Домашкевич, министры и другие высокопоставленные чиновники, что говорит о высоком уровне и общественно-политической значимости проводящихся мероприятий. С выставок "Белэкспо" начинали многие известные ныне компании. Конечно, не только участие в выставках НВЦ сделало эти предприятия успешными, тем не менее, нельзя не учитывать и роль выставок в их становлении.
От года к году растет и количество участников выставок. В 1998 году оно составило 878, в 2010 – 2939. В текущем 2013 году в выставках НВЦ "Белэкспо" приняли участие более 3000 предприятий различных форм собственности, из них иностранных – 238. Наиболее широко на площадях "Белэкспо" представлены компании России, Украины, Индии, Польши, Турции, Болгарии, Италии, Чехии. Выставки 2013 года посетили 350 тысяч человек, из которых 300 тысяч специалистов, представляющих целевую аудиторию. Площади, которые застраиваются под выставки "Белэкспо", выросли с 7938 кв.м в 1998 году до 40 000 кв.м. в 2013 году.
НВЦ "Белэкспо" первым в стране стал проводить региональные выставки. И сегодня выставки "Брест. Содружество", "Еврорегион "Неман", которые проходят в Бресте и Гродно широко известны в Украине, России, Польше, Литве, Латвии. В 2013 году НВЦ "Белэкспо" увеличил количество региональных проектов: прибавились PTS-Брест, строительная выставка "Ваш дом", проходящая также в Бресте, выставка свадебной тематики "Свадебный Гомель".
НВЦ "Белэкспо" является одним из ведущих организаторов Национальных выставок и национальных экспозиций Республики Беларусь. Только за последнее время национальные экспозиции были представлены в Венесуэле, Дамаске, Ливане, Сирии, Шанхае, Иордании, Молдове, России (Москва, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Казань), Туркменистане, Узбекистане.
Почти все выставки НВЦ "Белэкспо" сопровождаются масштабными деловыми программами. Это семинары, круглые столы, конференции, в центре внимания которых актуальные вопросы экономики и современного производства. НВЦ "Белэкспо" был первым, кто в рамках выставки "АвтотехЭкспо_06" провел конференцию "Интернет для автомобильной промышленности". Впервые за историю развития белорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностей Сети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Большой популярностью у специалистов пользуется Международная научная конференция по вопросам новых оборонных технологий, систем вооружения и военной техники, которая проводится в рамках выставки Milex. Известны за пределами Беларуси и конференции, посвященные телекоммуникационным технологиям, организованные во время работы выставки PTS. В рамках выставки "Мир металла" регулярно проходят биржевые торги металлом и металлопродукцией.
НВЦ "Белэкспо" социально активная компания. На протяжении многих лет центр принимает участие в подготовке республиканского фестиваля-ярмарки "Дожинки". Каждый год в канун 1 июня в День защиты детей компания проводит широкомасштабный праздник с выставкой детского творчества и концертами.
НВЦ "Белэкспо" тесно сотрудничает с другими выставочными предприятиями страны. На площадях центра проходят все наиболее значимые выставочные мероприятия республики.
Теперь рассмотрим и
Основными направлениями всех пяти отделов является: организация выставочно-ярмарочных мероприятий. Согласно Уставу предприятия НВЦ «БелЭкспо» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
Предприятие осуществляет и следующие лицензируемые виды деятельности:
НВЦ «Белэкспо» оказывает комплекс услуг
по предоставлению площадей для проведения
выставок другим организаторам, а также
услуги по строительству выставочных
экспозиций. Центр сотрудничает с целым
рядом компаний, осуществляющих обслуживание
выставочных мероприятий и предоставляющих
сопутствующие услуги различного характера.
Опыт, традиции, новаторский подход
к делу организации
Выставочная индустрия выполняет ряд важнейших экономических и социокультурных функций. Выставки предлагают участникам рынка платформу взаимодействия, внося вклад в развитие и возрождение рынков и их сегментов. Но они выполняют и дополнительные функции:
Выставки являются отличным местом для установления контактов с новыми клиентами. Не менее важно то, что выставки позволяют поддерживать и возобновлять работу с уже существующими клиентами.
2. Презентация новых товаров и услуг
Презентации и показы, которые посетители
увидят собственными глазами, говорят
сами за себя – благодаря ним
существенно стимулируется
3. Проведение маркетинговых коммуникаций
Выставка акцентирует внимание СМИ на компаниях-экспонентах и их продукции. Для того, чтобы улучшить имидж компании и ее брэндов, во время выставки можно активно использовать работу по связям с общественностью.
Франсуаза Сортэ, координатор выставочных программ компании Michelin (Франция) считает, что выставка – это «привилегированный форум, где мы встречаемся не только с нашими существующими и потенциальными клиентами, но также и с главными фигурами нашей отрасли и журналистами, специализирующимися конкретно с нашей сфере деятельности». Франсуаза добавляет, что достоинства товара по сравнению с рекламой на выставке можно представить более убедительно, так как выставка, в отличие от рекламы не вызывает букета негативных эмоций. Согласно результатам профильных исследований, выставки и ярмарки являются самым эффективным средством для достижения основных целей маркетинга.
4. Проведение исследований и обмен опытом
Выставки и ярмарки – это нечто более, чем маркетинговый инструмент, они представляют собой репрезентативный срез рыночной ситуации в той или иной отрасли. Таким образом, компании-участницы могут использовать выставки для изучения рынка, а также для самопозиционирования. Перед экспонентами открывается возможность:
- получить немедленную обратную
связь со своими клиентами,
что позволяет оценить
- изучить потенциальные
- оценить своих конкурентов;
- быть в курсе новейших
- найти новых агентов и
- установить партнерские связи для осуществления совместных проектов. (см. Приложение 2 )
Вывод
Реализация основных задач,
функций и направлений